Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование в старшей группе на тему «Весна пришла»

Цель знакомство с пейзажем, как жанром живописи. Задачи Обучающие учить детей отражать в рисунке впечатления от ранней весны, передавать ее колорит закреплять умение рисовать разнообразные деревья учить располагать изображение по всему листу. Развивающие развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию в процессе создание пейзажного рисунка. Воспитывающие воспитывать интерес к природе, желание ее изображать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в старшей группе на тему «Весна пришла!»

Цель: знакомство с пейзажем, как жанром живописи.

Задачи:

Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от ранней весны, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья; учить располагать изображение по всему листу.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию в процессе создание пейзажного рисунка.

Воспитывающие: воспитывать интерес к природе, желание ее изображать.

Материал: белые листы бумаги, краски (гуашь), кисти, палитра, репродукции картин, мольберт.

Подготовительная работа: Наблюдения на прогулках, беседы на тему «Весна» для закрепления знаний о весенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Проводится беседа в галерее детского сада.

Воспитатель обращает внимание детей на весенние пейзажи. Предлагает детям полюбоваться. Спрашивает детей, помнят ли они, как называется картины, на которых изображена природа во всей своей красе (Пейзажи). Напоминает, что многие известные художники –И. Левитан, А.Саврасов, И.Грабарь, И.Шишкин, и другие – любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, безграничные просторы и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав прекрасные картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них. Давайте нарисуем свои весенние пейзажи и устроим выставку для родных и друзей?

Детьми с воспитателем возвращается в группу и проходят за рабочие места.

Лист ребенок располагает по своему желанию горизонтально или вертикально. Сразу начинается работа в цвете. Намечается линия горизонта, которая делит лист на «небо» и «землю». Воспитатель предлагает использовать палитру для смешение красок и получения нужного оттенка для работы. В первую очередь большой кистью заполняется небо (смешиваются: синий, белый, черный). Далее прорисовываются коричневым цветом проталинки (смешиваются: красный, черный). Предлагается нарисовать деревья, но перед этим проводится физминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! Потягивание руки в стороны.

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. Потягивание руки вверх.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, Дети машут руками.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. Наклоны вперед.

Вправо-влево, взад-вперед – Наклоны вправо-влево, взад-вперед.

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит. Вращение туловища.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Подбери дерево».

После высыхания фона, средней и тонкой кистью изображаются деревья, а так же предметы заднего и переднего плана (тучи, лес, почки, травка). Проводится индивидуальная работа.

В конце занятия организуется выставка детских работ. Воспитатель обращает внимание на композицию, цветовую гамму, спрашивает ребенка, какую весну он изобразил. Дети вместе с педагогом любуются красотой весенних пейзажей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области