Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Зимние игры

План и конспект недели Зимних игр и забав.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

22.01.2018 г. Понедельник.

«Зимняя лаборатория необычных экспериментов»

Утро. Работа в группе.

Чтение стихотворения А.Яшина «Покорми птиц зимой». Задачи: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать представление о птицах, которые живут в городе, о том почему необходимо оказывать им помощь зимой.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 стр. 44 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений» Москва, 2014

Фотовыставка на тему «Наш город зимой». Задачи: знакомить детей с родным городом, его названием. Побуждать рассказывать о знакомых местах города с опорой на вопросы педагога.

Театрализованный этюд «Зимняя погода». Задачи: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умения имитировать различные действия, повторяя за старшими. Поощрять стремление импровизировать.

ООД. Рисование на тему «Зима в нашем городе». Задачи: расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы в городе. Учить видеть красоту природы, изображать простые предметы, рисовать прямые и изогнутые линии в разных направлениях.

Экспериментальная деятельность: опыт «Таяние сосульки» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратите внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот сосульки нельзя.

Утро. Прогулка.

Наблюдение: кустарники зимой. Задачи: расширять представления детей о растениях родного края, рассказать о кустарниках, растущих на участке. Формировать умение отличать кустарники и деревья.

Игровое упражнение: «Большие и Маленькие дома». Задачи: учить детей выполнять по сигналу ведущего приседания или вставать на носочки, поднимая руки вверх. Развивать координацию движений, творчество в двигательной деятельности, формировать правильную осанку.

Подвижная игра: «Встречные перебежки». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге, выполнять игровые действия. Развивать быстроту, выносливость, способность распределять внимание.

Эксперимент: Замерзание жидкости. Задача: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Творчество: украшать цветной водой постройки на территории площадки. Задачи: учить детей при помощи старших создавать элементарные узоры, наблюдать за работой других. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений.

Вечер. В группе.

Музыка: слушание песни «Кабы не было зимы…» из мультфильма «Зима в Простоквашино», муз. Е. Крылова, сл. Ю. Энтина. Задачи: продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями о зиме и зимних детских забавах. Предложить детям выполнить знакомы танцевальные движения под музыку. Доставить радость.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку». Задачи: используя метод косвенного руководства игрой, учить детей выполнять различные игровые действия в рамках единого сюжета. Закреплять представление ребенка о себе как о члене семьи.

Чтение русской народной сказки «Морозко». Задачи: учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. Обратить внимание на особенности передачи красоты зимней природы в произведении.

Эксперимент: Изготовление цветных льдинок. Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная). Материал: Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Вечер. Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке. Упражнять в выполнении игровых действий. Способствовать формированию правильной осанки.

Спортивное упражнение катание на санках. Задачи: учить детей правильно садиться на санки, держаться руками и опираться на спинку. Учить катать на санках кукол, перемещаться с санками по площадке.

Опыт: Как не провалиться в снег. (из программы «Мир на ладошки. Эксперименты для самых маленьких)

Трудовое поручение: очистка и уборка спортивного инвентаря. Задачи: учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно транспортировать различные предметы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, ответственность за порученное дело.

Наблюдение: улица города вечером. Задачи: продолжать знакомить детей с частями улицы. Обратить внимание на вечерние освещение. Обогащать словарный запас, учить отвечать на элементарные вопросы по ходу наблюдения.

23.01.2018 г. Вторник

«Удивительное путешествие в мир литературных героев Э. Успенского»

Утро. Работа в группе.

Беседа по сюжетным картинкам «Вежливые слова» Задачи: учить детей использовать различные вежливые слова в разных ситуациях. Обогащать культурный и коммуникативный опыт детей.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 стр. 44 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений» Москва, 2014

Чтение рассказа Э. Успенского «Зима в Простоквашино». Задачи: Учить детей внимательно слушать, учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Развить связную речь, учить передавать впечатление от прослушанного.

Творческая мастерская: рисование красками иллюстрации к книге Э. Успенского «Зима в Простоквашино». Задачи: Учить детей раскрашивать крупные рисунки красками, формировать умение набирать краску на кисть, хорошо промывать ее. Учить узнавать и называть персонажей произведения Успенского.

Дидактическая игра: «На кого похож?». Задачи: учить детей понимать суть задания, сопоставлять цветные и контурные изображения героев Э. Успенского, называть их. Развивать зрительное восприятие.

Утро. Прогулка.

Наблюдение: строение снежинок. Задачи: предложить детям ответить на элементарные вопросы по результатам наблюдения, рассказать им, почему не бывает одинаковых снежинок. Обратить внимание детей на то, что на ладошке снежинки тают, снег превращается в воду.

Экспериментирование: изучение свойств снега. Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить называть их. Развивать любознательность, интерес к экспериментированию.

Разгадывание загадок о снеге, инее, льде. (Дидактическая игра «Хорошо-Плохо») Задачи: учить детей разгадывать загадки, сопоставлять описание с изображением загадочного объекта. Учить на элементарном уровне выполнять логопедические операции: анализ, сопоставление.

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица». Трудовое поручения: посыпание дорожек песком. Задачи: познакомить детей с понятием «гололед», развивать интерес к художественным произведениям. Учить понимать суть правил безопасного поведения в гололед. Формировать элементарные трудовые навыки, культуру труда.

Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: учить детей катать на санках кукол, выполнять спуск с пологой горки. Обогащать двигательный опыт. Развивать выносливость.

Вечер. Работа в группе.

Экспериментирование: опыт «Талый снег». Задачи: предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брать в рот.

Творческая мастерская: рисование карандашом «Сосульки». Задачи: продолжать учить детей рисовать карандашом, совершенствовать умение правильно его держать. Добиваться свободного движения рук, учить плавно, проводить длинную линию.

Слушание песни «Коньки» муз. А. Долуханяна, сл. З. Петровой. Задачи: учить детей внимательно слушать песню, понимать содержание, при помощи взрослого различать запев и припев.

Чтение отрывков из рассказа А. Садовского «Прошлогодний снег». Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать вербальное воображение, обогащать речь, прививать интерес к чтению.

Рассматривание серии картин (составление рассказов) «Безопасность зимой на водоемах» Задачи: учить детей сопоставлять картинки и рассказы по ним, отвечать на вопросы о действиях людей. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами проведения вблизи водоемов зимой.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение: превращение воды в лед. Задачи: Предложить детям понаблюдать за заливкой горки. Обсудить что потребуется, чтобы «сделать» лед, какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать. Напомнить правила безопасного поведения на горке, на водоеме зимой.

Подвижная игра «Мяч водящему». Задачи: учить детей использовать в игре освоенное ими умение бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: учить детей правильно садиться на санки, держаться при движении. Учить перевозить на санках игрушки, включать эти действия в сюжетную игру.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка». Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

24.01.2018 г. Среда

«Зимние чудесные превращения»

Утро. Работа в группе.

Компьютерная презентация «Волшебница зима». Чтение стихотворений о зиме. Задачи: актуализировать и дополнить представление детей о зимних природных явлениях, учить видеть красоту зимней природы, переданную в картинах, фотографиях, стихотворениях. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 стр. 44 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений» Москва, 2014

Творческая мастерская: рисование акриловыми красками для детского творчества «Зимний пейзаж». Задачи: учить детей выполнять элементарные изображения при помощи кисти и красок. Знакомить со способами рисования кистью, формировать умение правильно пользоваться ею.

Рассматривание узоров на стекле. Задачи: продолжать знакомить детей с природой данного явления, предложить внимательно рассмотреть причудливые узоры, отметить характерные детали. Обогащать впечатления детей, учить видеть красоту зимней природы.

Работа в книжном уголке. Задачи: продолжать знакомить детей с видами русского народного творчества: пословицы, поговорки, скороговорки, обратить внимание на способность народа подмечать взаимосвязь в природе и точно, ярко выражать их словами. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Утро. Прогулка.

Наблюдение «Красавица зима». Задачи: учить детей осуществлять наблюдение, отвечать на элементарные вопросы педагога.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх со сверстниками. Учить обустраивать место, подбирать атрибуты для игры.

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок правой и левой рукой. Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений.

Спортивное упражнение «Скольжение по ледяной дорожки». Задачи: учить детей скользить по ледяной дорожке, сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать решительности.

Трудовое поручение: очистка дорожек, сбор снега для построек. Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить приводить в порядок инвентарь после работы.

Вечер. Группа.

Рассматривание картины Д. Александрова «Зимняя сказка». Задачи: учить детей видеть красоту родной природы, пояснить, почему картина получила такое название. Формировать у детей начальные представления о средствах выразительности, используемых в живописи.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Задачи: познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, понимать его содержание.

Фотовыставка «Красавица – зима». Задачи: формировать у детей чувства прекрасного, учить видеть красоту природы, вызвать эмоциональный отклик. Формировать интерес к творчеству.

Слушание музыкального произведения «Художник – мороз», муз. А. Арутюнова, сл. В. Шумилина. Задачи: продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями о зиме, учить видеть красоту природы, переданную средствами музыки. Учить отличать вальс от произведений других жанров. Обсудить значение словосочетаний «художник – мороз», «рисует на окнах».

Дидактическая игра «Найди различия»: сюжет «Снеговики отправляются в путь». Задачи: учить детей сравнивать изображения, сопоставлять детали, называть их. Развивать зрительное восприятие, способствовать концентрации внимание.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение: погода в январе. Задачи: учить детей отвечать на вопросы о погодных условиях, правильно называть природные объекты и явления.

Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: учить детей выполнять спуск с пологой горки, обратить внимание на необходимость соблюдать правила безопасности.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: упражнять детей в передвижении по заснеженной площадке, в беге с увертыванием, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать мышцы ног, выносливость.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи: учить детей самостоятельно очищать одежду от снега, активизировать в речи название предметов одежды, их частей. Воспитывать аккуратность, опрятность.

25.01.2018 г. Четверг

«Зимние виды спорта»

Утро. Работа в группе.

Компьютерная презентация «Зимние виды спорта». Игровое упражнение «Мы спортсмены». Задача: формирование у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, знакомить с различными видами спорта. Учить по образце выполнять различные действия, характерные для определенных видов спорта. Пробуждать интерес к спорту, обогащать двигательный опыт.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 стр. 44 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений» Москва, 2014

Творческая мастерская: работа с красками (рисование красками) «Мой любимый вид спорта». Задачи: Учить детей раскрашивать крупные рисунки красками, формировать умение набирать краску на кисть, хорошо промывать ее. Учить узнавать и называть различные виды спорта, спортсменов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин спортивных товаров». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить называть спортивные товары, расширять словарный запас детей.

Утро. Прогулка.

Целевая прогулка на уличную спортивную площадку детского сада. Задачи: рассказать детям (предложить самостоятельно определить), в какие спортивные игру можно играть на спортивной площадке, площадки для каких игр представлены в детском саду. Обогащать представление детей о зимних видах спорта, необходимом для него инвентаре, активизировать словарь по данной теме. Учить организованно, перемещаться в парах, соблюдать расстояние в колонне.

Дидактическая игра: «Какие виды спорта мы знаем?». Задачи: закрепить правильное произнесение детьми названий видов спорта. Развивать любознательность, формировать звуковую культуру речи.

Спортивное упражнение: «Катание на санках». Задачи: продолжать знакомить детей с безопасным передвижением на санках, учить выполнять спуск с пологой горки, тормозить в конце спуска ногами. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Чемпионат группы по фигурному катанию». Задачи: формировать у детей умение последовательно выполнять игровые действия, использовать предметы заместители. Поддержать интерес к игре со сверстниками.

Вечер. Группа.

Рассматривание коллекции значков, марок, открыток, посвящённых зимним видам спорта. Задачи: познакомить детей с предметами коллекционирования, развивать интерес к зимним видам спорта, учить узнавать и называть их. Развивать любознательность и обогащать словарный запас.

Творческая мастерская: работа с раскрасками (рисование) «Значки». Задачи: учить детей раскрашивать заготовки карандашами, накладывать штриховку аккуратно, в одном направлении. Активизировать в речи и уточнить название основных цветов, названия видов спорта.

Рассматривание репродукции картины А. Дейнеки «Хоккеисты». Задачи: формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности, подводить к пониманию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности, используемыми в мозаике.

Пение песни «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой. Задачи: развить музыкальную память детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения, учить петь легко, исполняя песню в умеренном темпе.

Чтение отрывка из книги В.Г. Гришина, Н.Ф. Осипова «Малыши открывают спорт». Задачи: познакомить детей с новым произведением о спорте. Способствовать формированию интереса к физической культуре и спорту через ознакомление с художественной литературой. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение: ветер в январе. Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами ветра, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику ветру (легкий, сильный, порывистый). Развивать связную речь, познавательный интерес.

Дидактическая игра «Какой?». Задачи: пополнять словарный запас детей глаголами и прилагательными, характеризующими действия спортсменов, учить называть атрибуты спортсменов. Развивать логическое мышление.

Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: учить детей выполнять спуск с пологой горки. Соблюдать правила безопасности. Воспитывать решительность.

Игра-эстафета «Передай палочку» Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствием с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственность за общий результат.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим горнолыжную трассу». Задачи: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Используя метод косвенного руководства игрой. Учить детей применять в игре свои трудовые умения.

26.01.2018 г. Пятница

«Спортивные соревнования по странам Мира»

Утро. Работа в группе.

Работа с календарем погоды. Задачи: познакомить детей с календарем погоды, рассказать, как с его помощью следят за изменениями погодных условий. Обогащать словарный запас, поддерживать любознательность.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 стр. 44 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений» Москва, 2014

Заучивание стихотворения Ю. Островского Ледяная горка» Задачи: познакомить детей с новым стихотворным произведением, помочь запомнить понравившиеся места, учить рассказывать их наизусть. Поддерживать интерес к чтению.

Дежурство по столовой. Задачи: учить детей самостоятельно при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, помогать друг другу одевать форму, согласовывать действия с товарищами. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Утро. Прогулка.

Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети зимой?» Задачи: учить детей осуществлять наблюдения за деятельностью ребят из других групп, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции.

Игровое упражнение «Пройди, не упади». Задачи: упражнять детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие, действовать по сигналу. Воспитывать решительность.

Подвижно-дидактическая игра «К дереву беги». Задачи:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «На игровой площадке». Задачи:

Трудовое поручение: кормление птиц. Задачи:

Вечер. Группа.

Вечер. Прогулка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области