Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методическая разработка

распространение педагогического опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

.Усть-Кут, ул. Трудовая, 5 E-mail: shcola8ust-kut@yandex.ru

Тел./факс 4-01-69; web-site: http:// sosh8/eduustkut .ru/

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе .

Учитель: Тельнова Н.А.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»?

Цель урока:  первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»; усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Задачи: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»; формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; продолжить обучение работе в группах.забота о здоровье учащихся

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные: Познавательные

сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей,

- умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

• умение работать в группах

• сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные:

•первоначально познакомить с понятием «экология», «эколог»;

• усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

•сформировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Используемые учебники и учебные пособия:  А.А. Плешаков. Окружающий мир: учебник для 1 класса в 2-х частях – М: Просвещение,  2017, рабочая тетрадь у учащихся  

Используемая методическая литература:   Е.П. Фефилова, Е.Н. Поторочина.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 1 класс. М.: «ВАКО», 2009; тесты.

Используемое оборудование: 

      Оборудование:

        цветные карандаши, альбом;

        карточки с 5 вариантами заданий;

        телеграмма;

        компьютер, мультимедиа установка;

        музыкальные эффекты;

        магнитофон;

        выставка фотографий «Как не любить нам эту Землю»?

  карточки с заданиями для групповой работы.

     Программное обеспечение:

        Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?»

        календари-памятки.

Краткое описание: 

На данном уроке детям даются первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, объясняется смысл названия "Зелёный дом"; формируются основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к родной природе; продолжается обучение работе в группах.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

I Мотивация к учебной деятельности

II Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Сообщение темы и цели урока

Работа по учебнику

III Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока).

.

Физкультминутка

IV

Первичное закрепление.

.

V

Включение в систему знаний и повторение.

Работа в минигруппах.

Физминутка: звучит музыка Песня «С нами друг!» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)

VI

Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

VII

Домашнее задание

(по желанию)

Прозвенел звонок и смолк,

Нам пора начать урок.

- Улыбнитесь друг другу. Пусть ваши улыбки улучшат всем настроение.

(Муравьишка Вопросик рассказывает: «Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что у них занятие по экологии. На прошлой неделе к нам в лес приходили второклассники. Они ходили на экскурсию и наблюдали за нашим муравейником! Мне они сказали: „Мы — юные экологи!“ Интересно, почему мы так часто слышим слово „экология“? Может быть, вы, ребята, мне объясните? И кто такие «экологи»? Учитель вывешивает табличку со словом «экология»)

- Кому из вас приходилось слышать это слово?

- Как вы думаете, что это такое?

- Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Узнаем, что такое экология и почему мы так часто слышим это слово.

- Как вы думаете , где можно узнать значение слова «экология»?

- Прочитаем определение на экране.

Учитель:А дом нужно всегда беречь и защищать. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

-Посмотрите на страницы учебника. Что нарисовал художник  в Зелёном доме.

А что бы нарисовали еще вы?

А почему нам надо учиться бережному обращению с природой?

- Ваши ответы помогли нам убедится, что природа в опасности.

- Ребята, на слайде представлена наш любимый Усть - Кут. Что вы здесь видите? (р.Куту, мост, острова, покосы..) Это все наши просторы.

- Что такое экология? (Зелёный дом) Слайд № 8

Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зелёный дом! (Слайды № 9 - № 13)

1. Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2. Развитие мелкой моторики:

Дождик песенку поет:- Кап-кап... (Постукивание пальчиками.)

Только кто ее поймет?- Кап-кап? (Постукивание пальчиками.)

Не пойму ни я, ни ты,- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

да зато поймут цветы.- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

И осенняя листва.- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

Пожелтевшая трава.- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

- Ребята, к нам в класс пришла телеграмма. От кого она? (от Мудрой Черепахи)

-От слова «экология» произошло слово «эколог».

-Экологи оберегают всё, что растёт и всех, кто живёт на нашей земле от исчезновения.

Учёные экологи учат нас бережному отношению к миру природы, к воде, к земле и воздуху, к растениям, грибам, к насекомым, рыбам, ко всем животным.

Сейчас мы попробуем стать маленькими экологами

-Разделитесь на мини группы. Каждая группа получит карточку с описанием ситуации.

Вы должны обсудить вместе и договориться о том, кто будет выступать от вашей группы.

Помните: речь выступающего должна быть правильной и красивой, ответы –убедительными.

«Вы, ребята, сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зелёный дом».

 Так, как говорите вы,  Зелёный дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.

-Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник – День Земли?

-Получите в подарок календарь-памятку и скажите, какого числа люди всех стран отмечают этот праздник?

-Запомните и вы эту дату. 22 апреля (Слайд №19)

Упражнения для формирования правильной осанки, эмоциональный настрой

Пусть Земля – пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)

Кружит – кружит, (дети кружатся)

Дети все – дети все

Дружат – дружат. (Рукопожатие с соседом)

Мы тогда – мы тогда

Быстро – быстро

Под дождём грибным подрастём. ( Тянут руки вверх, приседают, тянут руки вверх)

Мы тогда – мы тогда

Домом – домом,

Землю общим домом назовём.  (Разводят руками, показывая огромную Землю

-Так почему мы часто слышим слово «экология?»

-Да, действительно , состояние природы во многом зависит от деятельности человека, а здоровье человека порой зависит от состояния природы.

-Обратимся к выставке фотографий красивых пейзажей «Как не любить нам эту Землю?»заранее приготовить с учениками

-А теперь вам предстоит оценить свою работу.

У каждого из вас есть лепестки разного цвета.

Если вы считаете, что на уроке было интересно и вы можете сказать: «Я работал очень хорошо, прекрасно», то выберите красный лепесток.

Если же вы считаете, что на уроке мне было интересно, я работал хорошо, то – жёлтый.

Тот из вас, кто считает, что я работал не достаточно активно, мог бы работать лучше, тот выберет фиолетовый лепесток.

А теперь соберём цветочки из выбранных лепестков.

-В ваших цветочках преобладают красные и жёлтые лепестки.

Это говорит о том, что вы старались и заслуживаете высоких оценок.

-Цветы украшают природу, а ваши цветочки пусть украсят наш урок.

-Спасибо за работу.

- 1) В рабочей тетради на стр. 52-53 нарисовать чудесный мир природы.

Рассказать о своём отношении к природе.

2) Поместить в тетрадь фотографии ваших добрых дел в природе.

Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепашка и я благодарим вас за работу на уроке. Здоровья, вам, ребята! До новых встреч!

Эмоциональное вхождение в урок

II. Речевая разминка

1. Дыхательная гимнастика «Нюхаем фиалку» ,

2.  Работа над скороговоркой: «Высокая берёза выросла в лесу,

Вика под берёзой спугнула стрекозу»

    а) прохлопывание ритма скороговорки;

    б) простукивание (карандашом) ритма скороговорки;

     в) поочерёдное выделение голосом  каждого слова.

- Экология.

Ученики высказывают свои предположения.

Прогнозируют предстоящую работу. (Предполагаемые ответы)

-В толковом словаре.-В учебнике.-В интернете.-Спросить у родителей.

Читают определение на экране.

(Слайд 2)

Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука.          

Слушают учителя, запоминают.

Высказываются

Дети рисуют, что ещё есть в Зелёном доме.

Отвечают на вопрос.

Читают текст, дают ответ на вопрос.

Дети читают телеграмму: «Помогите! Погибают рыбы, в  лесу исчезают птицы и звери, бабочки. В городе трудно дышать!»

-На нашей планете раздаются тревожные сигналы. (Слайды № 14-18)

(На доску вывешивается табличка со словом «эколог».)

Эколог – это человек….

Динамическая смена поз.) Перед урокам учитель раздает картинки . Дети разбиваются на группы(в соответствии со своей картинкой),

1-группа

      Погибает рыба! Помогите!

   -  Вспомните, почему может погибнуть рыба. Как ее спасти?

2-я группа

      Кругом мусор! Помогите!

   -  Вспомните, почему появляется мусор. Как с ним бороться?

3-я группа

      Трудно дышать в городе! Помогите!

    - Вспомните, почему в городе бывает трудно дышать. Как сохранить чистый воздух?

 4-я группа

      На лугу исчезли бабочки! Помогите!

     - Вспомните, почему могут исчезнуть бабочки. Как их защитить?

  5-я группа

      В лесу пропали птицы и звери! Помогите!

    - Вспомните, почему в лесу могут пропасть птицы и звери. Как их сберечь?

Выводы в экологическую газету

(учитель помогает записывать)

Высказывания детей

Читает подготовленный ученик:

-Любите родную природу!

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля

Каждый ученик делает свой выбор и крепит лепесток к сердцевинке цветка на доске.

Производят самооценку учебной деятельности.

(У каждого ряда получается свой цветок.)

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

-определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Развитие умения извлекать информацию из учебника

Регулятивные:

Учатся высказывать своё предположение (версию)..

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные:

Строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные:

Строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

формировать умение работать в группах;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

участвовать на уроке в диалоге.

Регулятивные:

Учиться коллективно решать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области