Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Деятельность школьного психолога в рамках ФГОС

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Деятельность школьного психолога в рамках ФГОС.

Деятельность школьного психолога традиционно строилась по следующим направлениям:

Диагностическое;

Коррекционно-развивающее;

Организационно-профилактическое;

Консультационно-просветительское.

Этот перечень охватывает весь спектр проблем, решаемых педагогом-психологом в рамках своей деятельности. Однако с введением новых образовательных стандартов внутри каждого направления произошли изменения содержания и целей. Деятельность школьного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, стала более конкретной и измеримой. Психолог получил новые обязанности. Теперь он отвечает за измерение результатов обучения, то есть, в частности, за определение уровня УУД учащихся. Мониторинг оценки личностных и метапредметных результатов является одной из главных составляющих системы работы психолога в условиях реализации ФГОС.

На данный момент приоритетной в работе школьного психолога является психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы.

Модель психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы в МБОУ «Сар-Майданская СОШ»

Целью психолого-педагогического сопровождения является сохранение психического здоровья учащихся, создание социально-психологических условий в образовательной среде, способствующих социализации личности и успешному обучению.

В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:

1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его развития в процессе школьного обучения.

2. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.

3. Создание условий для оказания помощи детям, имеющим трудности в обучении и проблемы в психологическом развитии.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в несколько этапов:

1. Поступление ребенка в школу (1 класс).

На данном этапе приоритетной задачей является успешная адаптация ребенка к образовательному процессу. Поэтому в сентябре с учащимися 1 класса проводится психолого-педагогическая диагностика, направленная на изучение уровня адаптации.Так же с сентября начинается групповая коррекционно-развивающая работа по программе «Психологическая азбука».

С родителями первоклассников ведется просветительская и консультационная работа, направленная на ознакомление с особенностями адаптационного периода.

2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 2-3 классов.

Работа на данном этапе предполагает углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся,их индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей. Также проводится выявление причин и механизмов нарушений в процессах адаптации, развития и обучения. Психологическое просвещение родителей и педагогов о возрастных особенностях детей.

3. Психологическое сопровождение учащихся 4-го класса.

На данном этапе большое внимание уделяется мониторингу личностного развития учащихся, прогнозирование степени успеха адаптации учащихся к обучению в средней школе. Основной формой работы в преемственности начального и основного звена школы - является ППК. На комиссии рассматриваются актуальные проблемы ребенка и разрабатывается программа его дальнейшего развития. На учащихся, которые показали в психодиагностическом исследовании склонность к школьной дезадаптации (проблемы в учебной деятельности, в отношениях с одноклассниками, учителями, родителями, высокий уровень тревожности и т.п.), составляется коррекционная психолого-педагогическая программа. Данные о каждом ученике, занесенные в «Индивидуальную психологическую карту» передаются классному руководителю 5 класса.

Психологическое сопровождение в начальной школе является основой эффективной социализации ребёнка; оно направлено на профилактику детских конфликтов, развитие учебной мотивации, обучение навыкам совладания с негативными переживаниями.

Таким образом, психологическое сопровождение в начальной школе способствует успешной социализации каждого ребёнка и оптимизации всего образовательного процесса в целом.

Педагог-психолог: Т.А.Рязанцева

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области