Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Инклюзивное образование в ДОУ

Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Сейчас предпринимаются серьезные шаги для того, чтобы «особенные» дети перестали быть таковыми и смогли получить подходящее им образование, позволяющее в дальнейшем интегрироваться в общество и стать его полноценной частью

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ВОЗМОЖНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Что такое инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС?

На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных, эти дети – инвалиды. В большинстве случаев такие дети вырастали одиночками и проживали всю свою жизнь с родителями. Естественно, создавались специальные учреждения, в которые можно было отдать подобного ребенка. Подобная ситуация наблюдалась очень долго, и только совсем недавно она начала исправляться. И происходит это благодаря тому, что появилось особое инклюзивное образование в ДОУ. По ФГОС (Федеральному государственному образовательному стандарту) такое образование теперь является обязательной частью системы в Российской Федерации. Сейчас предпринимаются серьезные шаги для того, чтобы «особенные» дети перестали быть таковыми и смогли получить подходящее им образование, позволяющее в дальнейшем интегрироваться в общество и стать его полноценной частью.

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Это значит, что «особенных» детей не отделяют от остального общества. Создаются такие заведения, в которых могут находиться одновременно и обычные дети, и дети с инвалидностью, чтобы все они могли учиться жить общей полноценной жизнью.

Инклюзивное образование в России.

Естественно, это очень сложный и трудоемкий процесс, Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС будет внедряться в России еще очень долго, однако радует уже тот факт, что внедрение началось, и постепенно открываются соответствующие заведения, где каждый ребенок обучается взаимодействию и взаимопомощи, где дети с инвалидностью с ранних лет интегрируются в реальный мир и учатся преодолевать свои недостатки и жить с ними как полноценные члены общества.

Статистика.

Статистика показывает то, чтобы создавалось больше подобных инклюзивных учебных заведений. Дело в том, что в течение последних лет количество детей, родившихся на территории России с инвалидностью, возросло. Соответственно, такую ситуацию нельзя оставлять без контроля, и инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС – это самое разумное решение.

Польза инклюзивности.

Как отмечают эксперты, существует большое количество разнообразных подходов к детям с теми или иными особенностями, но все они сходятся в том, что самое важное для таких детей – это контакт с окружающими людьми.

Важность дошкольных учреждений

Ни для кого не секрет, что дошкольное образование – это очень полезный аспект, который позволяет ребенку социализироваться с ранних лет и к моменту наступления школьного периода. Исследования показывают, что дети, которые были вовлечены в дошкольное образование, в первых классах школы показывали хорошие результаты, и речь идет не только об успеваемости, но и о социализации и адаптации к школьным условиям.

Как организовывается инклюзивное образование в дошкольных учреждениях?

Для детей-инвалидов дошкольное образование играет серьезную роль, так как ребенок с самых ранних лет чувствует себя частью общества. Если ребенок-инвалид отправляется в такое дошкольное учреждение, то можно гарантировать, что к школьному возрасту, он уже сможет свободно общаться с другими детьми и обладать всеми необходимыми поведенческими и коммуникативными функциями.

Принципы работы.

Во-первых, в рамках инклюзивного образования каждому ребенку обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, каждый ребенок в первую очередь мотивируется на самостоятельную деятельность, в то время как педагог выступают в роли помощника, который оказывает поддержку в случае возникновения трудностей. В-третьих, одним из основополагающих принципов инклюзивного обучения является включение в образовательный процесс абсолютно всех учеников, без исключений.

Также стоит отметить, что в таком образовании наиболее широко используется междисциплинарный подход, вариативные методы, которые свободно меняются в процессе обучения. Большой акцент делается на взаимодействии с семьей, чтобы дети-инвалиды не чувствовали себя некомфортно вдали от своих родственников.

Серьезный процесс.

Инклюзивное образование вводилось в отдельных учебных заведениях в качестве эксперимента, чтобы посмотреть, насколько успешным оно будет. Результаты первых экспериментов показали, что дети с инвалидностью получили гораздо больше возможностей для развития и интеграции в общество, чем это было ранее, когда им были доступны только специальные учреждения для «особенных».

Огромные объемы работы.

Но это только начало, впереди еще огромный путь. Ведь на сегодняшний день инклюзивное образование – это один из не самых популярных методов обучения, который используется в отдельных школах и учебных заведениях. Целью должно быть всеобщее распространение инклюзивного образования, то есть оно должно стать полноценным и основным во всей стране.

Проблемы с менталитетом.

Но самое главное – это необходимость изменений в менталитете людей. Инвалидов не воспринимают как полноценных членов общества, поэтому даже если инклюзивное обучение будет иметь успех во всей стране, пока общество не будет обращаясь с ними как с равными, успеха добиться не получится.

Основные проблемы инклюзивного образования.

Во-первых, не существует всеобщей всероссийской системы. Во-вторых, не обеспечивается соответствующее обучение необходимых специалистов. В-третьих, в существующих ДОУ отсутствуют условия для внедрения инклюзивного образования. В большинстве ДОУ нет соответствующего медицинского сопровождения, не ведется работа над разработкой специальных методик, а также нет сопутствующего законодательства в вопросах детей-инвалидов.

Вывод.

При правильной организации инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие, доброту, взаимоуважение, взаимопомощь, чуткость.

Дети – это будущие члены общества, и если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.

Уважаемые коллеги! Педагог - это самая толерантная и милосердная профессия на Земле. Только добрые и отзывчивые люди могут каждый день дарить радость всем детям, независимо от их особенностей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области