Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетная прогулка "Веселый поезд"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе

« Веселый поезд»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102»

Кузьмина Ирина Александровна

г.Дзержинск

2020 г.

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково-исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Виды деятельности:

Познавательно- исследовательская ,восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: письмо, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин « ,муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей, спортивный инвентарь для ОВД.

Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.

Рефлексия: итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в веселое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

На улице они слышат объявление из рупора:

Внимание! Внимание!

Паровозик из «Ромашково»

Отправляется с этого пути

С этого пути!

Просьба занять свои места!

Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком и изображают движения поезда.

В. Мусатова « Веселый поезд»

Шум и веселье в лесу у аллеи,

Длинной цепочкой панамки белеют.

Держат ребята друг друга за пояс -

Через минуту отправится поезд.

Первым в цепочке был паровоз-

Он загудел и вагоны повез.

Десять вагонов- десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперед по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом,

Первым бежать по буграм и откосам,

Хочется очень, да только нельзя:

Поезд свой бросить не могут друзья.

Вот запыхтел- чу-чу-чу!-паровоз!

Ехали, ехали- стоп! Остановка.

Дом двухэтажный , дом голубой,

С красною крышей и с желтой трубой!

Хвалят ребята свой паровоз,

Быстро до детского сада довез!

Поезд приехал, поезда нет,

Поезд умылся и сел за обед.

Словно в депо паровозы молчат,

Слышно, как ложки в столовой стучат.

«Паровозик» прибыл на участок.

Воспитатель объявляет:

1. Внимание! Остановка «Ягодка». Дети останавливаются, выходят из вагонов» Воспитатель предлагает завести хоровод:

«По малинку в сад пойдем»

Цель: Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.

По сигналу « У-у-у…»дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.

2. Воспитатель задает направление «паровозика» на спортивную площадку.

Объявляется остановка «Солнечная».

Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе»

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем, поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Отмечает, что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?»-обратить внимание, что солнце светит, но не так сильно греет, на улице не жарко.

Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: Уточнять направления вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам в гости прискакал веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх- вниз- в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

Прыг, прыг по углам,

Были там и нет их там!

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

Раздается сигнал «У-у-у…»,дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведет детей к огороду.

3. Объявляется станция «Урожайная»

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть-

Значит нужно это есть!

Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать.

А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

Трудовая деятельность- работа на огороде.

Цель: Упражнять детей трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

Потрудились мы на славу!

Мы собрали урожай!

Отнесем его на кухню,

Повар сделает салат.

Витамины! Витамины!

Это радость для ребят!

Раздается сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и отправляются на участок.

4. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая».

На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в нее овощи .Воспитатель привлекает внимание детей:

-Посмотрите, какой у нас красивый магазин! Ой, кто-то здесь побывал и все продукты перемешал…! Как нам их теперь продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.

Дети раскладывают все по местам, когда в магазине наведен порядок – он открывается.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Цель: Формирование правильного поведения взаимоотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель берет на себя роль продавца, а дети - покупатели. Разворачивается сюжетно - ролевая игра.

5. Индивидуальная работа по ОВД с Денисом, Егором, Лизой,

Вероникой.

Цель: Упражнять в умении правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.

Продавец в магазине продал мяч Даше. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребенок бросает мяч в его сторону.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Железнодорожник подает сигнал:

Внимание! Внимание! Поезд из «Ромашково» отправляется в детский сад!

Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.

Рефлексия: дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чем еще хотят узнать.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области