Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ФЭМП "Поляна с цветами"

1. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке понимать вопрос «Сколько» Находить 1-2 предмета общих для всех предметов группы Знакомство с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. 2. Учить согласовывать числительное один с сущ. в роде и числе, выставлять много предметов и один, справа налево, отвечать на вопрос «Сколько» Закрепить умение употреблять слова много, один, по одному, ни одного. 3. Воспитывать интерес к занятию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Поляна с цветами»

Программное содержание:

Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»;

Находить 1-2 предмета общих для всех предметов группы;

Знакомство с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Учить согласовывать числительное один с сущ. в роде и числе, выставлять много предметов и один, справа налево, отвечать на вопрос «Сколько?»

Закрепить умение употреблять слова много, один, по одному, ни одного.

Воспитывать интерес к занятию

Материал: игрушка зайчик, фигурки (цветочки и бабочки, счетная линейка по количеству детей в группе)

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

- Зайчик!

- Правильно. Зайчик нам принес букет замечательных цветов, посмотрите, какие они красивые и как их много. Маша, скажи, сколько зайчик принес цветов?

- Много

- Верно, а сколько у меня в руке цветов?

- Один

- Хорошо, ребята, возьмите все по одному цветочку. Коля, подойди ко мне и возьми один цветочек. Скажи, сколько ты взял цветочков?

- Один

- Правильно, а Женя, сколько взял цветочков?

- Один

- Молодцы. Значит, все ребята взяли по одному цветочку, а у зайчика цветочков оставалось все меньше и меньше и не осталось ни одного.

Ребята, скажите, а почему у зайчика не осталось ни одного цветочка?

- Потому что мы взяли все цветы

- Верно, а сколько было цветов?

- Их было много.

- Правильно. Коля, скажи, какого цвета у тебя цветочек?

- Красного

- Оля, сколько цветочков у Пети?

- Один

- Правильно. У всех есть по одному цветочку. А сколько цветочков у зайчика?

- Ни одного

- А на столе есть цветочки?

- Нет

- Верно, на столе нет ни одного цветочка. А что нужно сделать, чтобы на столе стало много цветочков?

- На столе станет много цветочков, если все принесут по одному

- Правильно, Маша принеси свой цветочек. Скажи, сколько цветочков ты положила?

- Один

- Правильно, Маша положила один цветочек. А теперь Оля подойдет и положит еще один цветочек и т.д.

- Сколько стало цветочков?

- Много!

- Да, на столе много цветочков! Целая поляна! Как мы получили много цветочков?

- Все положили по одному цветочку на стол.

- Верно, молодцы. Посмотрите ребята, а кто у нас спрятался здесь?

- Бабочки!

- Правильно, Даша, скажи, сколько бабочек?

- Много

- А сколько у меня в руке бабочек?

- Одна

- Правильно, возьмите все ребята по одной бабочке. Ирина, скажи, сколько ты взяла бабочек?

- Одну

- Правильно, а Саша, сколько взял бабочек?

- Одну.

-Верно, значит все взяли по одной бабочке. На полянке оставалось все меньше и меньше бабочек и не осталось ни одной. Ребята, скажите, почему на полянке не осталось ни одной бабочки?

- Потому что мы взяли всех бабочек. Их было много.

- Правильно, Сережа скажи, сколько у тебя бабочек?

- Одна

- Верно, Вика, а какого цвета твоя бабочка?

- Желтая

- Правильно. У вех по одной бабочке. А на столе есть бабочки?

- Нет

- А что нужно сделать, чтобы на столе было много бабочек?

- На столе станет много бабочек, если все принесут по одной

- Правильно, Лиза, принеси одну бабочку. Сколько бабочек ты принесла?

- Одну

- Правильно, а теперь Петя подойдет и положит еще одну бабочку. Сколько бабочек стало?

- Много

- Верно, молодцы. На поляне стало много бабочек. Как у нас получилось много бабочек?

- Все положили по одной бабочке на поляну.

- Правильно, молодцы. А сейчас подойдите по очереди и положите каждую бабочку на цветок. Хорошо. Наши бабочки будут отдыхать на этих замечательных цветочках.

- А сейчас ребята, посмотрите внимательно, что я буду делать. Я выкладываю цветочек на счетную линейку. Сколько я положила цветочков?

- Один.

-Правильно, а теперь я накладываю на цветочек бабочку. Сколько у меня бабочек?

- Одна

-Правильно, а теперь я выложу много цветочков и сверху на цветочки наложу бабочек. Сколько у меня цветочков?

-Много

-Правильно, много, а сколько бабочек?

-Столько, сколько и цветочков – много.

-Верно, бабочек и цветочков много. А теперь вы возьмите и положите на свою счетную линеечку много цветочков. Выкладываем слева - направо. Маша, сколько ты положила цветочков?

- Много

-Правильно, много. А сейчас наложите на цветочки бабочек.

-Лиза, что ты делаешь?

-Накладываю бабочки на цветочки

- Сколько бабочек ты наложила?

-Столько, сколько и цветочков – много

-Правильно, молодцы. Все справились с заданием.

_ теперь мы с вами встанем из- за столов и пройдемся по группе. Скажите, где вы видите много предметов?

- На полке много машинок и кукол

-Верно. А Где вы видите один предмет?

- Около окна стоит одно кресло.

-Хорошо, молодцы. А мы сейчас с вами поиграем в игру «Бабочки и цветочки». Ребята, вы - бабочки. Здесь будут ваши домики - цветочки. У каждого свой дом. Когда я скажу «Полетели – полетели», вы выбежите из домиков и полетите на луг, играть и порхать. Когда я скажу «Полетели домой» вы убежите каждый в свой домик. В чужой домик залетать нельзя, нельзя толкаться. Начали игру!

Игра окончена. Молодцы. Вернемся к нашим бабочкам на полянку. Скажите, сколько на полянке бабочек?

- Много

- Сколько цветочков?

- Много

-Правильно, на поляне много цветочков и много бабочек. Молодцы ребята. Занятие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области