МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста
«Цыплята и курочка»
Разработала воспитатель:
Гришуткина Ю. М.
г. Саров, 2020
Цель: освоение приёма вдавливания твёрдых предметов в пластичный материал.
Оборудование: лист картона белого цвета формата А5 с изображением цыплёнка и пластилиновой круглой тарелочкой по количеству детей тарелочки с разной крупой и горохом; мягкие игрушки: цыпленок, курица; маска для взрослого «Курица»
Предварительная работа: рассмотрение картины «Курица с цыплятами», игры по перебиранию крупы по цвету, по размеру.
Ход занятия:
В: Дети, посмотрите на меня и выполняйте вместе со мной:
Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп,Здравствуйте, ножки топ-топ-топ,Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх,Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок,
Здравствуй, наш носик бип- бип- бип,Здравствуйте, гости, привет!!!!!
В: Дети, вы слышите, там кто-то пищит? Хотите посмотреть, кто там? (ответы детей).
В: Дети, кто это? (Ответы детей)
В: Какой, он ребята? (Маленький, пушистый, красивый.) Как пищит цыпленок?
Ответы детей.
В: Правильно, ребята: пи-пи-пи, пищит цыпленок. Посмотрите, у цыпленка есть клювик. Вот такой (показ двумя пальцами). Покажите, как он клюет (показ на ладошках). Что любит цыпленок? (ответы детей).
В: Ой, ребята, посмотрите, да тут много цыплят. Все пищат и пищат, наверное, они кушать хотят. Давайте их тоже накормим. А как вы думаете, что любят, есть цыплята? (ответы детей). (На столах баночки с крупой, семечками, зернами.)
В: Верно, ребята. Они любят семечки, зернышки.
В: Давайте, их угостим зернышками и семечками, а чтобы зернышки не рассыпались, будем указательным пальцем вдавливать зернышки на тарелку, вот так (показ взрослого).
В: Накормили, а цыплята все равно пищат, наверное, к маме хотят. Позовем маму. Как кричит мама цыплят-курица? (ответы детей).
В: Правильно. «Ко-ко, ко-ко», зовет мама-курица своих деток-цыпляток. Ребята, а хотите поиграть с курочкой?
Предлагаю игру «Вышла курочка гулять».
В конце занятия взрослый хвалит детей.
В: Молодцы, ребятки. Курочка довольна, что мы цыплят накормили, говорит спасибо вам всем и угощает вас всех волшебными яичками.
-что мы сегодня с вами делали?
-кого мы сегодня накормили?
-чем мы накормили?
-с кем играли?