Управление образования администрации Рузского городского округа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр детского творчества»
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета Директор МБОУ ДО
От «_» _______ 20___г «Центр детского творчества»
Протокол № __________ г. _________ Чеканова М.Д.
« » сентября г.
Конспект игрового занятия
«Непоседы»
Военная игра «Наши герои».
Возраст обучающихся 5-7 лет
Автор-составитель:
Герасимова Наталья Викторовна
педагог дополнительного образования
г. Руза
2020
Военная игра «Наши герои».
Цель:
- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- воспитание волевых качеств.
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в кабинет в одну шеренгу.
Педагог: Здравия желаю, дорогие ребята! Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей военной игре!
На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает нашу Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами.
Педагог : Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания.
Начинаем состязания - военные соревнования!
Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура!»
Итак, в колонну друг за другом раз-два! По местам - шагом Марш! – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!
Дети маршируют под музыку и проходят к своим местам (садятся на стульчики)
Педагог: К военным играм готовы? Главное – дисциплина и точность выполнения приказов.
Первое боевое задание:
«Летчики».
В небе птица летает, иногда всех сбивает, а кто ей управляет?
Задание: В одну линию поставлены 3 малых конуса. По сигналу первый участник команды разводит руки в сторону, выполняет бег «змейкой» между конусами, «прилетает» , срезает с веревки ножницами груз и доставляет в ко манду( Большой конструктор, ножницы, веревка, маленькие игрушки)
2. «Пограничники»
Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы.
Задание: По сигналу первый участник команды с игрушечной собачкой в руках преодолевает полосу препятствий:
1. Пролезть под дугу
2. Попрыгать на одной ноге по следам
3. Оббежать конус проскакав на лошадке(реквизит палка с головой лошади)
4. Вернуться в штаб, проползая через тоннель
( Игрушечная собака, веревка натянутая или обруч, 5 следов от ботинок. лошадь, тоннель)
3. «Разведчики»
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка.
Задача: По сигналу первый участник команды проползает по «военному коврику», отталкиваясь только руками (голову прижимает к рукам, берет карту и также возвращается «в штаб». Задача составить из фрагментов целую карту ( Коврик из дорожных знаков, стол, карта 5шт , ножницы, клей или скотч, картон)
4. «Саперы»
У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – мешочки с песком, вам придется их найти, а чтобы обезвредить, нужно перенести их в другое место (короб)
Задача: По очереди найти на «минном поле мину» и взяв только 1 «мину», перенести ее при помощи ложки, в другое место (короб) - (кто больше). (20шт , ведро)
Педагог: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы! Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!
5. «Боевая тревога!»
Задача: Быстро выбрать одного человека из команды и помочь ему распаковать вещи и одеться по тревоге (шапка, шарф, перчатки, куртка, валенки, очки, рюкзак)
6. «Помоги товарищам»
Педагог: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна.
Задача: По команде нужно очень быстро прыгать из обруча в обруч, постучать в барабан и остаться ждать своих товарищей.( 2 обруча, барабан)
Педагог: По своим местам «Бегом - Марш!»
Завершая нашу военную игру, вот что скажу:
Знаем теперь, что вы достойны
Звания мужского – войны.
Для мужчины дело чести –
Защищать отечество!
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием.
7. Последнее задание – изготовить подарок папе!
Изготовление подарка (аппликация из манной крупы картина: Танк)
Педагог: Вы заслужили настоящие военные медали!
Благодарю за службу!
Поздравим друг друга троекратным «Ура!»
Реквизиты:
Большой конструктор, ножницы, веревка, маленькие игрушки;
Игрушечная собака, веревка натянутая или обруч, 5 следов от ботинок. лошадь, тоннель;
Коврик из дорожных знаков, стол, карта 5шт , ножницы, клей или скотч, картон;
20шт , ведро;
шапка, шарф, перчатки, куртка, валенки, очки, рюкзак;
2 обруча, барабан