Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие инициативности ребенка через Творческую мастерскую

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Творческая мастерская «Хранители книг» из бумаги

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать продукт (закладку для книги), используя прием «оригами».

Задачи:

Учить детей складывать закладку для книги методом «оригами», используя схему.

Развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели.

Формировать умение придти на помощь.

Планируемый результат: создание закладки методом «оригами», проявление творческого интереса к деятельности.

Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: внеситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: работа рядом.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы по теме недели, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений.

Оборудование: стулья по количеству детей. 4 стола, витрина для книг;

Материалы: бумага разного размера и фактуры, схемы, пооперационные карты, детские книги.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Комментарии

Мотивационно-

побудительный

этап

Воспитатель с детьми обсуждает выставку книг и вместе с ними замечает книгу, у которой загнуты страницы. Обсуждает вместе с детьми причины и пути решения (модель 3 вопросов) и подводит детей к конструктивной деятельности.

Дети высказывают свои предположения, приступают к работе

Основной этап

Дети выбирают материал для работы и проходят в «мастерскую»

Воспитатель активный участник мастерской, при необходимости приходящий на помощь.

Дети конструируют закладку для книги, используя различные материалы (бумагу различной фактуры, пооперационные карты, схемы, образцы)

Рефлексивный этап

Обсуждение полученных результатов.

Вкладывание закладок в читаемые книги.

1.Что хотели сделать?

2. Получилось/нет?

3. Почему? Что нужно сделать для достижения результатов?

Творческая мастерская «Сказочный замок» из деталей деревянного конструктора

Конструирование по схемам

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать продукт из деревянного конструктора, используя схемы.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

2. Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

3. Уточнить представления детей о частях зданий, строений, их назначение.

4. Формировать умение придти на помощь.

Планируемый результат: объединение в микрогруппы, создание постройки, проявление творческого интереса к деятельности.

Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: внеситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»:работа в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», «Снежная Королева» рассматривание иллюстраций в книгах, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Деревянный конструктор, схемы дворцов для каждой подгруппы, иллюстрации замков и дворцов.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Комментарии

Мотивационно-

побудительный

этап

Воспитатель с детьми обсуждает, что для театрализованной игры им не хватает замка для героев игры. Совместно с детьми подходят к необходимости выполнить постройку.

Дети высказывают свои предположения, приступают к работе

Основной этап

Дети самостоятельно делятся на две команды, выбирают необходимый материал, схему и приступают к работе. Далее используется правило (ступенчатой инструкции, водящих дети выбирают сами)

Дети конструируют замок, но инструкцию дают 2 водящих ребенка

Рефлексивный этап

Обсуждение полученных результатов.

Рассматривание схем, уточнение деталей и соотнесение их с полученным результатом.

1.Что хотели сделать?

2. Получилось/нет?

3. Почему? Что нужно сделать для достижения результатов?

Творческая мастерская «Книжный магазин» из бросового материала

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать продукт из бросового материла, ориентируясь на схему выполнения продукта.

Задачи:

Закреплять умение работать по схемам.

Актуализировать представления детей о необходимости при создании постройки учета формы, величины, пропорций строений и их частей.

Формировать умение придти на помощь.

Планируемый результат: создание постройки, проявление творческого интереса к деятельности.

Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: внеситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: работа в парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением книжных магазинов разного вида; беседа на тему: «Где живет книга?»; Чтение художественной литературы: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»; выставка рисунков «Книга, ты мой лучший друг»

Оборудование: стулья по количеству детей. 6 столов, витрина для книг;

Материалы: бумага разного размера и фактуры, схемы, пооперационные карты, детские книги,фотографии, иллюстрации, образцы готовых построек (2 шт.). заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, салфетка , цветная бумага, шаблон двери и окна, втулки, картонные коробки.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Комментарии

Мотивационно-

побудительный

этап

Воспитатель с детьми продолжает обсуждение макета улицы и замечает, что на ней совсем нет зданий, кроме жилых.Обсуждает вместе с детьми причины и пути решения (модель 3 вопросов) и подводит детей к конструктивной деятельности.

Дети высказывают свои предположения, приступают к работе

Основной этап

Дети выбирают материал для работы и проходят в «мастерскую»

Воспитатель активный участник мастерской, при необходимости приходящий на помощь.

Дети конструируют книжный магазин, используя различные материалы (бумагу различной фактуры, пооперационные карты, схемы, образцы)

Рефлексивный этап

Обсуждение полученных результатов.

Доработка модели улицы нашего города.

1.Что хотели сделать?

2. Получилось/нет?

3. Почему? Что нужно сделать для достижения результатов?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области