Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП

Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Конспект по ФЭМП

«Космическое путешествие»

в подготовительной группе

Подготовила и провела:

Воспитатель Петрова Е.С.

Дата проведения: 27.10.2020

Конспект по ФЭМП

«Космическое путешествие»

в подготовительной группе

   Программное содержание

   • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

   • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

   • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты , составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Ход НОД

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная чась

Основная частьь

Заключительная часть

Дети становятся полукругом

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять- будем мы с тобой играть.

Пять, четыре, три, два, один – много нас, а вот один.

- Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я вас приглашаю отправиться в путешествие, а скажите на чём можно путешествовать? (…) Верно, но наше путешествие будет называться космическое, скажите на чём можно отправиться в это путешествие? (на ракете).

Да, но вот только ракеты у нас нет, как же быть? (построить)

Да, мы построим ракету, но сначала, давайте поиграем.

   Игровое упражнение «Составь неделю».

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь неделю». Вы будете строиться в шеренгу, образуя неделю: первым встанет , тот у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Давайте назовем дни недели по порядку и определим соответствующую цифру.

   Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.

Игровое упражнение «Собери картинку».

   На доску вывешивается картинке с контурным изображением самолета, составленного из геометрических фигур

   Воспитатель: Предлагаю вам составить контурное изображение.

Воспитатель: Ребята назовите фигуры, которые вы использовали для создания изображения.

Игровое упражнение «Найди отличия».Воспитатель: Следующее задание. У меня в руках 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый) и 2 деревянных кубика (одного размера и веса, но разного цвета.)

Помогите мне определить, из чего сделаны предметы. Найдите сходство и различие.

   Воспитатель: Ребята, скажите, а различаются ли предметы по весу? И как это можно определить.

Дети определяют вес предметов взвешивая их на руках.

   Воспитатель: Что же мы можем сказать о весе наших предметов?

Дети: Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету».

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Игровое упражнение «Заселим дом».

   На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

   Воспитатель: Ребята, какой у нас номер дома? Сколько этажей в нем?

На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладу круг в пустое окошко.)

Сколько всего жильцов на этаже?

Сколько жильцов слева?

Сколько жильцов справа?

Как составили число четыре? (Три и один.)

Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)

   Дети предлагают свой вариант и демонстрируют его на доске, поясняя свои действия.

   Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».

   У детей по 4 счетных палочки одного цвета.

Воспитатель: Нам необходимо разделить палочки на две части (кто как хочет) .

    Уточняю: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?» Обсуждаются варианты.

   Молодцы.

Пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествие? Чем мы занимались сегодня?(… ). На столе лежат звёздочки. Я предлагаю оставить свой след о нас и прикрепить по одной звезде.

Орг. момент

Игровое упражнение «Составь неделю»

Игровое упражнение «Собери картинку».

Игровое упражнение «Найди отличия».

Физкультминутка

 «Космос»

Игровое упражнение «Заселим дом».

Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».

Подведение итогов занятия

Продолжительность: 30 мин

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области