Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект родительского собрания "Развитие мелкой моторики рук у ребенка"

1 показать важность работы по развитию мелкой моторики рук 2 обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника 3 научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у ребенка».

Проводит воспитатель ГБДОУ д/с № 24 компенсирующего вида

Домаренко Надежа Ивановна

Цели:

показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Подготовительная работа:

организация выставки рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, ткани, пластилина);

изготовление приглашений на собрание для родителей;

подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;

подбор слайдов с пальчиковыми играми;

изготовление кроссворда по теме собрания;

организация выставки развивающих игр: шнуровки Монтессори, сенсорные панно, «Волшебные горшочки», наборы тканевых образцов различной фактуры.

Оборудование:

плакаты с высказываниями:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А.Сухомлинский).

«Рука - это инструмент всех инструментов» (Аристотель).

«Рука - это своего рода внешний мозг» (Э.Кант);

пластилин, дощечки для лепки, стеки, нарукавники;

листы бумаги;

описания игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;

мультимедийная установка для показа слайдов;

слайды с фотографиями играющих детей.

Участники:

воспитатель;

родители;

педагог - психолог;

педагог по изобразительной деятельности.

Форма проведения: собрание - практикум.

Ход собрания.

Организационная часть.

Воспитатель. На занятии с детьми я предложила им отгадать загадку:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играютВместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбоюДружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

Наши ребята сразу догадались, о чем идет речь. Правильно, о пальцах.

Тема нашего сегодняшнего собрания - практикума посвящена как раз им, а точнее -развитию мелкой моторики рук у ребенка. Предлагаю вам посмотреть выставку работдетей нашей группы.

Вот кроссворд, который необходимо решить. (Примерный перечень слов кроссворда: моторика, рука, пальцы, зрение, мозг, координация, соотнесение, письмо, школа.) Осоотношении этих понятий нам расскажет педагог - психолог.

2. Основная часть

Сообщение педагог - психолога «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка»

Практикум педагога по изобразительной деятельности «Приемы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина».

Сообщение воспитателя «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка».

Воспитатель: Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма у детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли - игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребенком пальчиковый,

покажите небольшие игры - инсценировки в форме диалога: «Две лягушки», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка». Кистью или пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы.

Особенно четко просматривается контуры персонажей, характер их поведения, действий - в театре теней. Сначала исполнителем может быть взрослый, но, посмотрев, ребенок непременно захочет попробовать себя в роли актера. Разучить с ним, как можно получить изображения птиц, животных и других персонажей путем складывания пальцев определенным образом. Получится не сразу, но малыш будет стараться показать хоть какую-то фигуру. Оборудование для театра теней простое: стена или экран и настольная лампа (источник света). Так, у инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней большие возможности для развития ловкости, координации движений и развития речи.

Детей привлекает возможность мастерить поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках, - это оригами. Притягательная сила этого

искусства — в способности будить детское воображение, память, пространственное мышление, развивать мелкую моторику пальцев, оживлять плоский и немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов. Тематика оригами очень разнообразна, идет от простого к сложному: бабочка, пчелка, зайчик, цветы, лодка с парусом, рыбка, лебедь; игрушки - забавы, например, прыгающий лягушонок, - и так до целой сказки с несколькими персонажами. Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить вместе с ребенком хотя бы самые простые способы изготовления фигурок.

Вообще, без специальной подготовки трудно организовать игры с ребенком на развитие мелкой моторики рук, поэтому сейчас я коротко расскажу и о других формах такого развития, их можно применять и дома:

работа с раскрасками - штриховка;

пальчиковая гимнастика - шнуровка;

игры с конструктором, мозаикой;

лепка из глины и пластилина;

нанизывание бус, бисера;

сматывание цветных ниток в клубочки;

работа с ножницами.

Подробнее остановлюсь на играх - шнуровках Марии Монтессори, возможности которых в развитии малышей очень широки. Эти игры:

развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева.

формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

способствуют развитию речи;

развивают творческие способности;

косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков. Изменение неправильно сформированного двигательного навыка требует много сил и времени как от ребенка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но и создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка на первом году обучения в школе. Поэтому работа по развитию мелкой мускулатуры рук должна начинаться задолго до поступления в школу.

Письмо - сложный навык, основанный на выполнении тонко - координированных графических движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движении тела, зрительной сосредоточенности и способности к произвольной регуляции деятельности, а также определенной функциональной зрелости коры головного мозга.

Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с семьей развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму. Создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. На информационный стенд мы поместили калейдоскоп интересных игровых упражнений для развития мелкой моторики рук. Некоторые из них воспитанники уже выполняли на занятиях в группе, и сейчас мы сможем посмотреть самые лучшие варианты.

Воспитатель показывает участникам слайд - шоу. В нем можно зафиксировать, как дети выполняли некоторые упражнения в группе, сопроводив слайды пословицами, поговорками и т.д., например, «Сделал дело - гуляй смело!» или «Есть терпенье, будет и уменье».

А теперь позвольте спросить:

Что нового вы узнали на собрании?

Какие выводы вы для себя сделали?

Есть ли у вас дополнительные вопросы по теме?

К сожалению, о проблемах ребенка с координацией движений и мелкой моторикой рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать. (Вручает каждому участнику памятку «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»).

К сожалению, о проблемах ребенка с координацией движений и мелкой моторикой рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника. Ему, кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать (Воспитатель вручает каждому родителю памятку «Развитие у ребенка мелкой моторики рук).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области