Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.

Познавательное развитие Расширять знания детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной   деятельности

по рисованию и развитию речи  

на тему "Спасская башня кремля" для  детей подготовительной группы.

Подготовила: воспитатель высшей категории

Дорожкина Елена Валерьевна

МДОУ детский сад № 118

г Магнитогорск

Занятие проведено в подготовительной группе на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.  Предварительно с детьми была проведена беседа о столице нашей Родины, онлайн-экскурсия по её основным достопримечательностям. Более основательно рассмотрели Спасскую башню, выделили основные её части, обратили внимание на цвет и форму.

.

Задачи:

Познавательное   развитие: Расширять знания   детей о Москве – столице нашей России.

Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей:

Речевое развитие: Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

Развивать память детей, выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие: Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием  Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне.

Используемый материал:

Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, лист бумаги формат А4, простые и цветные карандаши, магнитофон с записями песен о Москве и боем курантов,.

Используемая литература:

Н, А, Горелова «Город чудный, город древний», И. Новикова – стихи о Москве,  И. Векшегонов “Москва”,

Ход занятия:

1 часть

В: Ребята, мы с Вами живем в большой стране!  Как она называется? (Россия)

В :- Назовите столицу России? (Москва)

 Чтение стихотворения :  

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

-В: Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий.

В: Дети, а что находиться в центре Москвы?

Д: Кремль

 В: Дети посмотрите на картине Кремль!!! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

Д: На Красной площади.

В: А почему площадь называется красной?

Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,

В: А что означало слово красный в старину?

Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный»

В: Правильно ребята, но Кремль не сразу имел такой торжественный парадный вид. Вначале он выглядел так…

 (смотрим с детьми следующую репродукцию)

В: Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева.  Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри

Кремля - все было из дерева. Скажите, какое дерево использовали для постройки крепостной стены и большинства внутренних построек.                                                                                                                                                                                              

Д: Сосну, дуб.

В: Да это так. Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а

так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

 Д: от врагов, от диких животных.      

В: Молодцы! Так,  как Кремль основан на  высоком холме, можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки служили

естественной преградой на их пути.                                                                                                                                                                                                                        

 В: Мы с вами рассмотрели первый Московский Кремль, давайте вместе повторим, из чего был построен?

 Д: Из дерева.

 В: Значит он какой?

Д: -Деревянный! (хором).

В: Но дерево не прочный материал. Что случилось с Московским Кремлем?                                                                                                                                                                      

Д: Когда в Москве был пожар, то дерево сгорело.

  (Переходим к просмотру следующей картинки)

В: После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный.

Д: -Каменный! (хором)

В: Посмотрите, ребята, из какого камня возведены постройки?

Д: Из белого.                                                                                                                                                                                                                                          

В: И Москва стала называться белокаменной, (повторяем вместе с детьми слово - белокаменный), но и белокаменный Кремль со временем

начал стареть, разрушаться, терять свою красоту и тогда горожане решили построить Кремль из чего?..

Д: красного кирпича.

В: Таким мы видим его и сегодня. На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев.

Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.

(следующая картинка).

В: Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют -«ласточкиными хвостами».

Кто мне скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной?

Д: Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов.

В: Молодцы, а ласточкин хвост, откуда такое название?

Д: Потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки.

В: За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая

самая главная башня Кремля?

Д: Это Спасская башня.

(На картине рассматриваем Спасскую башню)

В: Да дети, она тоже построена из красного кирпича? кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Д: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху (вызываю одного, двух детей для ответа).

В: Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные  автомобили.

 Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Идут лет двести,А всё на месте.Шагают так!Тик! - Так! Тик! - Так! (Часы)

В-Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны - куранты.  Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз.

А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

Звучит бой курантов

(Под бой курантов читаю стихотворение)

Бьют часы кремлевской башни,

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день! (Ю. Энтин, отрывок из песни «песня о колоколах»)

В: Дети, а вы хотели бы, нарисовать   эту красивейшую башню нашей Москвы?

Д: Да!!! 

В: Сейчас немножко отдохнем:

Физминутка:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В: Приглашаю вас нарисовать Спасскую башню.

 2 часть

В группе на столах все разложено для рисования, а на мольбертах размещены рисунки, фото Спасской башни, стоит макет

Спасской башни.

В: Прежде чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать дети?

Д: простыми карандашами

В Но для начала опишем форму и величину частей.

Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

Д-Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник

А какие цвета мы будем использовать?

Красный и Зелёный

Сначала мы будем рисовать простым карандашом.

В. А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, посередине нарисуйте Спасские ворота. Когда рисунок карандашом будет готов, раскрашиваем его Цветными карандашами

Приступаем к работе.

3 часть     

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ 

В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ.

В: Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

Д: как выглядел первый кремль, про звезду из рубина

В: Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали?

Д: Спасская

В: В каком месте города Москвы находится Спасская башня?

Д: Кремль

В: Как называются часы, которые украшают башню?

Д: куранты

В: Какую функцию выполняли зубцы - ласточкины хвосты, на верху стен?

Д: защищали воинов

В: Ребята, а что вам понравилось на занятии? 

Д: Рисовать, смотреть слайды и. т. д. 3-4 ребенка.

В:  А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно. Спасибо всем за внимание и

прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на нашем занятии

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области