Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по бисероплетению

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Города Магнитогорска (МДОУ «Д/с № 77 г. Магнитогорска)

Конспект открытого занятия по теме:

«Цветы из бисера. Цветик-семицветик.»

(для обучающихся 6-7 лет)

Автор-составитель:

Майорова Ирина Алексеевна,

педагог дополнительного образования

Магнитогорск

2019

Пояснительная записка:

Бисероплетение один из старинных видов рукоделия. Изделия из бисера были известны еще в Древнем Египте. Оттуда бисероплетение распространилось по всему миру. Многие народы украшали бисером свои национальные костюмы и предметы домашнего обихода, основываясь на красоте природных мотивов своего края. Растительные узоры, насекомые, ягоды и цветы, силуэты животных и птиц с любовью отражались в вышивках мастеров на одежде, посуде, коврах и предметах быта.

В настоящее время высоко ценится ручная работа. Это всегда красиво, стильно, модно. К сожалению не все могут позволить себе приобрести понравившуюся вещь. Однако в жизни нет ничего не возможного: то, что нам так понравилось, можно сделать своими руками. Для того чтобы сделать понравившуюся композицию, надо всего лишь:

- приобрести необходимые материалы;

- иметь желание освоить технику бисероплетения;

- немного терпения.

Бисероплетением можно заниматься с детьми, которые всегда с удовольствием берутся за что-то новое. К тому же ручная работа развивает у них:

- художественный вкус;

- чувство цвета;

- фантазию;

- раскрывает творческие способности;

- приучает к трудолюбию;

- формирует координацию, усидчивость;

- даёт возможность создавать маленькие шедервы своими руками.

У детей появится новое интересное увлечение. Они будут с пользой проводить своё свободное время. У девочек появятся собственные первые яркие украшения – фенечки, браслеты, подвески. Бисер - удивительно красивый и доступный материал для ручного творчества.

Занятие по развитию мелкой моторики (бисероплетение) для детей 6 – 7 лет

Описание: Материал предназначен для педагогов работающих с детьми дошкольного возраста. Занятие должно проводиться в свободное от учебной деятельности время.

Тема: «Цветик – семицветик»

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки " Цветик – семицветик ".

Задачи: 1. Учить грамматически правильно строить предложения;2. Учить детей отвечать полным ответом;3. Закреплять количественный счет в пределах 7;4. Развивать внимание, память; 5. Вызывать интерес к творчеству, приобщить к миру прекрасного;6. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Вид  занятия: занятие – практикум

Форма организации занятия:

-групповая работа;

- индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, словесный метод, метод практической работы, наглядный метод

Структура учебного занятия: Вводная часть – 5 – 7 минутОсновная часть – 21 – 25 минутЗаключительная часть – 5 – 7 минут

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование  умения пользоваться  знаково – символическими  средствами представления информации.

Коммуникативные УУД:   активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных  знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач

Оборудование для учеников: схема для каждого, проволока, бисер ( красны, синий, голубой, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый ), ножницы, салфетка желательно светлая и однотонная.

Оборудование для педагога: конспект занятия, наглядное пособие, книги по бисероплетению, готовый образец, схема изделия, бисер, проволока, ножницы, салфетка.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе будем плести из бисера вот такой цветик – семицветик (демонстрация изделия). - Как вы думаете, почему цветок так называется?- Из каких частей состоит?- Какие материалы я использовала?- Цветок это волшебный. Почему?- Каждый, кто сплетет лепесток, может загадать желание!- Сейчас я вам покажу, как нужно плести лепесток. У меня есть такая заготовочка, на ней сплетены 2 ряда.

-Посмотрите, как я сейчас продолжу плести. (Показ плетения третьего ряда с объяснением).

- Чтобы сплести четвертый ряд, сколько бисеринок мне нужно набрать? (плетение четвертого ряда: аналогично, только набираем четыре бисеринки).

- А теперь скажите, сколько бисера нужно набрать, чтобы сплести пятый ряд, шестой, седьмой…- У вас на столах лежат схемы, на которых нарисована схема плетения всего лепесточка.

Готовый лепесток из бисера

- Сейчас мы разомнем пальчики перед работой (пальчиковая гимнастика):-Выросли цветочки,Раскрыли лепесточки! (плавно разжать сжатые в кулачки и прижатые друг к другу пальцы)Пчелки летают, (махи ладонями)Медок собирают! (быстрое постукивание кончиками пальцев правой руки по ладони левой руки и наоборот). - Посмотрите на ваши заготовки и скажите, сколько бисеринок вы будете набирать? Можете приступать к работе.

(Во время самостоятельной работы педагог оказывает помощь на своем материале, словесно поощряет детей, звучит музыкальный фон).

Через 10 минут проводится гимнастика для глаз:

Чтобы глазки не устали от перенапряжения,Надо выполнять простые упражнения!Вверх и вниз посмотреть, (движение глаз вверх и вниз)Вправо и влево не забыть, (движение глаз вправо и влево)Сильно глазки закрываем (с силой зажмурить глаза)И быстро открываем. (быстро открыть глаза)А еще полезно глазками моргать, (частые моргания глазами)А теперь опять можно работать продолжать!

За несколько минут до конца самостоятельной работы, педагог напоминает о завершении процесса плетения лепестка.

Педагог собирает лепестки, демонстрирует прием соединения деталей в цветок.- Какой красивый цветок у нас получился! У всех лепестки ровные, аккуратные.- Как называется этот цветок?- Было ли вам трудно плести лепесток? В чем были трудности?- Понравилось ли вам занятие? ( Подведение итога занятия на эмоциональном уровне детей).- Большое вам спасибо. Мне понравилось с вами работать.Готовый цветок

Список литературы:

1. Eлeнa Apoтamoнoвa. Moдныe фeничkи и ykpaшeния из биcepa. – M., Эckиmo 2008.

2. Taтьянa Нecmeян. Ювeлиpныe ykpaшeния. – M., Эckиmo 2006.

3. И.Н.Koтoвa, A.C.Koтoвa. Шkoлa coвpemeннoгo биcepoплeтeния –Caнkт Пeтepбypг 1999.

4. M.В.Ляykинa. Пoдapkи из биcepa (ykpaшeния, cyвeниpы, oфиcныe фeнeчkи) – M., Издaтeльckий дom MCП 2005.

5. E.Apтamoнoвa. Уkpaшeния и cyвeниpы из биcepa – M., «Эckиmo-Пpecc», 1999.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области