Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Задачи Коррекционно-образовательные • Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши” • Совершенствование лексико - грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие • Развитие связной речи • Развитие речевого внимания • Развитие зрительного восприятия • Развитие мышления • Развитие мелкой моторики рук • Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Обобщающее занятие по развитию речи

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;

Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи;

Развитие речевого внимания;

Развитие зрительного восприятия;

Развитие мышления;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч,

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ход занятия

Организационный момент.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова жуёт жвачку.

Имитировать жевание.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

Упражнения для щёк и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Кошка лакает молоко.

Кошка облизывается

Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.

2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.

Отгадывание загадок.

Ходят модницы за речкой -кудри белые колечком.А зимой из их кудряшек. бабушка носочки вяжет. (ОВЦА)

С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (КОЗА)

Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это? (ЛОШАДЬ)

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (КРОЛИК)

У порога плачет, коготки прячет,Тихо в комнату войдёт,Замурлычет, запоёт. (КОШКА)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (СОБАКА)

Вместо носа пятачок,Вместо хвостика крючок.«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,«Здравствуйте!» — он говорит. (СВИНЬЯ)

Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (КОРОВА)

(Слайды с изображением домашних животных. )

В: Кто это?

Ответы детей:

Это овца.

Это коза.

Это лошадь.

Это кролик.

Это кошка.

Это собака.

Это свинья.

Это корова.

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? (Слайд).

Д: Все эти животные домашние.

В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком. ( Слайд).

В: Верно.

3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”

В: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Какую пользу приносят:

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?

Ответы детей: (Слайды).

Собака охраняет дом.

Свинья дает человеку мясо.

Овца дает мясо и шерсть.

Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

Кошка ловит мышей и крыс.

Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

Корова дает человеку молоко и мясо.

В: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд).

Котенок – шалун

Котенок мамочку зовет (Дети соединяют пальцы обеих рук)

Мяу - мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

мало - мало, мало – мало.

Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону)

Свернется маленьким клубочком (Потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга)

5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”

В: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (Слайды).

Свинья – хрю-хрю – хрюкает.

Кошка – мяу – мяукает.

Корова – му – мычит.

Собака – аф- аф- лает.

Овца – бе – блеет.

Лошадь – иго-го – ржет.

В: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.

6. Дидактическая игра “Кто что ест?”.

В: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. (Слайд с изображением жив и их еды).

В: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

Ответу детей:

Собаку угостим мясом.

Кошку угостим рыбой.

Корову угостим им сеном.

Лошадь угостим овсом.

Козу угостим капустой.

Свинью угостим яблоками.

Овцу угостим травой.

В: Молодцы! Все животные теперь сытые.

7. Физкультминутка. Развитие общей моторики.

В: А сейчас мы немного отдохнем.

Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за воспитателем.

Села кошка под кусточек,(Приседают).Мяса скушала кусочек.(Поглаживают свой животик).Встала кошка, потянулась,(Встают, потягиваются).Ее шерстка развернулась.(Поглаживают по голове соседа).

8. Дидактическая игра “ Один- много”. (Слайды).

Корова - коровы. Кошка – кошки.

Собака - собаки. Свинья - свиньи.

Коза - козы. Овца – овцы.

9. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)

Собака - собачка. Кошка- кошечка. Коза - козочка...

10. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.

В: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.

- Чей это хвост?

- Это коровий хвост.

- Чья это голова?

- Это собачья голова.

- Чья это грива?

- Это лошадиная грива.

- Чьи это усы?

- Это кошачьи усы.

- Чей это глаз?

- Это овечий глаз.

11. Дидактическая игра “У кого кто?”

В: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

В: Теперь проверим. Кто у кого?

Ответы детей: (Слайды).

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

В: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Уберите картинки в конверт.

12. Итог занятия.

Анализ работы детей.

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.

В: Что нового мы узнали про них?

Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.

В: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области