Работа учителя над темой самообразования
Работа над темой самообразования является одной из основных форм повышения квалификации учителя. Очень часто молодые педагоги испытывают затруднения в данном вопросе.
Целью работы над темой самообразования является систематическое повышение педагогом своего профессионального уровня.
Задачи:
совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;
овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;
изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новых педагогических технологий
Как определить тему самообразования? Тема самообразования определяется, исходя из:
методической темы школы и темы предметного школьного методического объединения;
затруднений самого педагога;
индивидуальных интересов педагога
Как формулировать тему самообразования? Алгоритм следующий: Что? Для чего? На каком этапе обучения? Например: «Использование ИКТ для повышения мотивации учащихся на старшем этапе обучения», «Интегрированный урок как средство формирования познавательной активности и расширения кругозора учащихся», «Внеклассная работа по предмету в среднем звене как средство развития творческих способностей учащихся».
Где можно представить результаты работы над темой самообразования? Формы представления материала могут быть:
выступление (отчет) на заседании предметного методического объединения, педсовета, различного рода семинарах;
участие в работе творческих, проблемных групп;
мастер-класс;
открытый урок
В какой форме могут быть представлены результаты работы? Результаты работы по теме самообразования могут быть представлены в форме:
научно-методической разработки;
публикации;
методического пособия;
дидактического материала
Как долго должен работать педагог над выбранной темой самообразования? Срок работы над темой определяется индивидуально, но не должен составлять более 3 лет.
Примерный план работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Анализ затруднений Постановка проблемы, определение цели и задач Изучение литературы Прогнозирование результатов | 1 год работы над темой |
Практический | Мониторинг Корректировка работы Внедрение | 2 год |
Обобщающе-внедренческий | Внедрение Подведение итогов Оформление результатов работы Представление результатов работы | 3 год |
Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован школьным методическим советом и предметным методическим объединением к распространению на различных уровнях.