Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Решение текстовых задач"

Цель урока Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач. - Обобщить и систематизировать знания о признаках делимости, об упрощении выражений и решении уравнений - Выработать навыки решения текстовых задач.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока по математике для 6 класса на тему «Решение текстовых задач»

Тема урока: Решение текстовых задач.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: 

Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач.

образовательные: 

- Обобщить и систематизировать знания о признаках делимости, об упрощении выражений и решении уравнений;

- Выработать навыки решения текстовых задач.

развивающие: 

- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) самоопределения в целях учебной деятельности , нравственно-этические нормы и ценности;

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности; воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, уважения к старшим, этические нормы, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимают важность и необходимость

знаний для человека.

Предметные: умеют составлять математическую модель реальной ситуации, решать уравнение по правилам.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: владеют общим приемом решения задач; умеют проводить информационно-смысловой анализ

текста, приводить примеры;

регулятивные: различают способ и результат действия;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов.

Личностные: осознают причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимают важность и необходимость

знаний для человека.

Предметные: умеют составлять математическую модель реальной ситуации, решать уравнение по правилам.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: владеют общим приемом решения задач; умеют проводить информационно-смысловой анализ

текста, приводить примеры;

регулятивные: различают способ и результат действия;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов.

Личностные: осознают причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимают важность и необходимость

знаний для человека.

Предметные: умеют составлять математическую модель реальной ситуации, решать уравнение по правилам.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: владеют общим приемом решения задач; умеют проводить информационно-смысловой анализ

текста, приводить примеры;

регулятивные: различают способ и результат действия;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов.

Личностные: осознают причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимают важность и необходимость

знаний для человека.

Предметные: умеют составлять математическую модель реальной ситуации, решать уравнение по правилам.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: владеют общим приемом решения задач; умеют проводить информационно-смысловой анализ

текста, приводить примеры;

регулятивные: различают способ и результат действия;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов.

Личностные: осознают причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимают важность и необходимость

знаний для человека.

Предметные: умеют составлять математическую модель реальной ситуации, решать уравнение по правилам.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: владеют общим приемом решения задач; умеют проводить информационно-смысловой анализ

текста, приводить примеры;

регулятивные: различают способ и результат действия;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов.

Личностные: осознают причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимают важность и необходимость

знаний для человека.

Личностные: осознают причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимают важность и необходимость

знаний для человека.

Личностные: осознают причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимают важность и необходимость знаний для человека.

Предметные: умеют составлять математическую модель реальной ситуации, решать уравнение по правилам.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: владеют общим приемом решения задач; умеют проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры;

регулятивные: различают способ и результат действия;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная

Оборудование: Доска, карточки с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению

Здравствуйте ,ребята. Начать урок хочется со слов Марка Ива́новича Башмако́ва — советского и российского математика.

«Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.»

Сегодня мы с вами как раз и будем заниматься решением задач.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Цель:

Актуализировать  учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

Вы уже многое прошли и многое знаете. Давайте вспомним, что вы уже умеете делать.

Положительные и отрицательные числа знаем?

Раскрывать скобки умеем?

Умножать и делить положительные и отрицательные числа можем?

Упрощать выражения и решать уравнения можем?

Признаки делимости, НОД и НОК знаем?

Какие вы молодцы. А теперь всё это ты будем использовать при решении текстовых задач.

Да

Да

Да

Да

да

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности,Познавательные:структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

3. Постановка цели и задач урока.

А значит тема нашего урока с вами будет звучать «Решение ….»

Верно.

Решение текстовых задач

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные:обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

4. Решение задач

1. У одной соседки было в 3 раза молока больше,чем у другой. Когда вторая соседка попросила у первой 5 литров молока, то у них молока стало поровну. Сколько литров молока было у каждой соседки первоначально?

Ребята, а как вы думаете, соседка правильно сделала,что поделилась молоком? Какими качествами она обладает? ( развитие личностных УУД. Развитие морально-нравственных ценностей)

2. Расстояние между двумя городами автобус проходит за 2.5 часа .Если увеличить скорость движения автобуса на 10 км/ч,то это же расстояние он пройдёт за 2 часа.Найдите расстояние между городами.

Верно. Ребята, как вы думаете для нашей природы полезнее будет, если мы на автобусе будем ездить или каждый на машине?( развитие личностных УУД)

3. совсем недавно был Великий праздник. Его отмечала вся страна. Что это за день?

Верно. Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг?

Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.( Личностное УУД. Воспитание патриотизма).

Чему учит нас эта задача?

х литров молока было у второй соседки. У первой было 3х. тогда уравнение можем составить :

3х-5=х+5

3х-х=10

2х=10

Х=5. 5 литров было молока у второй соседки и 15 литров молока у первой.

Она поступила правильно. Люди должны помогать друг другу.

Пусть х (км/ч) - скорость движения автобуса.

Тогда расстояние между городами равно 2.5х (км).

 ( S=Vt )

х+10 (км/ч) -увеличенная на 10 км/ч скорость автобуса

Расстояние между городами равно 2(х+10).

Составим уравнение :

2(х+10)=2.5х

2х+20=2.5х

2.5х-2х=20

0.5х=20

х= 40 (км/ч) - скорость автобуса

40*2.5=100 (км)-расстояние между городами

Ответ: 100 км.

Будет полезнее на автобусе. Меньше загрязняет воздух.

День победы

125 гр

Бережно относится к хлебу, патриотизму, уважению к ветеранам и старшим.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физ. минутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою трикивка.

(Движения головой.)

На четыре - руки шире.

(Хлопки владоши.)

Пять — руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.

(Прыжки. Ходьба на месте.)

Выполняют упражнения

Групповая

Психологическая разрядка

6. Самостоятельная работа

Раздает карточки с заданиями

Выполнение работы на листочках

индивидуальная

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы,саморегуляция.

Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

7. Итоги урока.

Рефлексия

Ребята, мы сегодня с вами решали задачи патриотического, экологического и нравственного содержания. Вам понравился урок?

Поднимите руки те, кто оценивает свою работу на уроке на «5»?

На «4»?

На «3»?

(развитие регулятивных УУД)

Да( высказывают своё мнение)

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

8. Информация о домашнем задании

Самостоятельная работа по карточкам:

1 вариант

2 вариант

1 задание: Подсчитайте, сколько граммов весит 1/4 часть буханки хлеба массой в 1 кг?

2 задание: Решите уравнения:

– 7x = –21;

48x = –16;

5x + 9 = 0;

5x +4 = x – 12;

4x – (6 – x) = 13.

3 задание: В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?

1 задание: Подсчитайте, сколько граммов весит 1/5 часть буханки хлеба массой в 1 кг 250 грамм?

2 задание: Решите уравнения:

– 4x = –24;

49x = –7;

3x + 9 = 0;

6x +8 = x – 12;

4x + (6 – x) = 18.

3 задание: У Малыша было в 4 раза меньше пирожков, чем у Карлсона. Если бы Малыш забрал у Карлсона 15 пирожков, то у них пирожков стало бы поровну. Сколько пирожков было у каждого первоначально?

3 вариант

4 вариант

1 задача: Подсчитайте, сколько граммов весит 1/7 часть буханки хлеба массой в 1 кг 400 грамм?

2 задание: Решите уравнения:

– 4x = –12;

54x = –9;

6x + 9 = 0;

3x -4 = x + 12;

4x – (31 + x) = -13.

3 задание:  В одном элеваторе было зерна в 3 раза больше, чем в другом. Из первого элеватора вывезли 960 т зерна, а во второй привезли 240 т, после чего в обоих элеваторах зерна стало поровну. Сколько зерна было в каждом элеваторе первоначально?

1 задача: Подсчитайте, сколько граммов весит 1/3 часть буханки хлеба массой в 900 грамм?

2 задание: Решите уравнения:

– 9x = –63;

52x = –13;

9x + 9 = 0;

52x -4 = 50x – 12;

4x – (7 – x) = 13.

3 задание: На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

Критерии оценивания:

«5»- выполнено верно все 3 задания;

«4»- выполнено верно 2 задания;

«3»- выполнено 1 задание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области