Конспект по формированию элементарных математических представлений «Поляна с цветами»
Программное содержание:
Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»;
Находить 1-2 предмета общих для всех предметов группы;
Знакомство с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.
Учить согласовывать числительное один с сущ. в роде и числе, выставлять много предметов и один, справа налево, отвечать на вопрос «Сколько?»
Закрепить умение употреблять слова много, один, по одному, ни одного.
Воспитывать интерес к занятию
Материал: игрушка зайчик, фигурки (цветочки и бабочки, счетная линейка по количеству детей в группе)
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
- Зайчик!
- Правильно. Зайчик нам принес букет замечательных цветов, посмотрите, какие они красивые и как их много. Маша, скажи, сколько зайчик принес цветов?
- Много
- Верно, а сколько у меня в руке цветов?
- Один
- Хорошо, ребята, возьмите все по одному цветочку. Коля, подойди ко мне и возьми один цветочек. Скажи, сколько ты взял цветочков?
- Один
- Правильно, а Женя, сколько взял цветочков?
- Один
- Молодцы. Значит, все ребята взяли по одному цветочку, а у зайчика цветочков оставалось все меньше и меньше и не осталось ни одного.
Ребята, скажите, а почему у зайчика не осталось ни одного цветочка?
- Потому что мы взяли все цветы
- Верно, а сколько было цветов?
- Их было много.
- Правильно. Коля, скажи, какого цвета у тебя цветочек?
- Красного
- Оля, сколько цветочков у Пети?
- Один
- Правильно. У всех есть по одному цветочку. А сколько цветочков у зайчика?
- Ни одного
- А на столе есть цветочки?
- Нет
- Верно, на столе нет ни одного цветочка. А что нужно сделать, чтобы на столе стало много цветочков?
- На столе станет много цветочков, если все принесут по одному
- Правильно, Маша принеси свой цветочек. Скажи, сколько цветочков ты положила?
- Один
- Правильно, Маша положила один цветочек. А теперь Оля подойдет и положит еще один цветочек и т.д.
- Сколько стало цветочков?
- Много!
- Да, на столе много цветочков! Целая поляна! Как мы получили много цветочков?
- Все положили по одному цветочку на стол.
- Верно, молодцы. Посмотрите ребята, а кто у нас спрятался здесь?
- Бабочки!
- Правильно, Даша, скажи, сколько бабочек?
- Много
- А сколько у меня в руке бабочек?
- Одна
- Правильно, возьмите все ребята по одной бабочке. Ирина, скажи, сколько ты взяла бабочек?
- Одну
- Правильно, а Саша, сколько взял бабочек?
- Одну.
-Верно, значит все взяли по одной бабочке. На полянке оставалось все меньше и меньше бабочек и не осталось ни одной. Ребята, скажите, почему на полянке не осталось ни одной бабочки?
- Потому что мы взяли всех бабочек. Их было много.
- Правильно, Сережа скажи, сколько у тебя бабочек?
- Одна
- Верно, Вика, а какого цвета твоя бабочка?
- Желтая
- Правильно. У вех по одной бабочке. А на столе есть бабочки?
- Нет
- А что нужно сделать, чтобы на столе было много бабочек?
- На столе станет много бабочек, если все принесут по одной
- Правильно, Лиза, принеси одну бабочку. Сколько бабочек ты принесла?
- Одну
- Правильно, а теперь Петя подойдет и положит еще одну бабочку. Сколько бабочек стало?
- Много
- Верно, молодцы. На поляне стало много бабочек. Как у нас получилось много бабочек?
- Все положили по одной бабочке на поляну.
- Правильно, молодцы. А сейчас подойдите по очереди и положите каждую бабочку на цветок. Хорошо. Наши бабочки будут отдыхать на этих замечательных цветочках.
- А сейчас ребята, посмотрите внимательно, что я буду делать. Я выкладываю цветочек на счетную линейку. Сколько я положила цветочков?
- Один.
-Правильно, а теперь я накладываю на цветочек бабочку. Сколько у меня бабочек?
- Одна
-Правильно, а теперь я выложу много цветочков и сверху на цветочки наложу бабочек. Сколько у меня цветочков?
-Много
-Правильно, много, а сколько бабочек?
-Столько, сколько и цветочков – много.
-Верно, бабочек и цветочков много. А теперь вы возьмите и положите на свою счетную линеечку много цветочков. Выкладываем слева - направо. Маша, сколько ты положила цветочков?
- Много
-Правильно, много. А сейчас наложите на цветочки бабочек.
-Лиза, что ты делаешь?
-Накладываю бабочки на цветочки
- Сколько бабочек ты наложила?
-Столько, сколько и цветочков – много
-Правильно, молодцы. Все справились с заданием.
_ теперь мы с вами встанем из- за столов и пройдемся по группе. Скажите, где вы видите много предметов?
- На полке много машинок и кукол
-Верно. А Где вы видите один предмет?
- Около окна стоит одно кресло.
-Хорошо, молодцы. А мы сейчас с вами поиграем в игру «Бабочки и цветочки». Ребята, вы - бабочки. Здесь будут ваши домики - цветочки. У каждого свой дом. Когда я скажу «Полетели – полетели», вы выбежите из домиков и полетите на луг, играть и порхать. Когда я скажу «Полетели домой» вы убежите каждый в свой домик. В чужой домик залетать нельзя, нельзя толкаться. Начали игру!
Игра окончена. Молодцы. Вернемся к нашим бабочкам на полянку. Скажите, сколько на полянке бабочек?
- Много
- Сколько цветочков?
- Много
-Правильно, на поляне много цветочков и много бабочек. Молодцы ребята. Занятие окончено.