«Единство подходов детского сада и семьи к воспитанию дошкольников по духовному краеведению»

ЦЕЛЬ 1. Воспитание духовно развитой личности совместными усилиями семьи и образовательного учреждения. ЗАДАЧИ 1. Повышение педагогической культуры родителей по духовному воспитанию детей. 2. Познакомить родителей с программой духовного воспитания детей в детском саду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Родительское собрание

Тема: «Единство подходов детского сада и семьи к воспитанию дошкольников по духовному краеведению»

(Старшая группа)

МАДОУ «Детский сад

№11 «Вишенка» г.Зарайска,

Московской области

Воспитатель:

Нестерова И.С.

ЦЕЛЬ:

Воспитание духовно развитой личности совместными усилиями семьи и образовательного учреждения.

ЗАДАЧИ:

Повышение педагогической культуры родителей по духовному воспитанию детей.

Познакомить родителей с программой духовного воспитания детей в детском саду.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Вступительное слово ведущего – актуальность проблемы.

2. Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с программой «Добрый мир»

3. Выступление детей.

4. Обмен опытом среди родителей.

5.Деловая игра.

6. Проведение итогов собрания.

I. Подготовительный этап:

Провести анкетирование родителей.

Приготовить для родителей открытки – приглашение с указанием темы собрания

Провести беседу с теми родителями (индивидуальная работа), которые могут поделиться опытом духовно-нравственного воспитания в семье.

Подобрать демонстративный материал к деловой игре, книги по теме собрания.

Написать к собранию девиз.

Оформить памятки для родителей с советами по духовно-нравственному воспитанию детей.

Подготовить презентацию на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с программой «Добрый мир» для детей старшего дошкольного возраста.

Дать домашнее задание для родителей- подготовить русские народные костюмы для детей.

Совместно с музыкальным руководителем подготовить выступления детей.

II. Организационный этап:

На стене оформлен девиз собрания.

Подготовлены столы с реквизитом для деловой игры.

Оформлена выставка книг по духовно-нравственному воспитанию.

Отпечатаны памятки с советами для родителей.

Зал оформлен в стиле русской избы, для детей подготовлены народные костюмы.

III. Заключительный этап:

Подведение итогов

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Уважаемые родители!

Сегодня тема нашего родительского собрания «Единство подходов к воспитанию дошкольников по духовному краеведению детского сада и семьи».

Высказывание В.А.Сухомлинского, которое как нельзя лучше служит эпиграфом нашего сегодняшнего собрания: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало, и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали, пели? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, - задача, особенно актуальная сегодня, не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания духовности. И эти идеи, задачи должны быть едины и у семьи, и у детского сада. То, что мы (педагоги и родители) заложим в душу ребенка сейчас, что войдет в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет наш малыш.

Что же такое духовное краеведение?

Ведущими этническими ценностями дошкольников являются доброта, любовь близких, семья. Опираясь на эту особенность, духовное краеведение развивает в детях умение видеть в окружающем мире ценности любви, доброты.

2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с программой «Добрый мир».

ВЕДУЩИЙ: Что есть мир для ребенка? Это его семья, родной дом , место, где он живет, природа, животный мир – братья меньшие. А для христиан – важнейшая часть их жизни – это православный храм. И это направление маршрута духовного краеведения подводит детей к знакомству с традициями и ценностями жизни людей.

Чему радуются христиане? Праздникам. Но православные праздники – необычные. Это дни когда радуются о Господе Христе, Его Пресвятой Матери Богородице, добрых святых.

Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений. Издревле человек строил свою жизнь в соответствии со сменой времен года и народный календарь живое отражение этой жизни. Он складывался веками и включал все наблюдения человека за природой. В связи с этим обряды, сельскохозяйственные работы и т.д. были приурочены к определенным дням и находились под покровительством христианских святых.

3.ВЫТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

ВЕДУЩИЙ: 14 октября – это праздник Покрова Богородицы. В эти дни подводились итоги урожая, проводись покровские ярмарки, играли свадьбы и устраивали посиделки.

Вот на такую ярмарку мы сейчас и отправимся.

Звучит музыка (рус .нар. «Ехал на ярмарку ухарь купец»)

Входят дети старшей группы в русских народных костюмах и образуют круг.

1. Пришла ярмарка с добром

С пряниками, пирогами и орехами,

С песнями, плясками, потехами.

2. На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых!

3. При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

Хоровод «Осень»

Ведущий: Пришел к нам Октябрь-батюшка, принес с собой праздник известный - Покров.

1. Вот так чудо-чудеса –

Пожелтели небеса.

Осень землю покрывает

Пестрым праздничным ковром.

Так природа поздравляет нас с великим Покровом.

2. Слякоть пусть и бездорожье, не грусти, потупив взор,

Ведь над нами Матерь Божья простирает омофор.

Ведущий: Какие хорошие стихи вы прочитали. Ведь Родину нашу – Россию называют домом Богородицы.

На посиделках и танцы веселые устраивали.

« Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать

Мы имеем предложение вместе с вами станцевать.»

Танец с шалями.

Ведущий: Как говорят в народе: «От скуки бери дело в руки»

1. А еще говорят: «Умелые руки не знают скуки».

2. «Без труда - нет добра»

3. «Маленькое дело – лучше большого безделья»

4. «Была бы охота – будет ладится работа»

5. «Дело мастера боится»

6. «Без труда не выловишь рыбку из пруда»

Ведущий: Потеха – делу не помеха. А ну-ка, разбирайте быстро ложки, поиграем мы немножко.

1. Деревянная подружка –

Без нее мы как без рук

На досуге веселушка

И накормит всех подруг.

2. Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает

Ложки, ложечки резные

Зозвенят в один момент

Не простые, расписные –

Древнерусский инструмент!

Танец с ложками.

Вот и пришел конец посиделкам. Грустно с вами расставаться. Только одними играми и песнями сыт не будешь. Вот и мы приготовили для вас пирог знатный.

Ведущий достает из печи пирог и приглашает детей на чай. (дети уходят)

4. ОБМЕН ОПЫТОМ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ

5.ДЕЛОВАЯ ИГРА

Итак, мы продолжаем разговор на важную тему – духовное краеведение. Насколько вы осведомлены в этой области, готовы ли вы реализовать свои знания в воспитании своего ребенка, мы сейчас и узнаем. А узнаем мы это при помощи деловой игры.

Для этого нужно разделиться на две команды с помощью лепестков вот этого цветка. Каждый из вас берет лепесток, садится за стол, на котором расположена сигнальная карточка – серединка цветка определенного цвета. Таким образом, родители составляют цветок и становятся единой командой.

Выбираем аналитиков, которые будут оценивать выступление команд.

Ход игры.

Смотреть как растет маленький человек – все равно что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветет, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребенок.

1. Продолжить предложение «Чтобы у меня вырос (ла) хороший (ая) сын (дочь), я должен (а)….»

Спасибо за искренние высказывания, из которых видно желание воспитать хорошего человека живет в каждом из вас.

(Аналитики подводят итоги)

2. Народная пословица гласит: «Век живи, век учись». Найти ответы на многие вопросы можно именно в пословицах. Ведь в них заложена мудрость и наблюдательность русского народа.

Следующее задание:

Кто больше назовет пословиц и поговорок о Родине, семье.

(Аналитики подводят итоги)

3. Художественная литература помогает нам воспитать в ребенке любовь к Родине, семье. Конечно, это русские народные сказки. Вспомнить содержание некоторых из них и определить, чему доброму они учат, мы попробуем сейчас. Перед вами карточки – слова и иллюстрации к сказкам. Нужно подобрать карточки к сказкам.

«Репка» - (согласие)

«Зимовье зверей» - (дружба)

«Крошечка – Ховрошечка» - (трудолюбие)

«Морозко» - (уважение к старшим)

«Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» - (любовь к Родине)

4. Мы уже с вами говорили о том, что православные праздники прочно вошли в нашу жизнь. Посмотрите на иллюстрации – здесь изображены праздники и вам нужно будет вспомнить их название, расположить их в соответствии с временами года.

(Аналитики подводят итоги)

5.Почему наши предки называли и мы вслед за ними называем до сих пор нашу Родину не просто Россия, а Русь православная? Предлагаем ответ нарисовать

(Аналитики подводят итоги)

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Закончить наше собрание хотелось бы словами известного педагога В.А.Сухомлинского:

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Воспитание требует много душевных сил, времени, труда. Но мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети.

Мы раздаем вам вот эти шары и предлагаем представить, что каждый воздушный шар – это человек. Мы видим только внешнюю сторону воздушного шара или внешний облик человека. Нам порою кажется, что именно эта внешняя сторона и есть самая главная. Однако, на самом деле намного важнее то, что находится внутри нас, потому что именно внутреннее содержание определяет нашу внешность. Так же важен наш внутренний мир – наши чувства и мысли.

Сегодня мы убедились, что процесс воспитания очень трудоемкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдет продолжения дома. Поэтому, родители и воспитатели должны быть, словно берега одной реки и лежать параллельно.

Желаем вам успехов в воспитании ваших детей. Надеемся на сотрудничество.

Литература:

1.Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей» (учебно-методический комплект) Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2011г. 2.Примерная программа православного воспитания детей дошкольного возраста Алексеева А. /Дошкольное воспитание №2,2004г. стр.2/3.Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников./ «Дошкольное воспитание» №5.2004г./4. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н.А. Арапова-Пискарева. – М., 2005.

5.Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. — №12. – C. 47-52. 6.Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.7. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 8.И. Рыбалова «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания» // Д.в. №6, 2003, с. 45.9. Рубцова Н.И. «Использование национально-регионального компонента в образовательной работе с детьми.»// Мир детства №4, 2001, с. 39.10. Памятники истории и культуры Зарайского района.(материал краеведческого музея)





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.02.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.