Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Конспект по ФЭМП
«Космическое путешествие»
в подготовительной группе
Подготовила и провела:
Воспитатель Петрова Е.С.
Дата проведения: 27.10.2020
Конспект по ФЭМП
«Космическое путешествие»
в подготовительной группе
Программное содержание
• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты , составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.
Ход НОД
Части | Содержание | Методы и приёмы |
Вводная чась Основная частьь Заключительная часть | Дети становятся полукругом Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять- будем мы с тобой играть. Пять, четыре, три, два, один – много нас, а вот один. - Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я вас приглашаю отправиться в путешествие, а скажите на чём можно путешествовать? (…) Верно, но наше путешествие будет называться космическое, скажите на чём можно отправиться в это путешествие? (на ракете). Да, но вот только ракеты у нас нет, как же быть? (построить) Да, мы построим ракету, но сначала, давайте поиграем. Игровое упражнение «Составь неделю». Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь неделю». Вы будете строиться в шеренгу, образуя неделю: первым встанет , тот у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Давайте назовем дни недели по порядку и определим соответствующую цифру. Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза. Игровое упражнение «Собери картинку». На доску вывешивается картинке с контурным изображением самолета, составленного из геометрических фигур Воспитатель: Предлагаю вам составить контурное изображение. Воспитатель: Ребята назовите фигуры, которые вы использовали для создания изображения. Игровое упражнение «Найди отличия».Воспитатель: Следующее задание. У меня в руках 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый) и 2 деревянных кубика (одного размера и веса, но разного цвета.) Помогите мне определить, из чего сделаны предметы. Найдите сходство и различие. Воспитатель: Ребята, скажите, а различаются ли предметы по весу? И как это можно определить. Дети определяют вес предметов взвешивая их на руках. Воспитатель: Что же мы можем сказать о весе наших предметов? Дети: Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету». Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) Игровое упражнение «Заселим дом». На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома. Воспитатель: Ребята, какой у нас номер дома? Сколько этажей в нем? На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладу круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.) Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.) Дети предлагают свой вариант и демонстрируют его на доске, поясняя свои действия. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки». У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Воспитатель: Нам необходимо разделить палочки на две части (кто как хочет) . Уточняю: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?» Обсуждаются варианты. Молодцы. Пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествие? Чем мы занимались сегодня?(… ). На столе лежат звёздочки. Я предлагаю оставить свой след о нас и прикрепить по одной звезде. | Орг. момент Игровое упражнение «Составь неделю» Игровое упражнение «Собери картинку». Игровое упражнение «Найди отличия». Физкультминутка «Космос» Игровое упражнение «Заселим дом». Игровое упражнение «Разложи счетные палочки». Подведение итогов занятия |
Продолжительность: 30 мин |