Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Экскурсия в лес.»

- Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями -Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью -Учить различать деревья и кусты -Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами. -Воспитывать любовь к природе -Научить детей поведению в лесу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(МБУ ДО «ДДТ»)

«Экскурсия в лес.»

Конспект занятия

Составитель: Сомова Т.В.

«Экскурсия в лес.»

Цели.

- Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями;

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и

животных осенью;

-Учить различать деревья и кусты;

-Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами. -Воспитывать любовь к природе; -Научить детей поведению в лесу.

Материалы: рисунки с изображением листьев, грибов, ягод.Предварительная работа:ознакомление с обитателями леса и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.

-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

%

Какизменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.

Какназывается участок леса, где растут ели? Берёзы? Дубы?

Какизменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.)

Понаблюдайте,так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?

6.Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? ( Холодно, нет корма- исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)

Дидактическая игра « Узнай дерево по листу» Воспитатель показывает листья различных деревьев.

Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья? Беседа о лесе.

Ребята, что растёт в лесу? ( Деревья, кустарники, ягоды, грибы) -Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.

Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну? ( По строению листьев,, по стволу и т.д.)

-Отгадайте загадку: « Сидит- зеленеет, лежит- пожелтеет, падает почернеет» ( Лист) -Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники- бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес- это замечательное природное богатство.

Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с лесными профессиями- рабочие, лесорубы, трактористы, крановщики, водители, лесники. Видите как много людей работает в лесу. Но самый главный- лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Лес- большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи- зайчонок; У лисицы- У волчицы-

У медведицы-и т. д.

Пословицы о лесе. А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.

Растение- земли украшение. Рощи да леса- всему свету краса. По лесу ходи под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит. Лес и вода- брат и сестра. Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать:

Много леса- не губи, Мало леса- береги, Нет леса посади.

Итог занятия.

-Понравилось вам в лесу?

-Как можно назвать это время осени? ( Ранняя)

-Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области