Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ежедневное планирование в старшей группы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сентябрь (1 неделя)

Тема недели: День знаний

Цель: Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и другое.

Сроки: 01.09.20 – 04.09.2020 г.

Итоговое мероприятие: День знаний

Дата

Часть дня

Вид деятельности в режимных моментах

Тема, форма работы

ВТОРНИК

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренний прием

Этическая беседа: «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Дидактическая игра: «Похоже – непохоже»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Восприятие художественной литературы: Докучные сказки

Трудовые поручения, дежурства: Абдулаев Искандар, Бугаков Дмитрий – помогают накрывать на стол.

Дробышев Тимофей, Никитин Яков – помогают готовиться к занятию.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие».

Организованная образовательная деятельности

1.ООД

1 подгруппа: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Ознакомительное занятие..

Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма,

2 подгруппа: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Ознакомительное занятие.

Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

2. ООД

Музыка. По плану музыкального руководителя

Совместная игровая деятельность

Сюжетная игра: «Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Дидактическая игра:  «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Подвижная игра: «Колечко» (Игра малой подвижности)

В руках у водящего колечко (любой маленький предмет). Дети сидят, ладошки сложены вместе, руки лежат на коленях. Водящий идёт вдоль каждого, держа в сложенных ладошках колечко, и протягивает через ладони каждого свои руки. Кому он вложит кольцо, должен быстро выскочить после слов: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Если ребёнка поймали- он остаётся на месте. Если не поймали- становится водящим.

Прогулка

Картотека карточка № 2

Релаксация перед сном

Чтение художественной литературы: Хрестоматия для детей 6-7 лет

ВТОРНИК

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятие: дыхательная гимнастика после сна.

Совместная игровая деятельность

Игры в центрах активности детей: «Конструирование Лего».

Подвижные игры: «Колечко» (Игра малой подвижности)

В руках у водящего колечко (любой маленький предмет). Дети сидят, ладошки сложены вместе, руки лежат на коленях. Водящий идёт вдоль каждого, держа в сложенных ладошках колечко, и протягивает через ладони каждого свои руки. Кому он вложит кольцо, должен быстро выскочить после слов: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Если ребёнка поймали- он остаётся на месте. Если не поймали- становится водящим.

Театрализованная деятельность: театр «Курочка ряба».

Русские народные песенки и потешки: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (5 - 6 лет)

Организованная образовательная деятельности

Рисование. Тема: «Лето». Цель: Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Прогулка

Наблюдение за цветником.

Картотека карточка № 2.

Формирование КГН (Культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры еды)

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Индивидуальная работа

По направлениям развития: Ознакомление с окружающим миром

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

Сентябрь

Тема недели: День знаний

Цель: Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и другое.

Сроки: 01.09.20 – 04.09.2020 г.

Итоговое мероприятие: День знаний

Дата

Часть дня

Вид деятельности в режимных моментах

Тема, форма работы

СРЕДА

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренний прием

ОБЖ Беседа: «По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Игровая деятельность: «Назови растение с нужным звуком».

Цель:развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры.Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

Восприятие художественной литературы: "Крылатый, мохнатый да масленый"

Трудовые поручения, дежурства: Омельченко Фёдор, Чупрова Таисия – помогают накрывать на стол.

Сидоров Кирилл, Балабанов Иван – подготовка к занятию.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие».

Организованная образовательная деятельности

1.ООД

1 подгруппа: Развитие речи

Тема: «Подготовишки».

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

2 подгруппа: Развитие речи.

Тема: «Мы — воспитанники старшей группы»

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

2. ООД

Физическая культура. Основные виды движений

Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (два приставных шага, на третий — перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (за голову).

Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт.; расстояние между мячами 4 см).

Переброска мячей (диаметр 20– 25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

Совместная игровая деятельность

Сюжетная игра: «Школа»Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Дидактическая игра: «Назови три предмета».

Цель:упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры.Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д. «Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

Подвижная игра: «Фантики - фантики» (Игра малой подвижности)

Считалкой выбрать водящего, который уходит за круг и закрывает глаза. Дети, стоящие в кругу, жестами договариваются, кто будет показывать движения. Как только выбрали, начинают хором вслух говорить, выполняя показанное движение: «Фантики - фантики лимпопо, фантики- фантики лимпопо» и т.д., пока водящий не отгадает того, кто показывает движения. Ребёнок, показывающий движения, должен периодически их менять. Когда его отгадают, он выходит за круг и закрывает глаза. Игра начинается снова.

Прогулка

Картотека карточка №3.

Релаксация перед сном

Чтение художественной литературы: "Крылатый, мохнатый да масленый"

СРЕДА

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятие: ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Совместная игровая деятельность

Подвижные игры: «Сантики- фантики» (Игра малой подвижности)

Считалкой выбрать водящего, который уходит за круг и закрывает глаза. Дети, стоящие в кругу, жестами договариваются, кто будет показывать движения. Как только выбрали, начинают хором вслух говорить, выполняя показанное движение: «Сантики- фантики лимпопо, сантики- фантики лимпопо» и т.д., пока водящий не отгадает того, кто показывает движения. Ребёнок, показывающий движения, должен периодически их менять. Когда его отгадают, он выходит за круг и закрывает глаза. Игра начинается снова .

Театрализованная деятельность: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Организованная образовательная деятельности

нет

Прогулка

Картотека карточка №3.

Формирование КГН (Культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры еды)

Беседа «Каждой вещи своё место».

Индивидуальная работа

По направлениям развития: познавательное развитие ФЭМП

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.

Сентябрь

Тема недели: День знаний

Цель: Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и другое.

Сроки: 01.09.20 – 04.09.2020 г.

Итоговое мероприятие: День знаний

Дата

Часть дня

Вид деятельности в режимных моментах

Тема, форма работы

ЧЕТВЕРГ

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренний прием

Индивидуальные беседы: «Фея учит вежливости»

Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Восприятие художественной литературы: "Лиса и кувшин"

Трудовые поручения, дежурства: Бекмурзинов Андрей, Новокшонов Трофим – помогают накрывать на стол.

Новокшонова Карина ,Сморнова Аделина – подготовка к занятием.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие».

Организованная образовательная деятельности

1.ООД

1 подгруппа: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Ознакомительное занятие.».

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

2. ООД

Музыка. По плану музыкального руководителя

Совместная игровая деятельность

Сюжетная игра: «Поездка в лес за грибами»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дидактическая игра: «Добавь слог».

Цель:развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

Подвижная игра: «Гигантский прыжок» (Игра м/п-прыжки)

Дети стоят в колонне. Каждый выполняет прыжок с места по очереди. Местом начала прыжка игроков(от 2 и далее) является место приземления предыдущего игрока. Затем измеряется длина прыжка всех участников и суммируется.

Варианты игры: 1)Детей разделить на 2 команды ;

2)Взяться за руки и прыгнуть всем вместе, оттолкнувшись двумя ногами с места, выполнив энергичный взмах руками;

3)Победит та команда, в которой дальше всех прыгнет последний игрок.

Прогулка

Картотека карточка №4.

Релаксация перед сном

Чтение художественной литературы: Хрестоматия для чтения детей в детском саду и дома.

ЧЕТВЕРГ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятие: по массажному коврику.

Совместная игровая деятельность

Подвижные игры: «Гигантский прыжок» (Игра м/п-прыжки)

Дети стоят в колонне. Каждый выполняет прыжок с места по очереди. Местом начала прыжка игроков(от 2 и далее) является место приземления предыдущего игрока. Затем измеряется длина прыжка всех участников и суммируется.

Варианты игры: 1)Детей разделить на 2 команды ;

2)Взяться за руки и прыгнуть всем вместе, оттолкнувшись двумя ногами с места, выполнив энергичный взмах руками;

3)Победит та команда, в которой дальше всех прыгнет последний игрок.

Театрализованная деятельность: «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Организованная образовательная деятельности

Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин». Цель: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Прогулка

Картотека карточка №4.

Формирование КГН (Культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры еды)

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Цель: Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

Индивидуальная работа

По направлениям развития: Речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

Сентябрь

Тема недели: День знаний

Цель: Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и другое.

Сроки: 01.09.20 – 04.09.2020 г.

Итоговое мероприятие: День знаний

Дата

Часть дня

Вид деятельности в режимных моментах

Тема, форма работы

ПЯТНИЦА

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренний прием

Индивидуальные беседы: «Овощной магазин - это...?»

Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

Игровая деятельность: "Пантомима"

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет  (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Восприятие художественной литературы: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома

Трудовые поручения, дежурства: Бекмурзинов Андрей, Новокшонов Трофим – помогают накрывать на стол.

Новокшонова Карина ,Сморнова Аделина – подготовка к занятием.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие».

Организованная образовательная деятельности

1.ООД

1 подгруппа: Развитие речи

Тема: «Летние истории».

Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

2 подгруппа: Развитие речи

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...».

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».

2. ООД

Физическая культура.

Часть. Бег шеренгами. Ходьба врассыпную; в колонне по одному.

Часть. Игровые упражнения «Ловкие ребята», «Догони свою пару».

Часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

Совместная игровая деятельность

Сюжетная игра: «Поликлиника»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактическая игра: "Скажи по-другому"

Цель:учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.Подвижная игра: «Волшебные фигуры»( Игра малой подвижности)

Дети делятся на группы по 6-10 человек. Все берутся за руки и передвигаются по кругу. Воспитатель даёт задание каждой группе, кому какую фигуру образовать: круг, квадрат, треугольник и др. По сигналу воспитателя, указанные группы, образуют заданные фигуры. Игра повторяется 4-5 раз. Затем группы можно поменять.

Прогулка

Картотека карточка №5.

Релаксация перед сном

Чтение художественной литературы: «Перчатки», пер. с англ. С. Маршака

ПЯТНИЦА

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятие: по массажному коврику.

Совместная игровая деятельность

Подвижные игры: «Волшебные фигуры»( Игра малой подвижности)

Дети делятся на группы по 6-10 человек. Все берутся за руки и передвигаются по кругу. Воспитатель даёт задание каждой группе, кому какую фигуру образовать: круг, квадрат, треугольник и др. По сигналу воспитателя, указанные группы, образуют заданные фигуры. Игра повторяется 4-5 раз. Затем группы можно поменять.

Театрализованная деятельность: «Поиграем. — угадаем» (А. Босева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Организованная образовательная деятельности

Рисование.

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)».

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Прогулка

Картотека карточка №5.

Формирование КГН (Культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры еды)

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Индивидуальная работа

По направлениям развития: Познавательное развитие ФЭМП

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области