Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Непрерывно непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе По теме «Поможем жителям Фиолетового леса»

Образовательная область Ведущая образовательная область познавательное развитие ФЭМП. - речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель- создание условий для формирования элементарных математических представлений с помощью развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес». Задачи Образовательные задачи - Продолжить знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. - Закрепить навыки счёта до 5. - Учить соотносить целое и части. - Упражнять правильно преобразовывать числительные. Развивающие задачи - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать конструктивные и творческие способности. Воспитательные задачи - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

По теме: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа.

Составила: Чекулаева Галина Ивановна

Старший воспитатель

Образовательная область:

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП.

- речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель- создание условий для формирования элементарных математических представлений с помощью развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжить знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.

- Закрепить навыки счёта до 5.

- Учить соотносить целое и части.

- Упражнять правильно преобразовывать числительные.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.

Предварительная работа: знакомство с предметно – развивающей средой

В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Материал:

- Технические средства обучения: аудиозаписи, ноутбук.

- Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:

- Кораблики «Плюх-плюх»; «Чудо-цветик»;

-«Фиолетовый лес» и его жители

Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов, Остров Загадок.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Взаимодействие педагога с детьми:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предполагаемый результат: дети продолжат знакомство с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича, усвоят навыки счёта до 5. В дальнейшем воспитанники смогут анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать своё мнение; в ходе совместной работы будут развиваться навыки сотрудничества и проявление положительных эмоций от результата собственного творчества.

Водная часть

Организационный момент

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

Воспитатель: «Ребята нам пришло видеообращение, давайте послушаем!»

Основная часть

Видеообращение: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

Воспитатель: «Ребята, что же нам делать?»

Дети: «Найти плоды знаний»

Воспитатель: «А где же их найти?»

Дети: «В Фиолетовом лесу»

Воспитатель: «Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.»

Физминутка. (Дети идут по кругу.)

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель.: «Как вы думаете где мы свами оказались?»

Дети: «В фиолетовом лесу.»

Воспитатель: «А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?»

Дети: «Гномы»

Воспитатель: «Правильно это- гномы. Чем они отличаются?»

Дети: «Цветом»

Воспитатель: «Каждый гном имеет свой цвет. Скажите, как их зовут?»

Дети: «Их зовут - КОЛЯ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, СЕЛЕ»

Воспитатель: «Ребята, они какие - то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток»

Воспитатель: «Скажите какой лепесток нужен гному КОЛЕ?»

Дети: «Красный» (прикрепляет к гному красный лепесток. Дальше дети делают так со всеми гномами)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам нашли один «ПЛОД ЗНАНИЙ». Прикрепите плод знаний на дерево. Отправляемся дальше.

(Дети под музыку проходят круг. В это время воспитатель прикрепляет Паука Юка)

Воспитатель: «Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки Паука Юка, а ответы показать.

Проходите за стол» (дети находят и показывают геометрические фигуры)

Воспитатель: «Теперь загадки Паука Юка»

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Воспитатель: «Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк помог найти нам нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ.»

(Дети под музыку проходят круг. В это время воспитатель прикрепляет капитана Гуся и лягушат)

Воспитатель: «Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?»

Дети: «Капитан Гусь и лягушата»

Воспитатель: «А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».

(Работа с корабликом «Плюх-Плюх»)

Воспитатель: «Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

Воспитатель: «Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты. Покажите где палуба, а где мачта? (дети показывают)

Воспитатель: «У каждой мачты есть цифры. Назовите их.»

Дети: «1,2, 3, 4,5»

Воспитатель: «Одинаковые ли мачты по высоте?»

Дети: «Разные»

Воспитатель: «Назовите их.»

Дети: «Высокая, низкая, средняя»

Воспитатель: «Нам нужно развесить флажки на каждую мачту. На какую мачту нужно одеть больше всего флажков?»

Дети: «На пятую»

Воспитатель: «Найдите 5 флажков одного цвета. Какого цвета флажки?»

Дети: «Синие»

Воспитатель: «На следующую мачту сколько наденем флажков?»

Дети: «4»

Воспитатель: «Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета?

Дети: «Красные»

Воспитатель: «На эту мачту сколько нужно флажков?»

Дети: «Три».

Воспитатель: «Найдите 3 флажка одного цвета. Какого они цвета?»

Дети: «Желтого»

Воспитатель: «На этой мачте сколько флажков?»

Дети: «Два»

Воспитатель: «Какого они будут цвета?»

Дети: «Зеленого»

Воспитатель: «И на этой мачте сколько флажков?»

Дети: «Один»

Воспитатель: Каким цветом?

Дети: «Белого».

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: «Желтого. Их три флажка.»

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета?

Дети: «Один флажок, белого цвета»

Воспитатель: «Ну вот корабль готов в плаванье. И Капитан Гусь нашел нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Отправляемся!»

(Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.)

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

математическую науку».

Воспитатель: «Вот ребята мы приплыли, нас встречает Девочка Долька.

Сильный ветер сорвал и раскидал все цветы с поляны. Помогите Дольке собрать все цветы из лепестков.»

(Дети проходят садятся за столы.)

Воспитатель: «У нас есть волшебные лепестки. Какого цвета лепестки?

Дети: «Желтого, красного, синего, зеленого»

Воспитатель: «Давайте рассмотрим каждый лепесток. Придумаем им название. Смотрите, это один лепесток назовем его однодолька? (Один) А здесь сколько лепестков?

Дети: «Два»

Воспитатель: «Как мы назовем его?»

Дети: «Двудолька».

Воспитатель: «Найдите, где три лепестка. Как мы его назовем?

Дети: «Трехдолька».

Воспитатель: «А здесь сколько лепестков?»

Дети: «Четыре. Мы его назовем четырехдолька.»

Воспитатель: «А теперь попробуем собрать целый цветок из наших лепестков. Какие лепестки вы использовали? Молодцы.»

Продуктивная деятельность: (дети собирают разного цвета лепестки и склеивают из них цветок. Во время работы воспитатель дает указания, поощряет детей.)

Воспитатель: «И девочка Долька дарит нам ещё один ПЛОД ЗНАНИЙ.»

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.»

Видеообращение: на экране появляется малыш ГЕО:

«Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!

Физминутка. (Дети идут по кругу.)

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в Детский сад попадем!

Заключительная часть

Итог.

Воспитатель:

«Ребята, где мы с вами побывали?»

Дети: «В фиолетовом лесу»

Воспитатель: «Какие задания мы выполняли?»

Дети: «Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах паука Юка, надели на кораблики флажки, помогли Дольке расколдовать ее друзей»

Воспитатель: «Для чего мы это все делали?»

Дети: «Чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса»

Воспитатель: «Что нового узнали?»

Дети: «Узнали, что у корабля есть палуба и мачты, что чудо цветик состоит из однодольки, двудольки, трехдольки, четырехдольки)

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Мне очень понравилось, как вы работали и помогали героям фиолетового леса. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области