Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
Непрерывно непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
По теме: «Поможем жителям Фиолетового леса»
Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа.
Составила: Чекулаева Галина Ивановна
Старший воспитатель
Образовательная область:
Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП.
- речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель- создание условий для формирования элементарных математических представлений с помощью развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжить знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.
- Закрепить навыки счёта до 5.
- Учить соотносить целое и части.
- Упражнять правильно преобразовывать числительные.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.
Предварительная работа: знакомство с предметно – развивающей средой
В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Материал:
- Технические средства обучения: аудиозаписи, ноутбук.
- Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:
- Кораблики «Плюх-плюх»; «Чудо-цветик»;
-«Фиолетовый лес» и его жители
Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов, Остров Загадок.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Взаимодействие педагога с детьми:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Предполагаемый результат: дети продолжат знакомство с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича, усвоят навыки счёта до 5. В дальнейшем воспитанники смогут анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать своё мнение; в ходе совместной работы будут развиваться навыки сотрудничества и проявление положительных эмоций от результата собственного творчества.
Водная часть
Организационный момент
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнем.
Воспитатель: «Ребята нам пришло видеообращение, давайте послушаем!»
Основная часть
Видеообращение: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».
Воспитатель: «Ребята, что же нам делать?»
Дети: «Найти плоды знаний»
Воспитатель: «А где же их найти?»
Дети: «В Фиолетовом лесу»
Воспитатель: «Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.»
Физминутка. (Дети идут по кругу.)
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в лес волшебный попадем!
Воспитатель.: «Как вы думаете где мы свами оказались?»
Дети: «В фиолетовом лесу.»
Воспитатель: «А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?»
Дети: «Гномы»
Воспитатель: «Правильно это- гномы. Чем они отличаются?»
Дети: «Цветом»
Воспитатель: «Каждый гном имеет свой цвет. Скажите, как их зовут?»
Дети: «Их зовут - КОЛЯ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, СЕЛЕ»
Воспитатель: «Ребята, они какие - то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток»
Воспитатель: «Скажите какой лепесток нужен гному КОЛЕ?»
Дети: «Красный» (прикрепляет к гному красный лепесток. Дальше дети делают так со всеми гномами)
Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам нашли один «ПЛОД ЗНАНИЙ». Прикрепите плод знаний на дерево. Отправляемся дальше.
(Дети под музыку проходят круг. В это время воспитатель прикрепляет Паука Юка)
Воспитатель: «Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки Паука Юка, а ответы показать.
Проходите за стол» (дети находят и показывают геометрические фигуры)
Воспитатель: «Теперь загадки Паука Юка»
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)
Воспитатель: «Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк помог найти нам нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ.»
(Дети под музыку проходят круг. В это время воспитатель прикрепляет капитана Гуся и лягушат)
Воспитатель: «Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?»
Дети: «Капитан Гусь и лягушата»
Воспитатель: «А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».
(Работа с корабликом «Плюх-Плюх»)
Воспитатель: «Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».
Воспитатель: «Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты. Покажите где палуба, а где мачта? (дети показывают)
Воспитатель: «У каждой мачты есть цифры. Назовите их.»
Дети: «1,2, 3, 4,5»
Воспитатель: «Одинаковые ли мачты по высоте?»
Дети: «Разные»
Воспитатель: «Назовите их.»
Дети: «Высокая, низкая, средняя»
Воспитатель: «Нам нужно развесить флажки на каждую мачту. На какую мачту нужно одеть больше всего флажков?»
Дети: «На пятую»
Воспитатель: «Найдите 5 флажков одного цвета. Какого цвета флажки?»
Дети: «Синие»
Воспитатель: «На следующую мачту сколько наденем флажков?»
Дети: «4»
Воспитатель: «Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета?
Дети: «Красные»
Воспитатель: «На эту мачту сколько нужно флажков?»
Дети: «Три».
Воспитатель: «Найдите 3 флажка одного цвета. Какого они цвета?»
Дети: «Желтого»
Воспитатель: «На этой мачте сколько флажков?»
Дети: «Два»
Воспитатель: «Какого они будут цвета?»
Дети: «Зеленого»
Воспитатель: «И на этой мачте сколько флажков?»
Дети: «Один»
Воспитатель: Каким цветом?
Дети: «Белого».
Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
Дети: «Желтого. Их три флажка.»
Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета?
Дети: «Один флажок, белого цвета»
Воспитатель: «Ну вот корабль готов в плаванье. И Капитан Гусь нашел нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Отправляемся!»
(Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.)
«Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан.
Матросы, забыв,
Про усталость и скуку,
В пути изучают
математическую науку».
Воспитатель: «Вот ребята мы приплыли, нас встречает Девочка Долька.
Сильный ветер сорвал и раскидал все цветы с поляны. Помогите Дольке собрать все цветы из лепестков.»
(Дети проходят садятся за столы.)
Воспитатель: «У нас есть волшебные лепестки. Какого цвета лепестки?
Дети: «Желтого, красного, синего, зеленого»
Воспитатель: «Давайте рассмотрим каждый лепесток. Придумаем им название. Смотрите, это один лепесток назовем его однодолька? (Один) А здесь сколько лепестков?
Дети: «Два»
Воспитатель: «Как мы назовем его?»
Дети: «Двудолька».
Воспитатель: «Найдите, где три лепестка. Как мы его назовем?
Дети: «Трехдолька».
Воспитатель: «А здесь сколько лепестков?»
Дети: «Четыре. Мы его назовем четырехдолька.»
Воспитатель: «А теперь попробуем собрать целый цветок из наших лепестков. Какие лепестки вы использовали? Молодцы.»
Продуктивная деятельность: (дети собирают разного цвета лепестки и склеивают из них цветок. Во время работы воспитатель дает указания, поощряет детей.)
Воспитатель: «И девочка Долька дарит нам ещё один ПЛОД ЗНАНИЙ.»
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.»
Видеообращение: на экране появляется малыш ГЕО:
«Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!
Физминутка. (Дети идут по кругу.)
Отправляемся в поход
Детский садик нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в Детский сад попадем!
Заключительная часть
Итог.
Воспитатель:
«Ребята, где мы с вами побывали?»
Дети: «В фиолетовом лесу»
Воспитатель: «Какие задания мы выполняли?»
Дети: «Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах паука Юка, надели на кораблики флажки, помогли Дольке расколдовать ее друзей»
Воспитатель: «Для чего мы это все делали?»
Дети: «Чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса»
Воспитатель: «Что нового узнали?»
Дети: «Узнали, что у корабля есть палуба и мачты, что чудо цветик состоит из однодольки, двудольки, трехдольки, четырехдольки)
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Мне очень понравилось, как вы работали и помогали героям фиолетового леса. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.