Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеклассное мероприятие по информатике

Помочь педагогам в организации внеклассной работы по информатике

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеклассное мероприятие по информатике

«Виртуальный батл»

Тип мероприятия: командная игра.

Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор и работать в команде, стойкости, воли к победе, находчивости.

Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Формирование навыков работы с информацией и компьютером.

Подготовительный этап

Выбираются две команды. Каждая команда готовит домашнее задание -представление (не более 2 минут), в котором отражает название команды, девиз и представляет участников по следующим категориям: капитан, художник, самый внимательный.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Преподаватель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную и увлекательную игру «Виртуальный батл». И для начала представим наше жюри Горохова Л. И., Вотякова И. В.

Первое с чего мы начнем будет конечно же представление команд. Сейчас мы увидим, какие же творческие у нас учащиеся и как хорошо они подготовили домашнее задание (представление команд)

Оцениваться конкурсы будут по пятибалльной шкале.

2 Конкурс. Прочитайте шуточное стихотворение-загадку А.Н.Старикова и разгадайте его. Отгадка: задача задана в двоичной системе счисления.

«Необыкновенная девочка»

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

1100 – 12 лет, 101 – 5 класс, 100 – 4 книги, 10 – 2 ноги, 100 – 4 ноги щенка, 10 – 2 уха, 10 – 2 руки, 10 – 2 глаза.

(время 3 мин)

3 Конкурс «Разминка»

Преподаватель: Итак, вам нужно будет опознать пословицу.

Я буду зачитывать программистские пословицы русских пословиц, ваша задача - вспомнить как они звучат в оригинале и назвать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

 Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

 На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.)

 Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

 Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

 Мал планшет, да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

 Всякий кабель своё гнездо любит.      

(Всякая птица своё гнездо любит.)

 Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

4 Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

Преподаватель: Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы». Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания отводится 5 мин. Каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда

Апгрейдить – модернизировать компьютер.

Винт – жесткий магнитный диск.

Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

Засэйвить – сохранить файл на диске.

Камень – процессор.

Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

Корень – каталог (папка), который не вложены в другой каталог (папку).

Логин – имя пользователя.

Мыло – электронная почта.

2 команда

Мама – материнская плата.

Рама – оперативная память компьютера.

Сетевуха – сетевая карта.

Слот – разъем расширения на материнской плате.

Софт – программное обеспечение компьютера.

Спикер – динамик в компьютере.

Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

Хард – аппаратные средства компьютера.

Чип – микросхема.

Юзер – пользователь компьютера.

5 Конкурс «Интеллектуальный»

Преподаватель: А теперь вашему вниманию предоставляется конкурс, в котором вы должны проявить себя интеллектуально. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.

1. Какой вычислительный прибор является самым древним? (Абак)

2. Как называется первая ЭВМ, изобретенная в США в 1946 году? (Эниак)

3. К какому виду программного обеспечения относится операционная система? (системное)

4. Что изображено на картинке? (жесткий диск)

5. Минимальная единица измерения информации? (бит)

6. Назовите основное свойство компьютерного вируса. (самокопировапние)

Что такое информация? (знания, сведения о б окружающем мире)

8. Перечислите информационные процессы. (передача, получение, обработка, хранение)

9. Что является основной характеристикой процессора? (тактовая частота)

10. Академик, создатель советского компьютера - малой электронной счетной машины (1951), первого не только в СССР, но и во всей Европе, устройства, способного хранить программу в собственной памяти. (Лебедев)

11. Кто являются основателями корпорации Microsoft? (Билл Гейтс

12. Что изображено на слайде? (БЭСМ)

6 Конкурс «Передача информации»

Преподаватель: Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Поэтому сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Команда или один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другая команда должны отгадать, что он изображает. Команде, отгадавшей слово присваивается три балла. Передача информации оценивается по пятибалльной шкале.

Для команды 1: сканер.

Для команды 2: принтер.

А пока команды готовятся, жюри подведет итоги первых трех конкурсов.

7 Конкурс «Кодирование»

Кодирование.

Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

1. Файл;

Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2. Диск;

Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102

3. Байт;

Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

4. Меню.

Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112

8 Конкурс художников

Преподаватель: Мы начинаем серию индивидуальных конкурсов и на первый из них мы приглашаем художников команд.  

В этом конкурсе необходимо проявить свои творческие способности. Художников команд я попрошу сесть за компьютеры и открыть стандартную программу Paint. Сейчас я вам раздам загадки, вы должны будите отгадать их и нарисовать отгаданное. А команды попытаются отгадать то, что вы нарисовали. Лучший рисунок оценивается в пять баллов.

По клавишам прыг да скок –

Береги ноготок!

Раз-два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот … (Клавиатура)

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (Мышка)

Преподаватель:

А пока художники рисуют, мы поиграем с болельщиками и жюри. Я буду называть одно из слов словосочетания, относящегося к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

Администратор …

Виртуальная …

Графический …

Жесткий …

Загрузочная …

Звуковая …

Информационные …

Лицензионная …

Магнитный …

Материнская …

Матричный …

Носитель …

Оперативная …

Операционная …

Оптический …

Персональный …

Сетевая …

Системный …

Соединительный …

Струйный …

Трехкнопочная …

Функциональная …

Центральный …

Электронная …

9 Конкурс капитанов

Преподаватель: Приглашаю капитанов команд. Вы можете заработать для своей команды баллов.

Я держу в руках черный пакет, в нем лежат разные устройства. Вы, не глядя в пакет должны достать одно из них и назвать его. Начинает команда, набравшая больше всех баллов в предыдущем конкурсе.

10 Конкурс «Самый внимательный»

Преподаватель: В этом конкурсе к нам подключается самый внимательный. Обратите внимание на текст под названием «Профессионал», представленный на слайде. В нем указано несколько ошибок, связанных с информатикой и компьютерами. Ваша задача указать число таких ошибок. За каждую найденную ошибку присваивается 1 балл. Всего 11 ошибок.

Слайд 17.Профессионал

Петрова Петра Петровича приняли на работу в офис косметической компании Microsoft. Для этого он прошел собеседование, в виде тестирования, которое показало следующие результаты: он выделил 4 информационных процесса: хранение, передачу, обработку, перенос; указал, что мышь является внешним носителем информации наряду с дисками; также сказал, можно заменить встроенную звуковую карту на новую и увеличить оперативную память; что Windows XP является самым лучшим антивирусом. Петров указал такие вирусы, как Троян, win32 и Nero, сказал что винчестер и жесткий диск – это одинаковые понятия. Также сказал, что Microsoft Word – это редактор, предназначенный для создания презентаций, Paint – стандартная программа для создания web – страниц, что архиватор – это программа для записи дисков.

На практическом задании он набрал текст в текстовом редактореMicrosoft Excel и распечатал его на сканере.

В итоге Петров показал блестящий результат и был с радостью принят на работу.

Слайд 22. Заключительное слово

Преподаватель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Хочется поблагодарить команды за отличную подготовку, активность, креативность и снаровку. Ребята молодцы!

А теперь слово предоставляется жюри…

Этап награждения.

Список использованных источников

Интеллектуальная игра по информатике "Кто умнее компьютера?"

http://festival.1september.ru/articles/617042/

Презентация к игре по информатике «Последний урок»

Natalya-shopova.narod.ru/Program/Geroy/Posledniy_geroy.pps‎

Изображение жесткого диска

http://www.pro-smart.ru/wp-content/uploads/2012/02/6.jpg

Изображение Роберта Нойса

http://www.forbes.ru/sites/default/files/imagecache/forbes2013_big_photo_photogallery/slideshow/2012/12/01_0.jpg

Изображение БЭСМ

http://parallel.ru/sites/default/files/images/computers/besm6_1.jpg

Реквизиты

Апгрейдить –

Винт –

Железо –

Засэйвить –

Камень –

Кликнуть –

Кулер –

Корень –

Логин –

Мыло –

Мама –

Рама –

Сетевуха –

Слот –

Софт –

Спикер –

Трафик –

Хард –

Чип –

Юзер –

Апгрейдить –

Винт –

Железо –

Засэйвить –

Камень –

Кликнуть –

Кулер –

Корень –

Логин –

Мыло –

Мама –

Рама –

Сетевуха –

Слот –

Софт –

Спикер –

Трафик –

Хард –

Чип –

Юзер –

Апгрейдить –

Винт –

Железо –

Засэйвить –

Камень –

Кликнуть –

Кулер –

Корень –

Логин –

Мыло –

Мама –

Рама –

Сетевуха –

Слот –

Софт –

Спикер –

Трафик –

Хард –

Чип –

Юзер –

Апгрейдить –

Винт –

Железо –

Засэйвить –

Камень –

Кликнуть –

Кулер –

Корень –

Логин –

Мыло –

Мама –

Рама –

Сетевуха –

Слот –

Софт –

Спикер –

Трафик –

Хард –

Чип –

Юзер –

Сканер

Принтер

По клавишам прыг да скок –

Береги ноготок!

Раз-два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот …

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …

1. Файл;

Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2. Диск;

Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102

3. Байт;

Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

4. Меню.

Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112

5. Окно.

Ответ: Окно=17+12+15+17=6110=1111012

1. Файл;

2. Диск;

3. Байт;

4. Меню.

5. Окно.

Бланк жюри

Конкурсы

1-я команда

2-я команда

I Конкурс «Разминка»

II Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

III Конкурс «Интеллектуальный»

IV Конкурс «Передача информации»

V Конкурс капитанов

VII Конкурс «Самый реактивный»

VIII Конкурс «Художник»

IX Конкурс «Самый внимательный»

X Конкурс «Самый везучий»

Итоги:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области