МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
«Нетрадиционные формы работы с родителями для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
подготовила воспитатель Жданова С.Р.
Нетрадиционные формы работы с родителями для укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам - монстрам, компьютеру.
Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу необходимо изучить интересы и потребности семьи, для этого мною проводится анкетирование родителей, с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей.
Проведенный опрос родителей показал, что:
- 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
- 92% - готовы к взаимодействию, к совместному поиску и внедрению новых форм сотрудничества по вопросам укрепления здоровья.
Сегодня я хочу вам рассказать о использовании информационно – коммуникационных технологий, которыми я пользуюсь в работе с родителями.
- Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте им рассылается текущая информация: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников и др. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.
- Яндекс диск «Родительская Академия» размещаю преимущественно консультационные материалы с заданиями по укреплению здоровья детей. Родители проявляют интерес к изучению наглядного материала. Затем высылают видео и фото-отчеты о выполненной работе. Ориентируюсь на интересы и запросы родителей, я предложила вниманию родителей консультации на актуальные темы здоровьесбережения моих воспитанников:
«Как вести здоровый образ жизни»;
«Как использовать дорожки закаливания в семье»;
«Роль семейных традиций в формировании личности ребенка».
- Дистанционные телеконференции. В режиме онлайн провожу практические, обучающие встречи с родителями, на которых родитель может, не только обучаться, но и задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе:
семинар – практикум «Дыхательная гимнастика - учимся дышать правильно»;
практикум «Самомасаж»;
создание кулинарной книги совместно с родителями «Любимое блюдо семьи»;
В дальнейшей своей работе я планирую провести с родителями:
Квест – игру
«Строим корабль дружбы»;
Спортивное мероприятие
«В здоровом теле, здоровый дух»;
Мастер – класс по логоритмике
«Танцуем с мамами».
На одной из онлайн встреч, я рассказала родителям о пользе дыхательной гимнастики, о значении дыхательной гимнастики для здоровья детей. Говорила о необходимости обращать внимание на то, как дышит ребенок, не затруднено ли его носовое дыхание, о необходимости научить ребенка дышать с закрытым ртом. Я отметила, что сами родители в силах помочь развить органы дыхания. И чтобы ребенку было интересно, предложила сделать это в игровой форме.
Для этого предложила вниманию родителей несколько упражнений дыхательной гимнастики.
1 упражнение:
Пальцем правую ноздрю зажмем.
Левой – вдох и выдох.
Поменяем пальцы. Вот!
Сделаем наоборот.
Вдох глубокий.
Пальцами по носику стучим,
Тянем долго,
Звук «м» мы говорим.
2 упражнение:
Правую ноздрю зажмем.
Левой – вдох.
И долго «гм» поём.
3 упражнение:
Поиграем мы, дружок,
«Заморозим подбородок».
Носом – вдох, струя – вниз.
«Ф - ф – ф».Скорее соберись.
(Втягиваем нижнюю губу под верхнюю и длительно дуем холодным воздухом вниз по подбородку.)
4 упражнение:
Поиграем еще немножко,
«Заморозим» и ладошку.
Носом – вдох, струя – вниз.
«Фа» - мы с горки понеслись.
(Дуем на тыльную сторону ладони).
5 упражнение:
А на море качка, буря.
Пузырьки в воде бурлят.
Эти волны, эта буря
Не страшат наших ребят.
Потому что мы тоже умеем делать настоящую бурю, но только в стакане с водой.
(«Буря» в стакане с водой – дутье через трубочку на воду).
В заключении я подчеркнула, что играя с ребенком, можно получить массу положительных эмоций, улучшить самочуствие, а ребенок играя сможет развить свой дыхательный аппарат.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
А самое главное моё достижение в работе - это то, что в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.