Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учитель математики МБОУ Соловьевская СОШ имени П.М.Васильева

Чурапчинского улуса Республика Саха (Якутия) Собакина Александра Петровна

Тема: «Разность целых чисел».

Урок математики в 6 классе.

Тип урока - урок применения знаний и умений.

Цель урока:

овладение математическими знаниями и умениями, которые необходимы для решения практических задач по теме урока.

Задачи:

- образовательные:

повторить, обобщить и систематизировать знания и умения по теме: «Разность целых чисел»; формировать умение выполнять вычитание целых чисел; проверить способность учащихся самостоятельно выполнять данные задания;

- развивающие:

вырабатывать умение обрабатывать информацию; развивать умение пользоваться терминологией; представлять информацию в виде алгоритма; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- воспитательные:

вырабатывать умение слушать и вступать в диалог, работать в группе со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование познавательного интереса;

- формирование ценностных отношений друг к другу.

Предметные:

- освоение понятия разности целых чисел

- умение вычислять разность целых чисел с разными знаками;

- умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Метапредметные:

- развитие логического мышление;

- умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- развитие диалогической речи; умение отображать в речи содержание совершаемых действий.

Технологии:технологии развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Учебные материалы урока. Учебник «Математика», 6 класс, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Техническое оснащение: компьютеры, интерактивная презентация к уроку.

План урока:

1. Организационный момент. – 1 минута.

2. Актуализация опорных знаний. – 4 минут.

3. Целеполагание. – 3 минут.

4. Обобщение и систематизация знаний – 22 мин

5. Физкультминутка – 1 мин.

6. Добывание и применение знаний в новой ситуации - 10 минут.

7. Домашнее задание – 1 минуты.

8. Рефлексия– 3 минуты.

Описание этапов урока.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учителя.

Пожелание успеха.

Проверка готовности к уроку.

Настраиваются на работу.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умении выстраивать взаимодействие с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Устный счет проводится в форме соревнования команд.

Класс делится на 2 команды. Команды выполняют тест по теме «Сложение целых чисел». Каждый член команды решает три примера и занимает свое рабочее место.

По окончании работы учащимся предлагается сформулировать правила нахождения суммы целых чисел:

- чтобы сложить два числа одинаковых знаков, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых;

- чтобы сложить два числа разных знаков, надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем.

Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено, владение основами самооценки.

Познавательные:

умение анализировать и осмысливать задания, осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

3. Целеполагание.

Постановка учащимися цели урока, обеспечение мотивации учения детьми.

Фронтальная работа с классом.

Задание. Составить и записать равенство, подставляя вместо х нужное число.

Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке задач урока

- С помощью каких действий составлены равенства?

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? Записываем тему урока в тетрадь.

- В жизни где можем встретиться с вычитанием целых чисел?

- Какие задачи сегодня перед собой поставим?

Сформулировать правило нахождения разности целых чисел учащиеся должны после выполнения задания-подсказки.

Задание . Установите соответствие между парами по образцу.

Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему и задачи урока. Работают в тетрадях.

Учащиеся отвечают на вопросы.

- Вычитание.

- О вычитании целых чисел.

- При нахождении температуры воздуха.

- Повторить правило нахождения разности целых чисел. Закрепить и применить полученные знания при решении различных задач.

Учащиеся, после выполнения задания на установление соответствия пар, формулируют правило нахождения разности целых чисел: чтобы найти разность целых чисел надо к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому.

Личностные: эмоционально-нравственная отзывчивость.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, совершенствовать математическую речь.

Регулятивные: умение ставить задачи, владение основами самооценки.

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях: разность целых чисел, нахождение разности целых чисел.

4. Обобщение и систематизация знаний

Обеспечение закрепления в памяти основных понятий изученной темы. Выявление уровня усвоения знаний, способов действий; пробелов в знаниях.

Каждой паре предлагается карточка с заданием, вставьте пропущенное число. (Карточки двух вариантов).

Фронтальная работа с классом.

Работа с учебником № 288 (в). Повторение нахождения неизвестного компонента на примере решения простейшего уравнения.

Учитель задает вопросы:

- Назовите компоненты вычитания?

- Какой компонент нам неизвестен?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

Задание. Решить уравнение двумя способами.

На данном этапе продолжается работа по открытию элементов фотографии «таинственного незнакомца».

Учащиеся работают в парах, осуществляют взаимопощь. Записывают решение в тетрадь. Затем по команде учителя соседние пары обмениваются карточками и выполняют задание второй карточки. По окончании работы пары обмениваются картами, сверяют ответы с образцом, выставляют баллы (верно решенный пример– 1 балл).

Учащиеся отвечают на вопросы.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Уменьшаемое.

-К разности прибавить вычитаемое

Один ученик работает у доски, записывает решение, остальные работают в тетрадях.

х – 45 = - 392

х = - 392 + 45

х = - 347 Ответ: - 347

Учащиеся работают в парах.

Проблема: решить уравнение двумя способами. Выдвигают гипотезы, их обосновывают, приходят к единому мнению по двум способам решения уравнения, записывают решение в тетрадь.

К доске приглашаются два учащихся, записывают решение уравнений (первые, справившиеся с заданием). Делают вывод о решении уравнений двумя способами: один способ – сначала найти неизвестный компонент (уменьшаемое или вычитаемое), другой способ – упростить левую часть уравнения, применив свойства вычитания (вычитание суммы из числа; вычитания числа из суммы). Взаимопроверка в парах, оценивание.

Выставляются баллы в тетрадях(каждое верно решенное уравнение – 1 балл)

Личностные:

умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий одноклассника;

оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные:умение строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками, учителем.

Регулятивные:умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные: умение структурировать знания, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, создавать алгоритмы деятельности.

5. Физкультминутка

Смена деятельности,

эмоциональная разгрузка.

Учитель организует паузу физических упражнений.

Учащиеся сменили вид деятельности, готовы к продолжению работы.

Личностные:

формирование бережного отношения к собственному здоровью.

6. Добывание и применение знаний в новой ситуации

Выявление способности применения знаний в новой ситуации.

Фронтальная работа с классом.

- Учитель предлагает выполнить задания:

1. Выбрать алгоритм, соответствующий заданному числовому ряду.

Ответы: 1) -23 +4 -23 +4

2) -19 -15 +19 +15

2. Выбрать числовой ряд, соответствующий заданному алгоритму.

Ответы: 1) 2 15 -31 -18 -64

2) -21 -38 -51 -60 - 65

По окончании данного задания на доске полностью открыт портрет «незнакомца».

Учитель задает вопрос:

- Кто этот незнакомец?

- Как он связан с темой нашего урока?

Учащиеся работают в тетрадях, выполняют задание и записывают результаты в тетрадь. После каждого задания один ученик озвучивает ответ, остальные учащиеся проверяют и выставляют баллы (каждый верный ответ - 1 балл).

Учащиеся работают в парах.

Осуществляют поиск информации в интернете для ответов на вопросы учителя, определения как связан «таинственный незнакомец» с темой нашего урока. Открывают документ, сохраненный на рабочем столе компьютера. В открывшейся странице находят ответы на вопросы. Одна пара учащихся озвучивает ответы, другие дополняют.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение работать индивидуально.

Регулятивные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий.

Познавательные: умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися целей и содержания домашнего задания.

№ 286 – вычислить

№ 288 (д) – решить уравнение.

Составить 5 примеров на сложение и вычитание целых чисел.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Личностные самоорганизация.

Познавательные:

умение выделять необходимую информацию.

8. Рефлексия

Оценка работы учащихся. Рефлексия психологического состояния учащихся, их взаимодействия с учителем, с учащимися.

Подводится итог урока:

- Какой была тема урока? (Разность чисел)

- Какие задачи были поставлены? Достигнуты ли они? (Повторили правила нахождения целых чисел, решали нестандартные задания)

Учитель благодарит учащихся за урок.

Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, выражая собственное мнение, выставляют оценку за урок, заполняют таблицу в карте урока.

Личностные: самоорганизация.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные: рефлексия способов действий.

Приложение 1

Карта урока.

ФИ, класс__________________________________________

Тема урока _________________________________________

Задание

Решение

Количество правильных ответов

1. Выполнить тест.

2. Вставьте пропущенное число

3. Из данных чисел выберите любую пару, вставьте в шаблон предложенного уравнения и решите уравнение двумя способами.

Ответ.

4. Выбрать алгоритм, соответствующий заданному числовому ряду.

- 1 - 24 -20 -43 - 39

+23 - 4 + 23 - 4

- 23 - 4 - 23 - 4

- 23 + 4 - 23 + 4

11 - 8 - 23 - 4 11

- 19 - 15 - 11 - 7

- 19 - 15 +19 + 15

- 19 + 15 - 19 + 15

5. Выбрать числовой ряд, соответствующий заданному алгоритму.

+ 13 - 46 + 13 - 46

2 15 - 32 - 19 - 64

2 15 - 31 - 18 - 64

2 15 - 31 - 17 - 63

-17 - 13 - 9 - 5

-11 - 28 - 31 - 40 - 35

- 21 - 38 - 51 - 60 - 65

- 11 - 28 - 41 50 45

Итого

Ф.И. _____________________________________

Оцените урок и результат своей деятельности

Подчеркни один из вариантов.

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

Материал урока мне был

За урок я ставлю себе оценку

(считают количество баллов в карте урока)

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

устал / не устал

понятен / не понятен

интересен / скучен

_______________________________

20-22 балла - «5»

16-19 балл - «4»

13-15 баллов - «3»

Приложение 2.

Карточка 1.

- 72 + … = 62

- 17 + … = - 149

… – 92 = - 492

… – (-160) = 68

… – 541 = - 302

Карточка 2

- 45 + … =180

- 34 + … = - 141

…. – 65 = - 586

…. – (-78) = - 86

… – 763 = - 694

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области