Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект открытого занятия в подготовительной группы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

Организованно-образовательная деятельность

Познавательное развитие по формированию целостной картины мира с элементами конструирования с использованием интерактивного пола

Тема: «Космические приключения»

(для детей подготовительной группы)

Выполнили:

воспитатели

Чумакова А.В

Кулак В.Е

д.Ушья, 2020г

Возраст воспитанников: Разновозрастная группа раннего дошкольного возраста

Цель: сформировать и расширить знания и представления детей о космосе, закрепить конструкторские навыки детей.

Задачи:

Познавательное развития:

Уточнить представления детей о космическом пространстве и космических объектах;

Сформировать конструкторские навыки.

Речевое развития:

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

Развивать конструкторские способности детей;

Развивать конструктивное воображение детей;

Развивать мелкую моторику;

Расширять связную речь, словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие::

просмотр картин в ходе проведения образовательной деятельности.

Физическое развитие:

способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Социально-коммуникативное развитие:

формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: демонстрационный и дидактический материал по теме «Космос», конструктор CLICS, интерактивный пол, стол.

Методы и приемы, используемые в ходе ООД:

Словесный (беседа, вопросы к детям);

Наглядно - демонстрационный (слайды, использование иллюстрации по теме «космос»);

Практический (поход в планетарий);

Игровой Используемые современные образовательные технологии: ИКТ-технологии; технология исследовательской деятельности; игровые технологии; здоровье сберегающая; личностно-ориентированные технологии.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, использование интерактивного пола, просмотр обучающих видео, поход в планетарий.

Ход ООД

Вводная часть

(дети заходят в зал и стоят в ряду перед гостями перед интерактивным полом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение: давайте поприветствуем всех дружно и вместе.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребятки, садитесь на стульчики. Сейчас я вам загадаю интересную загадку: (дети садятся на стульчики)

Состоит из точек свет,Полна горница планет. (Космос)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что такое космос?

Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель: Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята, кто управляет космической ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Верно. (слышен чей-то плач)

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет? (внезапно входит инопланетянин и плачет)

Инопланетянин: Эх, сломался мой космический корабль!.. Как же я обратно к себе на планету улечу?..

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Инопланетянин: Здравствуйте! Я – «Стич», житель далекой планеты.

Воспитатель: А, так Вы – инопланетянин? Приятно познакомиться. Ребята, расскажите «Стичу», на какой планете мы живем и как мы с вами называемся.

Дети: Мы живем на планете Земля и называемся земляне.

Инопланетянин: Очень приятно, уважаемые земляне. У вас на планете очень хорошо, красиво. Но я бы очень хотел попасть к себе домой, на родную планету. Но мой космический корабль разбился. Вы не могли бы мне как-то помочь?

Воспитатель: Ох, какая беда! Ребята, поможем Стичу построить новый космолет?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы тебе поможем, Стич, но с одним условием. Наши ребята много знают о космосе, но хотели бы знать еще больше. Расскажи ребятам о других космических тайнах!

Инопланетянин: С удовольствием! Я давно путешествую по космосу и многое ребятам расскажу. Но для начала я проверю, что дети уже знают.

(инопланетянин берет картинки А3 и показывает Солнце детям, сидящим на стульчиках)

Инопланетянин: Ребята, вы мне рассказали, на какой планете вы живете. Скажите, почему на Земле есть свет и тепло?

Дети: Потому что светит Солнце.

Инопланетянин: А что такое Солнце?

Дети: Солнце – это самая близкая звезда к Земле.

Инопланетянин: Верно. Как называется система, в которой находится Земля?

Дети: Солнечная система.

Инопланетянин: Есть ли другие планеты в Солнечной системе? Сколько их?

Дети: Есть, их 8.

Инопланетянин: Верно. Подойдите к столам. Когда я путешествовал по космосу, то сделал фото планет. Но при крушении космолета все фото порвались. Сможете сложить все обрывки фото в одно целое? Какие планеты у вас получились?

Дидактическая игра «Сложи паззлы, назови планеты»

Инопланетянин: Молодцы, планеты все назвали! Но только лучшие космонавты смогут правильно составить все планеты в ряд. Справитесь ли вы? Сейчас мы проверим. Надевайте шапочки планет – каждый с той планетой, которую он собрал из паззлов.

Малоподвижная игра «Постройтесь планеты в ряд».

Дети в шапочках «Планеты» хаотично перемещаются под музыку по интерактивному полу и затем выстраиваются по порядку (порядок планет) и называют планеты.

Инопланетянин: Молодцы! С заданием справились верно! А теперь мы с вами перенесемся в другое пространство бесконечного космоса. Становитесь врассыпную, сейчас с вами полетим на ракете!

Музыкальная физкультминутка «Я-ракета»

Инопланетянин: Отлично, ребята, прилетели! Садимся на стульчики.

Инопланетянин: Планета Меркурий, выйди из ряда! Сможешь ли ты сказать, в какой галактике находится Солнечная система?

Ребенок в шапочке Меркурия: Млечный Путь.

Инопланетянин: Правильно! Пройдись по Млечному пути.

(ребенок проходит по картинке на интерактивном полу и видит эффект)

Инопланетянин: Планета Венера, выйди из ряда! Скажи, на что похожа эта галактика?

Ребенок в шапочке Венеры: На спираль.

Инопланетянин: Верно! Пройдись по Млечному Пути.

(ребенок проходит по картинке на интерактивном полу и видит эффект)

Инопланетянин: Планета Марс, выйди из ряда и скажи, Солнечная система располагается в центре или ближе к краю галактики?

Ребенок в шапочке Марса: Ближе к краю галактики.

Инопланетянин: Ты прав! Пройдись по Млечному Пути.

(ребенок проходит по картинке на интерактивном полу и видит эффект)

Инопланетянин: Планета Юпитер, выйди из ряда и скажи, одна ли галактика существует в космосе?

Ребенок в шапочке Юпитера: Нет, их много миллиардов.

Инопланетянин: И ты оказался прав. В космосе есть и другие галактики или туманности. Например, ближайшая туманность к Млечному Пути – туманность Андромеды.

Инопланетянин: Планета Юпитер, выйди из ряда и найди-ка туманность среди космоса.

(ребенок в шапочке Юпитера наступает на галактику на интерактивном полу)

Инопланетянин: Молодец, верно нашел!

Инопланетянин: Планета Сатурн, выходи из ряда и отгадай-ка мою загадку:

Не дойти до них ногами,

Не достать до них руками,

Их не видно ясным днём,

В темноте горят огнём.

Их количество не счесть мне,

Собираются в…

Ребенок в шапочке Сатурна: Созвездие.

Инопланетянин: Верно! Группы звезд на ночном небе называют созвездиями. Пройдись-ка по звездам!

(ребенок в шапочке Сатурна проходится по звездам)

(инопланетянин показывает картинку А3 – Черная дыра)

Инопланетянин: Планета Уран, выйди из ряда и отгадай мою загадку:

Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная …

Ребенок в шапочке Урана: Черная дыра.

Инопланетянин: Правильно! Черные дыры образуются в результате взрыва звезды.

(ребенок в шапочке Урана обходит черную дыру)

Инопланетянин: Планета Нептун, выйди из ряда и отгадай загадку:

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …

Ребенок в шапочке Нептуна: Комета.

Инопланетянин: Правильно! Комета – это метеорит, осколок планеты. Пробегись по комете! (ребенок в шапочке Нептуна пробегается по комете)

(инопланетянин показывает картинку А3 – Луна)

Инопланетянин: Планета Земля, скажи, есть ли у тебя спутники и как они называются?

Ребенок в шапочке Земли: Да, у меня есть один спутник – Луна.

Инопланетянин: Отлично, это так интересно! Найди Луну и обойди ее!

(ребенок в шапочке Земли находит Луну и обходит ее)

(инопланетянин показывает картинку А3 – космонавт в открытом космосе)

Инопланетянин: Ребята, скажите, можно ли дышать в космосе? Тепло ли там? Как называется пространство космоса?

Дети: В космосе воздуха нет, там вакуум и очень холодно.

Инопланетянин: Правильно. Что нужно для того, чтобы не задохнуться и не замерзнуть в космосе?

Дети: Космический скафандр, который надевают космонавты (картинка на полу).

Инопланетянин: Верно! Теперь вы, ребята, многое знаете о космосе, молодцы.

Воспитатель: И мы сможем построить для тебя, Стич, космический корабль! Наши дети – настоящие космические инженеры! Ребята, давайте с помощью чертежа построим для «Стича» космолет.

Постройка космического корабля из конструктора.

Заключительная часть

Инопланетянин: Вот это космический корабль! Спасибо большое, ребята! Теперь я смогу вернуться на родную планету. Но однажды обязательно еще навещу вас! До свидания!

Воспитатель и дети: Прилетай к нам еще, Стич! До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области