Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»
Организованно-образовательная деятельность
Познавательное развитие по формированию целостной картины мира с элементами конструирования с использованием интерактивного пола
Тема: «Космические приключения»
(для детей подготовительной группы)
Выполнили:
воспитатели
Чумакова А.В
Кулак В.Е
д.Ушья, 2020г
Возраст воспитанников: Разновозрастная группа раннего дошкольного возраста
Цель: сформировать и расширить знания и представления детей о космосе, закрепить конструкторские навыки детей.
Задачи:
Познавательное развития:
Уточнить представления детей о космическом пространстве и космических объектах;
Сформировать конструкторские навыки.
Речевое развития:
Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;
Развивать конструкторские способности детей;
Развивать конструктивное воображение детей;
Развивать мелкую моторику;
Расширять связную речь, словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие::
просмотр картин в ходе проведения образовательной деятельности.
Физическое развитие:
способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Социально-коммуникативное развитие:
формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: демонстрационный и дидактический материал по теме «Космос», конструктор CLICS, интерактивный пол, стол.
Методы и приемы, используемые в ходе ООД:
Словесный (беседа, вопросы к детям);
Наглядно - демонстрационный (слайды, использование иллюстрации по теме «космос»);
Практический (поход в планетарий);
Игровой Используемые современные образовательные технологии: ИКТ-технологии; технология исследовательской деятельности; игровые технологии; здоровье сберегающая; личностно-ориентированные технологии.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, использование интерактивного пола, просмотр обучающих видео, поход в планетарий.
Ход ООД
Вводная часть
(дети заходят в зал и стоят в ряду перед гостями перед интерактивным полом)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение: давайте поприветствуем всех дружно и вместе.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребятки, садитесь на стульчики. Сейчас я вам загадаю интересную загадку: (дети садятся на стульчики)
Состоит из точек свет,Полна горница планет. (Космос)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что такое космос?
Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята, кто управляет космической ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Верно. (слышен чей-то плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет? (внезапно входит инопланетянин и плачет)
Инопланетянин: Эх, сломался мой космический корабль!.. Как же я обратно к себе на планету улечу?..
Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?
Инопланетянин: Здравствуйте! Я – «Стич», житель далекой планеты.
Воспитатель: А, так Вы – инопланетянин? Приятно познакомиться. Ребята, расскажите «Стичу», на какой планете мы живем и как мы с вами называемся.
Дети: Мы живем на планете Земля и называемся земляне.
Инопланетянин: Очень приятно, уважаемые земляне. У вас на планете очень хорошо, красиво. Но я бы очень хотел попасть к себе домой, на родную планету. Но мой космический корабль разбился. Вы не могли бы мне как-то помочь?
Воспитатель: Ох, какая беда! Ребята, поможем Стичу построить новый космолет?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы тебе поможем, Стич, но с одним условием. Наши ребята много знают о космосе, но хотели бы знать еще больше. Расскажи ребятам о других космических тайнах!
Инопланетянин: С удовольствием! Я давно путешествую по космосу и многое ребятам расскажу. Но для начала я проверю, что дети уже знают.
(инопланетянин берет картинки А3 и показывает Солнце детям, сидящим на стульчиках)
Инопланетянин: Ребята, вы мне рассказали, на какой планете вы живете. Скажите, почему на Земле есть свет и тепло?
Дети: Потому что светит Солнце.
Инопланетянин: А что такое Солнце?
Дети: Солнце – это самая близкая звезда к Земле.
Инопланетянин: Верно. Как называется система, в которой находится Земля?
Дети: Солнечная система.
Инопланетянин: Есть ли другие планеты в Солнечной системе? Сколько их?
Дети: Есть, их 8.
Инопланетянин: Верно. Подойдите к столам. Когда я путешествовал по космосу, то сделал фото планет. Но при крушении космолета все фото порвались. Сможете сложить все обрывки фото в одно целое? Какие планеты у вас получились?
Дидактическая игра «Сложи паззлы, назови планеты»
Инопланетянин: Молодцы, планеты все назвали! Но только лучшие космонавты смогут правильно составить все планеты в ряд. Справитесь ли вы? Сейчас мы проверим. Надевайте шапочки планет – каждый с той планетой, которую он собрал из паззлов.
Малоподвижная игра «Постройтесь планеты в ряд».
Дети в шапочках «Планеты» хаотично перемещаются под музыку по интерактивному полу и затем выстраиваются по порядку (порядок планет) и называют планеты.
Инопланетянин: Молодцы! С заданием справились верно! А теперь мы с вами перенесемся в другое пространство бесконечного космоса. Становитесь врассыпную, сейчас с вами полетим на ракете!
Музыкальная физкультминутка «Я-ракета»
Инопланетянин: Отлично, ребята, прилетели! Садимся на стульчики.
Инопланетянин: Планета Меркурий, выйди из ряда! Сможешь ли ты сказать, в какой галактике находится Солнечная система?
Ребенок в шапочке Меркурия: Млечный Путь.
Инопланетянин: Правильно! Пройдись по Млечному пути.
(ребенок проходит по картинке на интерактивном полу и видит эффект)
Инопланетянин: Планета Венера, выйди из ряда! Скажи, на что похожа эта галактика?
Ребенок в шапочке Венеры: На спираль.
Инопланетянин: Верно! Пройдись по Млечному Пути.
(ребенок проходит по картинке на интерактивном полу и видит эффект)
Инопланетянин: Планета Марс, выйди из ряда и скажи, Солнечная система располагается в центре или ближе к краю галактики?
Ребенок в шапочке Марса: Ближе к краю галактики.
Инопланетянин: Ты прав! Пройдись по Млечному Пути.
(ребенок проходит по картинке на интерактивном полу и видит эффект)
Инопланетянин: Планета Юпитер, выйди из ряда и скажи, одна ли галактика существует в космосе?
Ребенок в шапочке Юпитера: Нет, их много миллиардов.
Инопланетянин: И ты оказался прав. В космосе есть и другие галактики или туманности. Например, ближайшая туманность к Млечному Пути – туманность Андромеды.
Инопланетянин: Планета Юпитер, выйди из ряда и найди-ка туманность среди космоса.
(ребенок в шапочке Юпитера наступает на галактику на интерактивном полу)
Инопланетянин: Молодец, верно нашел!
Инопланетянин: Планета Сатурн, выходи из ряда и отгадай-ка мою загадку:
Не дойти до них ногами,
Не достать до них руками,
Их не видно ясным днём,
В темноте горят огнём.
Их количество не счесть мне,
Собираются в…
Ребенок в шапочке Сатурна: Созвездие.
Инопланетянин: Верно! Группы звезд на ночном небе называют созвездиями. Пройдись-ка по звездам!
(ребенок в шапочке Сатурна проходится по звездам)
(инопланетянин показывает картинку А3 – Черная дыра)
Инопланетянин: Планета Уран, выйди из ряда и отгадай мою загадку:
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная …
Ребенок в шапочке Урана: Черная дыра.
Инопланетянин: Правильно! Черные дыры образуются в результате взрыва звезды.
(ребенок в шапочке Урана обходит черную дыру)
Инопланетянин: Планета Нептун, выйди из ряда и отгадай загадку:
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — …
Ребенок в шапочке Нептуна: Комета.
Инопланетянин: Правильно! Комета – это метеорит, осколок планеты. Пробегись по комете! (ребенок в шапочке Нептуна пробегается по комете)
(инопланетянин показывает картинку А3 – Луна)
Инопланетянин: Планета Земля, скажи, есть ли у тебя спутники и как они называются?
Ребенок в шапочке Земли: Да, у меня есть один спутник – Луна.
Инопланетянин: Отлично, это так интересно! Найди Луну и обойди ее!
(ребенок в шапочке Земли находит Луну и обходит ее)
(инопланетянин показывает картинку А3 – космонавт в открытом космосе)
Инопланетянин: Ребята, скажите, можно ли дышать в космосе? Тепло ли там? Как называется пространство космоса?
Дети: В космосе воздуха нет, там вакуум и очень холодно.
Инопланетянин: Правильно. Что нужно для того, чтобы не задохнуться и не замерзнуть в космосе?
Дети: Космический скафандр, который надевают космонавты (картинка на полу).
Инопланетянин: Верно! Теперь вы, ребята, многое знаете о космосе, молодцы.
Воспитатель: И мы сможем построить для тебя, Стич, космический корабль! Наши дети – настоящие космические инженеры! Ребята, давайте с помощью чертежа построим для «Стича» космолет.
Постройка космического корабля из конструктора.
Заключительная часть
Инопланетянин: Вот это космический корабль! Спасибо большое, ребята! Теперь я смогу вернуться на родную планету. Но однажды обязательно еще навещу вас! До свидания!
Воспитатель и дети: Прилетай к нам еще, Стич! До свидания!