Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Здоровый образ жизни"

Дать представление детям о здоровом образе жизни, о способах сохранения здоровья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка для детей старшей группы “Здоровый образ жизни”

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая  -   расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания витаминов, учить  рассуждать и делать выводы.

Развивающая  -  развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

Воспитывающая  –  воспитывать желание заботится о своем здоровье

Предварительная работа:

Чтение  Корнея Чуковского  « Мойдодыр»

Беседа о витаминах : А, Б, С.

Беседа о полезных и вредных продуктах питания.

Рассматривание изображений  продуктов: полезных, вредных.

Беседа о предметах гигиены, их пользе.

Беседа о микробах.

Ход занятия

Входят дети. Стоят парами.

Навстречу им выходит Мойдодыр (звучит  музыка из мультфильма про Мойдодыра)

- Здравствуйте ребята! Вы сегодня мои гости и попали вы в страну, где я живу, которая называется Страна Здоровья!

Проходите в  наш поезд, который нас прокатит по  Стране здоровья.  Садитесь ровненько, спинки прямые!

Дети рассаживаются,

Тут входит  Вася, весь растреппаный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.

Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?

Мойдодыр: Для начала здравствуй Вася! Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и попал  ты ко мне в страну, В страну здоровья. И в ней  живут только здоровые жители!

Вася: А что это такое здоровье?

Мойдодыр: Ребята ответьте Васе, что такое здоровье?

Дети:  Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закалятся, заниматься спортом,  кушать витамины.

Мойдодыр: Вася садись вместе с ребятами в наш поезд, и мы поедем по моей стране Здоровья, но прежде чем отправится, получим с вами билеты, а билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? ( мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  Зубная щетка

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. Зубная паста

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? Полотенце

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. Расческа

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. Мочалка

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. Носовой платок

Ребята  что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)

Мойдодыр: Правильно ребята вы ответили   для чего нам  нужны эти предметы.

Вася: А у меня есть еще один предмет, достает картинку микроба, он наверно тоже очень полезен.

Мойдодыр: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?

Дети высказываются.

Правильно вы сказали – это микробы!

И для нас Алиса приготовила стих про микроб, чтобы мы запомнили какой он вредный.

Выходит ребенок читает,  стихотворение

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ой, братец , ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

 Мойдодыр: Вот видишь, Вася с кем у тебя дружба, теперь знай что это не друг вовсе!

Вася: Ребята простите что такого друга вам  хотел привести Так в что же делать чтоб микробу в лапы не попасть?

Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем отправиться на станцию Зарядкино !Звучит музыка паровоза.

Мойдодыр: Ребята давайте встанем и пройдем парами на нашу станцию.

Дети проходят, встают полукругом.

Вася: А что это такое  зарядка? И для чего она нужна?

А для чего она нужна?

Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

Мойдодыр: А  для нас Максим приготовил стих про зарядку.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Вася: Ой какие вы молодцы! Я тоже так же хочу! А давайте  вместе сделаем зарядку!

Мойдодыр: хорошо я буду говорить слова а вы будете делать движения!

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Мойдодыр: какие вы ребята молодцы, даже Вася с вами стал, манятся и уже повеселел, порозовел!

Вася: ОЙ! ОЙ что то мне плохо, живот заболел.

Мойдодыр: А что ты кушал?

Вася: Мороженное, торт, газ воду пил, конфеты. Вообще самые полезные продукты!

Мойдодыр: Ребята скажите, а разве это полезные продукты?

А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

 Дети Витамины!

Правильно!

 И как раз здесь у нас есть остановка Витаминкино! Там живут хорошие мои друзья Витамины. Давайте их навестим.

Проходим через арку. Там стоят три витаминки.

Витаминки: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто мы такие?

Дети: Витамины!

Правильно  вы оказались у нас на станции и должны хорошо знать в каких продуктах мы содержимся, а чтобы вы вспомнили, послушайте про каждого из нас. (Дети перечисляют продукты содержащие витамины)

Мойдодыр: Ребята,  вы запомнили в   каких  продуктах есть витамины?

Дети:  Да!

Мойдодыр: Тогда витаминки можете теперь проверить какие наши ребята молодцы, А ты Вася тоже помогай  ребятам и запоминай.

        На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают  полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов. После игры:

Вася: Вот, Мойдодыр, посмотри я вместе с ребятами сумел  найти полезные продукты, в которых много витаминов.

Мойдодыр: Какие же ребята молодцы, они столько знают  про здоровье! Ты Василий все запомнил?

Вася:  Да! Но ведь ребята, же только гости в твоей стране, а когда они уйдут они все забудут.

Мойдодыр: Нет! Ребята гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все,  чтобы быть здоровыми!

Вася: Да не может быть!

Мойдодыр: Да! И.  Сейчас мы с вами пройдем на станцию, Волшебного телевизора, на которой мы с вами увидим,  все,  что делают ребята, и они сами тебе все расскажут.

Дети проходят и садятся на мягкие кубики. Показ слайдов:

Первый слайд.   Делают зарядку

Второй слайд.    Расчесываются

Третий слайд.  Поласкают рот

Четвертый слайд. Гуляют

Пятый слайд   закаляются.

На каждом слайде задаю вопрос,  Что вы делаете? Для чего это нужно?

Мойдодыр:  Вы ребята действительно здоровые и  хорошие, но нам пора возвращаться к вам в сад. Давайте пройдем  на наш поезд. Но прежде вы поможете расцвести моему дереву здоровья. Пред вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке. Вы вешаете его на дерево. (Дети по очереди вешают листочки на дерево)

Мойдодыр: Посмотрите, какие вы молодцы, моё дерево здоровья стало зеленым, оно ожило и теперь жители моей страны будут всегда здоровы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области