Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе
« Веселый поезд»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102»
Кузьмина Ирина Александровна
г.Дзержинск
2020 г.
Цель:
Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково-исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.
Виды деятельности:
Познавательно- исследовательская ,восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: письмо, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин « ,муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей, спортивный инвентарь для ОВД.
Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.
Рефлексия: итог прогулки.
Структура проведения прогулки:
В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в веселое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.
На улице они слышат объявление из рупора:
Внимание! Внимание!
Паровозик из «Ромашково»
Отправляется с этого пути
С этого пути!
Просьба занять свои места!
Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком и изображают движения поезда.
В. Мусатова « Веселый поезд»
Шум и веселье в лесу у аллеи,
Длинной цепочкой панамки белеют.
Держат ребята друг друга за пояс -
Через минуту отправится поезд.
Первым в цепочке был паровоз-
Он загудел и вагоны повез.
Десять вагонов- десять ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперед по буграм, по откосам,
Каждому хочется быть паровозом,
Первым бежать по буграм и откосам,
Хочется очень, да только нельзя:
Поезд свой бросить не могут друзья.
Вот запыхтел- чу-чу-чу!-паровоз!
Ехали, ехали- стоп! Остановка.
Дом двухэтажный , дом голубой,
С красною крышей и с желтой трубой!
Хвалят ребята свой паровоз,
Быстро до детского сада довез!
Поезд приехал, поезда нет,
Поезд умылся и сел за обед.
Словно в депо паровозы молчат,
Слышно, как ложки в столовой стучат.
«Паровозик» прибыл на участок.
Воспитатель объявляет:
1. Внимание! Остановка «Ягодка». Дети останавливаются, выходят из вагонов» Воспитатель предлагает завести хоровод:
«По малинку в сад пойдем»
Цель: Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.
По сигналу « У-у-у…»дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.
2. Воспитатель задает направление «паровозика» на спортивную площадку.
Объявляется остановка «Солнечная».
Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе»
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем, поддержать хорошее настроение во время прогулки.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Отмечает, что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.
Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?»-обратить внимание, что солнце светит, но не так сильно греет, на улице не жарко.
Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.
Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: Уточнять направления вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.
Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам в гости прискакал веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх- вниз- в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовем их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!
Прыг, прыг по углам,
Были там и нет их там!
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.
Раздается сигнал «У-у-у…»,дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведет детей к огороду.
3. Объявляется станция «Урожайная»
Воспитатель читает стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть-
Значит нужно это есть!
Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать.
А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)
Трудовая деятельность- работа на огороде.
Цель: Упражнять детей трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:
Потрудились мы на славу!
Мы собрали урожай!
Отнесем его на кухню,
Повар сделает салат.
Витамины! Витамины!
Это радость для ребят!
Раздается сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и отправляются на участок.
4. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая».
На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в нее овощи .Воспитатель привлекает внимание детей:
-Посмотрите, какой у нас красивый магазин! Ой, кто-то здесь побывал и все продукты перемешал…! Как нам их теперь продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.
Дети раскладывают все по местам, когда в магазине наведен порядок – он открывается.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин».
Цель: Формирование правильного поведения взаимоотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатель берет на себя роль продавца, а дети - покупатели. Разворачивается сюжетно - ролевая игра.
5. Индивидуальная работа по ОВД с Денисом, Егором, Лизой,
Вероникой.
Цель: Упражнять в умении правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.
Продавец в магазине продал мяч Даше. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребенок бросает мяч в его сторону.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Железнодорожник подает сигнал:
Внимание! Внимание! Поезд из «Ромашково» отправляется в детский сад!
Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.
Рефлексия: дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чем еще хотят узнать.