Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности "Всё, что вы хотели узнать о домашних животных"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Жовмерук А.С.

Конспект организованной образовательной деятельности

«Все, что вы хотели узнать о домашних животных!»

Цель: обогащение представлений о домашних животных.

Задачи:

Вспомнить и закрепить ранее полученные представления, о домашних животных;

Поддерживать интерес к познанию нового;

Выявить интересные факты о жизни домашних животных.

Способствовать развитию мыслительных процессов, делать выводы из своих наблюдений, исследований.

Способствовать развитию связной речи у дошкольников.

Материалы: «Волшебный мешочек», муляжи, иллюстрации с изображением домашних животных.

Ход деятельности.

Педагог: Ребята, я хочу поделиться с вами историей, которая произошла сегодня со мной утром. Когда я вышла из дома, то заметила, что неподалеку сидит наша кошка Муська, и внимательно смотрит в сторону огорода! Представляете, это настоящая охотница! Ее взгляд бегал из стороны в сторону, а сама она была готова в любой момент совершить прыжок! Я остановилась и стала наблюдать…Как вы думаете, кого удалось поймать нашей Муське? (Выслушивается 2-3 ответа детей)

Педагог: Вы будете, наверно, удивлены, но она поймала большого кузнечика!

Ребята, а что вы знаете о домашних животных, почему их так называют? (Выслушиваются ответы детей) А каких домашних животных вы знаете? Поиграем?!

Д/и «Назови домашнее животное и какую пользу оно приносит для человека»

Педагог: Замечательно, молодцы, вы знаете очень много домашних животных!

Педагог: А хотите узнать о них еще больше? А для чего нам это может пригодится (Ответы детей: для того, чтобы лучше понимать повадки животных, как ухаживать за ними и т.д.)

Педагог: Хорошо! У меня есть «Волшебный мешочек», который поможет нам узнать еще больше о некоторых домашних животных!

Дети по очереди достают из «Волшебного мешочка» животных и выясняют в ходе беседы, что –то новое о них.

В «Волшебном мешочке» находятся домашние животные в зависимости от того, кого вытянет ребенок и будет идти речь, сопровождающаяся демонстрацией иллюстраций (или презентации)

Собака

Это домашнее животное давно известно всем! Почти в каждом доме есть собака! А какую пользу она приносит человеку? (Ответы детей: охраняет от посторонних людей).

Рассмотрите две иллюстрации и скажите, как они связаны?

Изображения волка и собаки. Если ребенок затрудняется стоит помочь ему наводящими вопросами.

Собака - это первое животное, которое приручил человек. Существует множество пород собак:

Такса - собака с выразительными особенностями строения туловища, у нее длинное вытянутое мускулистое тело и коротенькие лапки.

Среди собак есть также - поводыри! Это специально обученные собаки которые ведут своего хозяина.

Педагог: А как вы думаете, какой вывод мы можем сделать посмотрев на эти изображения? (Фото самых больших и самых маленьких собак)

Йоркширский терьер и чихуахуа самые маленькие породы собак, тогда как английский мастифф, ирландский волкодав и сенбернар самые большие.

Каждая собака несмотря на различия в размере имеет свои отличия! Предлагаю вам поиграть!

Дети делятся на четыре группы по 2 -3 человека

Перед вами собаки разных пород, только вот… такая незадача произошла…перемешались все части…Ребята, вы поможете?

Д/и «Собери целое из частей».

Во время игры дети из нескольких частей собирают целое изображение определенной породы собак, затем рассказывают о ней, что запомнили.

Свинья

А что вы, ребята, знаете о свинье? (Ответы детей)

Что больше всего она любит делать? (Свинья очень любит покушать)

А как вы думаете, зачем свиньи валяются в грязи? (Предположения детей)

На самом деле, свиньи не грязнули! Они очень любят купаться! А валяясь в грязи они избавляются от различных паразитов на шкуре, и спасаются от жары! Помещения, где разводят и держат свиней называют – хлев. А вы знаете, как правильно называют детенышей свиньи? (Поросята)

Лошадь.

Грациозна и красива,

Ножки, спинка, шейка, грива

Прокатись на спинке шаткой!

Кто красавица? (Лошадка)

А что вы знаете о лошадях? (Выслушиваются ответы детей)

Изображение лошади, которая спит стоя. С помощью наводящих вопросов педагог приводит детей к выводу, что лошади спят стоя.

Мы узнали только один из секретов!

А как вы думаете, как можно узнать возраст лошади?

(Возраст лошади можно определить по состоянию зубов во рту)

А для чего же нужна лошадь человеку, как она ему помогает?

Иллюстрации изображения запряженной лошади.

Корова

Что дает нам корова, ребята?

Конечно же, молоко!

Представляете, корова может подняться по ступенькам, но не может спустится…а все дело в строении ее коленей, которые не сгибаются нужным способом. А вы знаете, какие продукты можно сделать из молока?

Предлагаю вам поиграть! Но для этого вам нужно разделится на две группы! Перед вами на столе картинки с изображениями, нужно выбрать только те, которые обозначают продукты сделанные из молока!

Д/и «Выбери продукты изготовленные из молока»

Педагог: Здорово! Вы отлично справились!

Овца

С давних пор эти животные, благодаря своей ценности были одомашнены человеком. А как вы думаете, ребята, чем они были так полезны?

Педагог: Из шерсти этих животных делали одежду, одеяла, пледы, ковры. Молоко овец содержит много минералов, поэтому даже полезнее коровьего.

Стадо овец называют «отарой», а мясо «бараниной».

Они очень дисциплинированные и всегда следуют за вожаком.

А сейчас, я предлагаю вам вспомнить обо всех домашних животных их повадках, чтобы постараться ответить на хитрые загадки, или закончить фразу. Будьте внимательны:

Травку кушать на лужок

Ходит спозаранку,

Будет детям творожок,

Маслице, сметанка.

Кто это? (Корова)

Спереди пятачок,

Сзади – крючок.

О ком идет речь? (Свинья)

Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает.

Кто же это, ребята? (Курица)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Что же это за домашнее животное? (Кошка)

Рефлексия

Педагог: Ребята, кто же такие домашние животные? Что нового и интересного вы сегодня узнали о них? Какое домашнее животное вам больше всего понравилось?

Педагог: Существует еще множество секретов о домашних животных! Наблюдайте за животными, исследуйте, жду ваших историй!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области