Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность по экологии "Волшебница осень"

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта. Включение родителей в проектную деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«центр развития ребенка – детский сад№19»

городского округа город Салават Республика Башкортостан

Проектная деятельность по экологии

в подготовительной к школе группе

«Волшебница осень»

Выполнила: Асабина Е.В.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Волшебница осень»

Вид проекта

Творческий проект, коллективный, средней продолжительности, интегративный

Разработчик проекта

Асабина Елена Викторовна

Цель проекта

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.Включение родителей в проектную деятельность.

Сроки реализации проекта

20.09.17 – 07.11.17 г.г.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – определить участников, наметить план работы, подобрать формы работы и методическую базу.

Основной – проведение мероприятий согласно выбранному плану.

Заключительный – организовать выставку «Щедрые дары осени», участвовать в развлечении «Осень в гости к нам пришла», оформление документации, фотоотчета.

Участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы №11, родители, музыкальный руководитель.

Задачи проекта по образовательным областям

Познавательное развитие: - формирование познавательной активности детей при проведении бесед;-расширение знаний о сезонных изменениях в природе, в жизни растений, животных, птиц, насекомых, и их причинах.

2. Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта;

- формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.

3. Социально - коммуникативное 

развитие:

- формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.

4. Художественно - эстетическое

 развитие:

- достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.

5. Физическое развитие:

- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей,

- развитие мелкой и общей моторики.

Задачи по работе с родителями

Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ

Продукт

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Щедрые дары осени».

Актуальность:

Осень - не только слякоть и унылая пора. Еще осень - это золотая и багряная крона деревьев, шуршащая под ногами листва, продолжение теплого лета. Много еще интересного можно узнать: почему птицы улетают на юг, куда деваются насекомые, как звери готовятся к зиме?

Проблема: Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно.

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

В связи с этим возникла необходимость способствовать этому и помочь дошкольникам открыть прекрасный мир окружающей нас природы. Природа - кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. И охранять ее – наша главная цель.

Развить в процессе творческие способности, воображение, мелкую моторику, тем самым способствовать формированию предпосылок к учебной деятельности.

Цель проекта:

- создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

1.Формировать у детей осознанное отношение к окружающей природе. 2. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. 3.Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. 4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Насекомые»,  «Птицы», «Животные», « Деревья». 5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период. 6. Воспитывать интерес и чуткость к художественному слову. 7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, любовь и бережное к ней отношение. 8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Познавательное развитие: обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.

Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей бережного отношения к природе, как основе экологических условий жизни. Овладение детьми навыками безопасного поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.

Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Для родителей:

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. Участие в совместной выставке «Щедрые дары осени».

Для педагогов:  

Повышение профессионального мастерства по воспитанию экологической культуры дошкольника.

Эмоциональное благополучие в группе, участие родителей в жизни ДОУ.

Формы и методы реализации проекта:

- наглядный, словесный, практический; - трудовые поручения на участке (уборка территории от снега, от опавших листьев, уход за цветниками, кормление птиц в зимний период); - наблюдения, целевые прогулки; - работа на занятиях; - утренние беседы; - индивидуальная работа с детьми; - рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; - прослушивание музыкальных произведений; - тематические выставки работ; - музыкальное развлечение;  - взаимодействие с семьей; - чтение художественной литературы о природе; - работа в книжном уголке.

Обеспечение: Подбор иллюстраций, картин, схем и моделей, презентаций. Детская познавательная, художественная литература. Настольно - печатные игры, картотека дидактических, подвижных игр. Мультимедийная установка, интернет ресурсы. Литература: 1.Гирусов Э.В. Природные основы экологической культуры. - М., 1989. 2.Мазильникова, Н.Н. Эколого - валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДАксенова, З.Ф. 3.Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя). 4.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита – Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество). 5.Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

- определение участников;

- составление плана деятельности, определение ответственных;

- сотрудничество с родителями;

- подбор литературных и музыкальных произведений по теме;

- подготовка детских сообщений;

- рассматривание иллюстраций, репродукций, энциклопедий о природе и животном мире;

- просмотр видео об осени, по разделам проекта;

- слушание песен об осени.

Этап проекта, дата

Название мероприятия

Цель мероприятия

I этап -подготовительный

20.09. – 22.09.

II этап -практический

25.09.-29.09.

02.10.- 06.10.

09.10. – 13.10.

16.10 – 20.10.

23.10.- 27.10.

30.10. – 03.11.

06.11.

III этап -

презентационный

07.11.

Открытие проекта «Волшебница осень» (музыка П. И. Чайковский «Времена года, Осень», «Осень» А. Вивальди) Беседа «Волшебница осень»

Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», А. М. Герасимов «Дары осени».

Сообщения детей об осени: «Осень золотая», «Унылая пора»,

п/и «Живое - неживое», «Паук и мухи», н/п игры «Стань другом 

природы»; «Экологический светофор»; «Времена года»

Сообщения детей:

«Деревья осенью»

Аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево».

Рисование « Золотая осень» (с помощью ватных палочек).

Рисование «Ветка рябины осенью»

Д/и «Одень дерево», «Опиши словами осень», «Осень в лесу», «Вспомни и назови», «Один – много», «Будь внимательным!», «Осенние деревья», «Подбери действие», «С какого дерева листок?»

Детские сообщения: «Грибы бывают разные»

Пластилинография «Грибная полянка»

Чтение художественной литературы В. И. Даль «Война грибов с ягодами»

Д/и «Грибная корзинка», «Грибники»

Описательные рассказы:

«Грибные загадки»

Детские сообщения «кто такие насекомые?», «Куда исчезают насекомые осенью?»

Загадки – описания о насекомых «Угадай кто?»

Рисование «Бабочки»

Поделка «Стрекоза»

Д/и «Как появляется бабочка», «Бегает, прыгает, летает», «Мир теней», 

«Собери насекомое» 

Чтение «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост» Д. Н. Мамин – Сибиряк. Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки»

Детские сообщения:

«Почему птицы улетают на юг?», «Зимующие птицы»,

«Какие птицы прилетают к нам зимовать?»

Аппликация «Синица»

Рисование «снегирь на ветке рябины»

Чтение стихов А. Фет «Ласточки, пропали…»,

М. Горький «Воробьишко»

Составления описательных рассказов о птицах (снегире, синичке, ласточке, цапле) «Загадай загадку»

Д/и «Прилетели птицы»

Детские сообщения

«Зайцы готовятся к зиме еще осенью». «Как белка готовится к зиме?», «Как еж встречает зиму?»

Лепка «Заяц в движении»

Рисование «Лисица».

Д/и «Чей хвост, чья морда, чьи уши?»,  «У кого кто»

Составление рассказов - описаний о лисе, волке, лосе, медведе «Загадки о животных»

Чтение художественной литературы С. Г. Козлов «Зимняя сказка».

П/и «День и ночь», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди»

Детские сообщения: «Во саду ли, в огороде», «Осень - запасиха»

Составление рассказов – описаний об овощах и фруктах (яблоко, груша, морковь и др.)

Лепка из соленого теста «Корзина с овощами»

Натюрморт «Яблоко на блюде»

Чтение художественной литературы Д. Родари «Чиполлино»,

Украинская народная сказка «Колосок». Рассказ Л.Толстой «Косточка»

Д/и «Какой сок?», «Назови варенье», «Вкусный пирог»

 п/и «Цветы» ,«У меня в огороде»(с мячом)

Выставка «Щедрые дары осени».

Подведение итогов проекта.

Постановка проблемы

Познакомить с идеей и обсудить проект.

Показать красоту осени через произведения искусства - классической музыки, репродукции картин известных художников

Расширить представление детей об осени и сезонных изменениях.

Познакомить детей о том, как зимуют хвойные и лиственные деревья.

Научить изготавливать 

аппликацию из листьев, развивать фантазию воображение.

Развивать творческие способности нетрадиционным способом рисования, передавать краски осени при помощи смешивания цветов

Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

Развивать речь, внимание, память, мышление через дидактические игры

Закрепить знания о грибах, их разновидностях о безопасном поведении в лесу.

Совершенствовать навык работы с пластилином в технике растирания по форме. Закрепить знания детей о названиях грибов, их строении

Формировать умение детей узнавать грибы по описанию, развивать связную речь.

Сформировать у детей представление о насекомых и как меняется среда обитания осенью.

Закрепить знания о насекомых, их пользе для природы.

Совершенствовать навык составления описательных рассказов по плану - схеме о насекомых (бабочке, пауке, божьей коровке)

Обучить технике монотипии

Учить мастерить из бросового материала

Дать представление детям о сезонных изменениях в жизни птиц. Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах. Показать взаимосвязь насекомых и птиц в природе.

Учить детей  выделять характерные признаки птиц. Развивать у детей воображение, умение выполнять аппликацию способом симметричного вырезания.

Продолжать развивать творческие способности через продуктивную деятельность

Совершенствовать навык составления описательных рассказов по плану-схеме о птицах.

Закрепление употребления предлогов в предложениях.

Продолжать расширять представление детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Формировать умение рисовать методом тычка.

Совершенствовать навык составления описательного рассказа, развивать связную речь.

Расширять представление детей о сезонных изменениях в жизни человека. Познакомить детей с условиями и способами хранения овощей, ягод и фруктов.

Совершенствовать навык составления связного рассказа – описания, развивать связную речь.

 Познакомить детей с технологией изготовления овощей из соленого теста. Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности через развитие продуктивной деятельности

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей. Организация различной детской деятельности по теме положительно повлияла на развитие коммуникативных способностей детей и познавательного интереса. У детей сформировались элементарные экологические знания и культура поведения в природе, повысился уровень наблюдательности и интереса к явлениям и объектам природы. Дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия с родителями. Родители приняли активное участие в выставке и её подготовке, помогали детям готовить сообщения по тематике проекта.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области