Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию.Ра

Развитие у детей дошкольного возраста Самообслуживания, ручной труд, дежурство, труд в природе,ознакомление с трудом взрослых.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективное планирование. Социально – коммуникативное развитие

Старший возраст

месяц

неделя

Тема

периода

Тема НОД

Программное содержание

Оборудование

Работа с родителями

Сентябрь

2,4

Мой дом, мой город

Малая Родина

Знакомить детей с ближайшим окружением.

Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города.

Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения.

Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Почтовый ящик, письмо, картинки с изображением города, набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, , опорные картинки для беседы, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, другие объекты города.

Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. Чтение художественной литературы.

Мой город

Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши .

Экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Новый-Уренгой, выходы на природу с детьми

Октябрь

2,4

Я в мире человек

Я расту

Упражнять в подборе предметных картинок к стихотворению. Развивать внимание, мышление.

Развивать умение по схеме выкладывать развитие человека.

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Обучение эффективным способом общения.

Незнайка, можно использовать куклу;

Альбом с фотографиями детей;

предметные картинки с изображением младенца,

дошкольника, школьника (мальчика и девочки), взрослых (женщины и мужчины); игрушки.

Игра «Что и для кого?».

Чтение стихотворений Е. Благининой,

А. Барто о младенцах, дошколятах, школьниках.

Семья и семейные традиции

Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье.

Активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция», «ритуалы»

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Развивать интереса к семейным традициям, реликвиям.

Мультимедийная установка, ноутбук с компьютерной презентацией «Семейные традиции», семейные фото детей, копилка семейных традиций, сундук со старинными вещами, листы бумаги, цветные карандаши.

беседы с детьми на тему «Моя Семья», «Моя мама», «Семейные праздники», рассматривание семейных фотографий, сюжетно- ролевые игры «Семья», «Идем в гости», чтение художественной литературы о семье.

Ноябрь

2,4

Знакомство с народной культурой

Народная игрушка

Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им.

Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Игрушки: дымковские,

каргопольские, филимоновские

Беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми предметов прикладного искусства, расписывание глиняных игрушек под дымку, филимоновскую, каргопольскую.

Путешествие на ярмарку народных промыслов

Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы.

Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Элементы русской народной одежды для детей и воспитателей (для создания положительного эмоционального настроя)

изделия русских народных промыслов: деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, посуда и игрушки с городецкой росписью, посуда и подносы с жостовской росписью, разнообразные русские матрешки.

иллюстрации с изображением ярмарки

атрибуты необходимые для игр; различные угощения (связка баранок, сушки, пряники, украшения, плетёные корзины

Во время прогулки рисование на снегу элементов росписи;

Беседы с детьми о русских народных традициях;

Декабрь

2,4

Новый год у ворот

Новогодние традиции

Формировать представления о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение;

систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах;

формировать мышление, воображение, связную речь.

Презентация «Новогодние традиции», «В гости к Деду Морозу»

Раздаточный материал: снежинка, вырезанная из бумаги, привязанная к картонной рукавички.

Беседы о новогодних традициях в семье, игра «Новый год», «Наряди елку», «Подбери слово»

Семейный отдых зимой

Рассмотреть роль семейного досуга в жизни детей и их родителей.

Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи.

Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.

Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Интерактивная доска для просмотра фотографий, корзина, солнышки.

Зимние виды спорта – беседы с детьми

Январь

2,4

Зимние забавы

Знакомство с театром

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний. 

Познакомить с понятием «мимика», «жесты». 

Знакомить детей с правилами поведения в театре. 

Развивать пантомимические навыки, воображение. 

Воспитывать культуру поведения в театре. 

Карточки с эмоциями. Подборка иллюстраций: оперный театр, театр, драматический, декораций. Несколько видов афиш. Театральная касса.

Раздаточный материал: билеты на каждого ребенка

Чтение сказок, заучивание стихов, скороговорок

Здоровье — главная ценность человеческой жизни

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт

 Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

 Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

 Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Макет «Паровозика» из мягкого модуля, карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло), картинки с изображением продуктов питания.

Беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании;

Февраль

2,4

День Защитника Отечества

День защитника Отечества

Закрепить знания об армии, о разных родах войск;

воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины; развивать внимание, активную речь, ловкость, ориентировку в пространстве; развивать представления о разных родах войск,   мышление; воображение, наблюдательность, сообразительность; воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Мольберт, картинки на тему «Военная техника», иллюстрации, фотографии, рисунки детей, ноутбук, 6-8 кеглей, 6 кругов из линолеума, 2 косички – шнура, 2 конверта, костюм для «продавца».

Беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, изготовление совместно с родителями творческих работ, посвященных Дню Защитника Отечества для выставки, просмотр и обсуждение фильмов она военную тематику.

Мой папа – самый лучший

Уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе, как защитнике своей семьи и защитнике Отечества. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

Учить детей рассказывать о папе, вовлекать в разговор во время рассматривания фотографий;

Формирование позитивного эмоционального отношения к папе;

Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Фотографии пап с выставки, альбом славы.

Рассказать о роли мужчин в Армии

Март

2,4

Сказка в гости к нам пришла

Россия – Родина моя

Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

Воспитывать патриотические чувства и любви к своей стране у дошкольников.

Экран , проектор, ноутбук , магнитная доска, набор картинок « Народы России», флаг России, герб России, физическая карта России, герб, аудиозаписи песен.

Оформление альбома «Генеалогическое древо моей семьи».

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Сказка в гости к нам пришла

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам. Активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев .Поддерживать интерес к сказкам. Развивать мелкую моторику, через пальчиковую гимнастику. Развивать воображение, память, инициативу. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Картинки-пазлы, мяч, волшебный сундук, предметы-ассоциации со сказками, зёрна риса, фасоль, музыкальное сопровождение.

Чтение сказок о животных, социально-бытовых, волшебных. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, чтение, игры, драматизации по сказкам, рисование сказочных героев

Апрель

2,4

Весна -красна

Профессия бурильщик

Рассказывать детям о профессии бурильщика, о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Рассказать о личностных и деловых качествах человека-труженика.

Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Закреплять навыки коллективной работы, сооружать постройку.

Развивать воображение и мышление, умение строить постройку узнаваемой.

Проектор, ноутбук, экран, глобус, карта России, 2 схемы буровых, красивая коробка с набором схем, магнитный конструктор.

Интернет – ресурс:https://www.youtube.com/watch?v=Cesi7wW_vc8 Социальный видеоролик «Вырубка лесов, берегите лес!»

Беседы о профессиях. Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Каргинова «Я рабочим стать хочу».

Все профессии нужны, все профессии важны

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

      Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

 Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды)

Фрукты и овощи для повара

Поварской колпак, шапочка для доктора

Инструменты для парикмахера и врача

Краски и кисти

Продукты  и товары для магазина

Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Аудиозаписи для муз сопровождения игр и рисования автопортретов.

Знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Май

2,4

День Победы

Моя семья и родственники

Помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями;

 расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, семья).

Семейные фотографии (дети приносят фото заранее); подобранные загадки, «Мое генеалогическое дерево» (воспитателя); цветные карандаши; компьютер, музыкальный центр.

Предложить родителям совместно с детьми составить «Генеалогическое дерево»

Военная техника- защитница и помощница солдата

Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».

Развивать познавательные процессы.

Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Иллюстрации: боевая машина пехоты, танки, артиллерийские установки, военные самолёты и вертолёты, военные корабли, катера, подводные лодки.

Семейный просмотр фильма о войне

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области