Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста.

Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Изменение социальной среды при поступлении в детский сад сказывается на физическом и психическом здоровье детей, особенно раннего возраста. Возрастная незрелость адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, беспокойству, заторможенности. В результате нарушается сон, аппетит, появляются страхи, малыш часто болеет.

Чтобы облегчить этот период необходимо создать для малыша особый, эмоциональный, комфортный климат в группе, атмосферу тепла и уюта, благожелательности. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, тогда исчезнут его волнение и страхи и процесс адаптации пройдет более мягко.

Формирование чувства уверенности в окружающем – одна из основных задач адаптационного периода и для формирования такой уверенности мы в своей работе используем развивающие дидактические игры.

Проведение таких игр требует от взрослого знания и выполнения определенных условий,таких как:

- добровольность участия в игре (необходимо добиваться того, чтобы ребенок сам захотел принять участия в предложенной игре);

- непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;

- многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);

- специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) должен использоваться только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);

- запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно»;

- предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир.

Представляем вашему вниманию картотеку дидактических игр, используемых в практике работы педагогов раннего возраста МБДОУ ДС № 332 г. Челябинска.

Д/и «Подбери по цвету».

Цель: развитие логического и творческого мышления детей, развитие мелкой моторики рук, формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета. Закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет.

Игровая деятельность:

1. Ребёнку предлагается разложить цветные кружочки в баночки соответствующие по цвету крышки.

2. Предложить ребёнку самому придумать узор из цветных кружков.

Д/и «Собери бусы».

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; Формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; Развитие усидчивости.

Оборудование: цветные веревочки, колечки от счет покрашенные в основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный).

Игровая деятельность:

1. Ребёнку предлагается собрать бусы по цвету верёвочки;

2. Собрать разноцветные бусы по желанию ребёнка;

3. Собрать бусы с чередованием двух цветов, трёх цветов;

Д/пособие «Дерево».

Цель: закрепление знания сезонного состояния дерева.

Развитие моторики руки, воображения, восприятие цвета.

Оборудование: картон вырезан в виде дерева, обклеен цветной бумагой. По всей кроне дерева приклеены горлышки от пластиковых бутылок, на горлышки завинчены пробки.

Игровая деятельность:ребенка попросить подобрать пробки в соответствии по сезону: лето - зелёные, осень - желтые, зима - белые, весна - коричневые.

Д/пособие «Штопка».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие внимания детей, воображение, фантазию, воспитывать усидчивость.

Оборудование: решётка хозяйственная пластиковая, цветные тесёмки с наконечниками от шариковой ручки.

Игровая деятельность: наконечник продевать в отверстия, создавать различные дорожки, узоры.

Д/и «Скручивание ленты».

Цель: укрепление и развитие детской руки, формирование игровой и учебно-практической деятельности.

Оборудование: атласные ленты до 80 см., разного цвета.

Один конец ленты закреплён на палочке (карандаш) с выступающими концами.

Игровая деятельность:

1. Ребёнок закручивает ленту на палочку;

2. Игра в паре «кто быстрей»;

Д/и «Шарики».

Цель: развивать умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: из картона вырезаны шарики, обклеены цветной бумагой;

верёвочки соответствующего цвета.

Игровая деятельность:

1. Завязать веревочку соответствующую шарику.

Д/и с крышками:

«Разложи по цвету», «Чередование крышек по заданию», «Мозаика», «Составь узор».

Задачи: закреплять знание цвета, формы, размера;

Развивать мелкую моторику рук; воображение.

Игры с прищепками

Цель: обогащать сенсорный опыт детей; развивать познавательную активность детей.

Оборудование: разноцветные прищепки,из картона вырезаны различные предметы (ёлка, ёжик, солнышко) обклеены цветной бумагой.

Игра «Шумелки»

Цель: учить дифференцировать не речевые шумы, находить одинаковые

по звучанию, развивать логическое мышление, внимательность, память

Оборудование: баночки наполненные разными наполнителями по парам,

при встряхивании производят звук.

Игровая деятельность: найти одинаковые по звуку баночки, с одинаковыми наполнителями.

Д/и «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Оборудование: пластиковые баночки с крышками, на крышке изображён колобок с отверстием на месте рта, фасоль (или другой материал).

Игровая деятельность: ребёнку предложить накормить колобка.

Игра «Угости куклу соком»

Цель: развивать координацию руки ребёнка, обогащать словарный запас ребёнка (сок яблочный, вишнёвый, клубничный)

Оборудование: пластиковые бутылочки небольшого размера, к крышке закреплена верёвочка на конце которой привязана пуговица с изображением какой-либо ягоды (вишня, клубника, яблоко)

Игра «Парикмахерская»

Цель: прививать эстетический вкус.

Оборудование: карточки с изображениями детских лиц, карточки с изображениями причесок.

Игровая деятельность: предложить детям поменять прически, какая из причесок больше подходит.

Пересказ сказки «Репка»(любой другой сказки)

(упражнение на дыхание)

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активация губных мышц

Оборудование: планка с привязанными тесёмками по количеству

персонажей сказки, к концам тесёмок крепятся изображения героев сказки

Игровая деятельность: во время рассказывания сказки взрослым ребёнок дует на героя сказки.

Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение,вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешной адаптации детей раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области