Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Нетрадиционные формы работы с родителями для укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Цель Создать условия для эмоционального близкого общения детей и родителей, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

«Нетрадиционные формы работы с родителями для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

подготовила воспитатель Жданова С.Р.

Нетрадиционные формы работы с родителями для укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам - монстрам, компьютеру.

Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу необходимо изучить интересы и потребности семьи, для этого мною проводится анкетирование родителей, с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей.

Проведенный опрос родителей показал, что:

- 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

- 92% - готовы к взаимодействию, к совместному поиску и внедрению новых форм сотрудничества по вопросам укрепления здоровья.

Сегодня я хочу вам рассказать о использовании информационно – коммуникационных технологий, которыми я пользуюсь в работе с родителями.

- Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте им рассылается текущая информация: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников и др. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

- Яндекс диск «Родительская Академия» размещаю преимущественно консультационные материалы с заданиями по укреплению здоровья детей. Родители проявляют интерес к изучению наглядного материала. Затем высылают видео и фото-отчеты о выполненной работе. Ориентируюсь на интересы и запросы родителей, я предложила вниманию родителей консультации на актуальные темы здоровьесбережения моих воспитанников:

«Как вести здоровый образ жизни»;

«Как использовать дорожки закаливания в семье»;

«Роль семейных традиций в формировании личности ребенка».

- Дистанционные телеконференции. В режиме онлайн провожу практические, обучающие встречи с родителями, на которых родитель может, не только обучаться, но и задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе:

семинар – практикум «Дыхательная гимнастика - учимся дышать правильно»;

практикум «Самомасаж»;

создание кулинарной книги совместно с родителями «Любимое блюдо семьи»;

В дальнейшей своей работе я планирую провести с родителями:

Квест – игру

«Строим корабль дружбы»;

Спортивное мероприятие

«В здоровом теле, здоровый дух»;

Мастер – класс по логоритмике

«Танцуем с мамами».

На одной из онлайн встреч, я рассказала родителям о пользе дыхательной гимнастики, о значении дыхательной гимнастики для здоровья детей. Говорила о необходимости обращать внимание на то, как дышит ребенок, не затруднено ли его носовое дыхание, о необходимости научить ребенка дышать с закрытым ртом. Я отметила, что сами родители в силах помочь развить органы дыхания. И чтобы ребенку было интересно, предложила сделать это в игровой форме.

Для этого предложила вниманию родителей несколько упражнений дыхательной гимнастики.

1 упражнение:

Пальцем правую ноздрю зажмем.

Левой – вдох и выдох.

Поменяем пальцы. Вот!

Сделаем наоборот.

Вдох глубокий.

Пальцами по носику стучим,

Тянем долго,

Звук «м» мы говорим.

2 упражнение:

Правую ноздрю зажмем.

Левой – вдох.

И долго «гм» поём.

3 упражнение:

Поиграем мы, дружок,

«Заморозим подбородок».

Носом – вдох, струя – вниз.

«Ф - ф – ф».Скорее соберись.

(Втягиваем нижнюю губу под верхнюю и длительно дуем холодным воздухом вниз по подбородку.)

4 упражнение:

Поиграем еще немножко,

«Заморозим» и ладошку.

Носом – вдох, струя – вниз.

«Фа» - мы с горки понеслись.

(Дуем на тыльную сторону ладони).

5 упражнение:

А на море качка, буря.

Пузырьки в воде бурлят.

Эти волны, эта буря

Не страшат наших ребят.

Потому что мы тоже умеем делать настоящую бурю, но только в стакане с водой.

(«Буря» в стакане с водой – дутье через трубочку на воду).

В заключении я подчеркнула, что играя с ребенком, можно получить массу положительных эмоций, улучшить самочуствие, а ребенок играя сможет развить свой дыхательный аппарат.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

А самое главное моё достижение в работе - это то, что в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области