Творческая мастерская «Хранители книг» из бумаги
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать продукт (закладку для книги), используя прием «оригами».
Задачи:
Учить детей складывать закладку для книги методом «оригами», используя схему.
Развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели.
Формировать умение придти на помощь.
Планируемый результат: создание закладки методом «оригами», проявление творческого интереса к деятельности.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: внеситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: работа рядом.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: беседы по теме недели, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений.
Оборудование: стулья по количеству детей. 4 стола, витрина для книг;
Материалы: бумага разного размера и фактуры, схемы, пооперационные карты, детские книги.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Комментарии |
Мотивационно- побудительный этап | Воспитатель с детьми обсуждает выставку книг и вместе с ними замечает книгу, у которой загнуты страницы. Обсуждает вместе с детьми причины и пути решения (модель 3 вопросов) и подводит детей к конструктивной деятельности. | Дети высказывают свои предположения, приступают к работе |
Основной этап | Дети выбирают материал для работы и проходят в «мастерскую» Воспитатель активный участник мастерской, при необходимости приходящий на помощь. | Дети конструируют закладку для книги, используя различные материалы (бумагу различной фактуры, пооперационные карты, схемы, образцы) |
Рефлексивный этап | Обсуждение полученных результатов. Вкладывание закладок в читаемые книги. | 1.Что хотели сделать? 2. Получилось/нет? 3. Почему? Что нужно сделать для достижения результатов? |
Творческая мастерская «Сказочный замок» из деталей деревянного конструктора
Конструирование по схемам
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать продукт из деревянного конструктора, используя схемы.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.
2. Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.
3. Уточнить представления детей о частях зданий, строений, их назначение.
4. Формировать умение придти на помощь.
Планируемый результат: объединение в микрогруппы, создание постройки, проявление творческого интереса к деятельности.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: внеситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»:работа в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», «Снежная Королева» рассматривание иллюстраций в книгах, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
Деревянный конструктор, схемы дворцов для каждой подгруппы, иллюстрации замков и дворцов.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Комментарии |
Мотивационно- побудительный этап | Воспитатель с детьми обсуждает, что для театрализованной игры им не хватает замка для героев игры. Совместно с детьми подходят к необходимости выполнить постройку. | Дети высказывают свои предположения, приступают к работе |
Основной этап | Дети самостоятельно делятся на две команды, выбирают необходимый материал, схему и приступают к работе. Далее используется правило (ступенчатой инструкции, водящих дети выбирают сами) | Дети конструируют замок, но инструкцию дают 2 водящих ребенка |
Рефлексивный этап | Обсуждение полученных результатов. Рассматривание схем, уточнение деталей и соотнесение их с полученным результатом. | 1.Что хотели сделать? 2. Получилось/нет? 3. Почему? Что нужно сделать для достижения результатов? |
Творческая мастерская «Книжный магазин» из бросового материала
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать продукт из бросового материла, ориентируясь на схему выполнения продукта.
Задачи:
Закреплять умение работать по схемам.
Актуализировать представления детей о необходимости при создании постройки учета формы, величины, пропорций строений и их частей.
Формировать умение придти на помощь.
Планируемый результат: создание постройки, проявление творческого интереса к деятельности.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: внеситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: работа в парах.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением книжных магазинов разного вида; беседа на тему: «Где живет книга?»; Чтение художественной литературы: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»; выставка рисунков «Книга, ты мой лучший друг»
Оборудование: стулья по количеству детей. 6 столов, витрина для книг;
Материалы: бумага разного размера и фактуры, схемы, пооперационные карты, детские книги,фотографии, иллюстрации, образцы готовых построек (2 шт.). заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, салфетка , цветная бумага, шаблон двери и окна, втулки, картонные коробки.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Комментарии |
Мотивационно- побудительный этап | Воспитатель с детьми продолжает обсуждение макета улицы и замечает, что на ней совсем нет зданий, кроме жилых.Обсуждает вместе с детьми причины и пути решения (модель 3 вопросов) и подводит детей к конструктивной деятельности. | Дети высказывают свои предположения, приступают к работе |
Основной этап | Дети выбирают материал для работы и проходят в «мастерскую» Воспитатель активный участник мастерской, при необходимости приходящий на помощь. | Дети конструируют книжный магазин, используя различные материалы (бумагу различной фактуры, пооперационные карты, схемы, образцы) |
Рефлексивный этап | Обсуждение полученных результатов. Доработка модели улицы нашего города. | 1.Что хотели сделать? 2. Получилось/нет? 3. Почему? Что нужно сделать для достижения результатов? |