Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект

Поделиться опытом работы над долгосрочным проектом "Земля- наш общий дом"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экологический проект «Земля - наш общий дом»

в старшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По числу участников: групповой.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

По времени проведения: : долгосрочный (1.04.2019- 16.12.2019)

Актуальность темы .

Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с планетой Земля – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа .Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям легче в дошкольном возрасте, в дальнейшем поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека намного сложнее. Осознанно правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней, на знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Включаясь в реальную деятельность по уходу за растениями, наблюдая за животными, ребенок становится отзывчивым, воспитываются гуманные чувства.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля,

углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.

Воспитание любви к большой, многонациональной родине – России. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей понятие о Земле как планете:

Познакомить с многообразием народов, живущий на планете;

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

Вовлекать в природоохранную деятельность;

Формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивающие:

Развивать воображение, мышление;

Развивать умение сравнивать и анализировать;

Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;

Развивать умения и навыки использования бросового материала.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну;

Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы;

Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемые виды деятельности:

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

и самостоятельная деятельность детей

Экскурсии и наблюдения

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность

Конструирование

Игра

Досуги и развлечения

Ожидаемые результаты: 

Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её  природных ресурсах, народов . Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые  игры.

У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Ресурсы:

1. Информационные:

фото-видео материалы;

библиотечный фонд;

Уголок экологии

и экспериментирования в группе.

2. Дидактическое обеспечение:

дидактические игры;

настольные игры;

подбор иллюстраций по теме;

презентации по теме;

3. ИКТ:

ноутбук;

фотоаппарат;

музыкальный центр;

проектор;

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог:

осуществляет инновационную  деятельность;

повышает свой  профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими пособиями, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

Стратегия реализации проекта «Земля- наш общий дом»

Этапы/сроки

Содержание работы

Подготовительный

1-15 апреля

1. Документально-организационная работа:

Выбор темы и составление паспорта проекта;

Определение целей и задач проекта;

Составление перспективно- тематического плана проекта;

Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

Оповещение родителей о предстоящем проекте;

Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;

Обеспечение условий для реализации проекта;

Осуществление контроля над реализацией проекта.

Практический (основной)

25.04.2019-6.12.2019

Работа с детьми

Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;

Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;

Заучивание стихов о природе;

Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми;

Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»;

Экскурсия в планетарий;

Экскурсия в музей;

Исследовательская деятельность «Смена дня и ночи»

Творческая деятельность:

- рисование «Планета Земля- глазами детей»,

- коллективная аппликация «Земля -наш дом »,

- лепка «Животные и растения разных континентов»,

- коллективная работа «Земля –наш дом!»

Инсценировка «Традиции наших предков»

Оформление выставки совместного творчества «Экологические знаки»

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Работа с родителями

Оформление папки- передвижки «Планета Земля»;

Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;

Совместная акция «Сохраним город чистым»

Совместная акция «День разноцветных букетиков»

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»;

Выставка совместного творчества «Экологические знаки»

Индивидуальные беседы  о значимости экологического воспитания для детей

Анкетирование.

Итоговый

 (9.12.19- 13.12.19)

Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений;

Оформление материалов, подготовка отчётности;

Презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы.

Этапы реализации проекта «Земля – мой дом»

1 этап. Подготовительный.

Сроки

Мероприятия проекта

Проектирование предметной среды

Апрель

(1 неделя)

.Документально-организационная работа:

Выбор темы и составление паспорта  проекта;

Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

Оповещение  родителей о предстоящем проекте;

Подготовка памяток, рекомендаций,  консультаций для родителей по теме проекта.

(2-3неделя)

Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

Диагностика ребёнка, через, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Разгадывание загадок о Земле,

Солнце, Звездах, дожде;

дидактические, экологические игры,

картины,

иллюстрации.

2 этап. Основной.

Сроки

Мероприятия проекта

Проектирование предметной среды

В течение всего проекта

Чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций к произведениям

Н. Носов «Путешествие Незнайки», 

Н.Носов «Как ворона на крыше заблудилась».

М. Зощенко «Великие путешественники»

В.В. Бианки «Лесная газета»

   Я.Драгунский «Земля»

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

·  В. Кащенко «Созвездие драконов»,

·  П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,

·  О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Т.А.Шорыгина «Родник»

Л.Квитко «На песке»

Токмакова «Деревья в стихах».

В. Степанов «Птицы в стихах.

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор».

В течение всего проекта

Беседы:

Что такое природа? Живая неживая природа»

«Строение земли»,

«Что такое горы»,

«Извержение вулкана».

«Мусор Земле не к лицу…»

«Можно ли просверлить Землю насквозь?»,

«Что мы знаем о воде?»,

Значение воды в жизни всего живого на земле»

«Комнатные растения и их роль в жизни человека»

«Лесные правила»,

«Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

 «Мы все жители планеты Земля»

«Хорошо там, где не мусорят»

Т.А. Шарыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», М, «Сфера» 2015г.

«Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля», О. Красновская, «Азбука-Аттикус», 2016г.

Май

. Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»

«Животные разных стран»,

Иллюстраций, плакаты, альбомы на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»

Сентябрь-октябрь

2019

Экскурсия в планетарий.

Рассматривание глобуса, географических карт.

Чтение энциклопедий по теме «Планета – земля».

Экскурсия в музей

 Интерактивное путешествие «Наша планета _Земля»

Глобус, географические карты, познавательная литература

Коллекция экспонатов в музее.

В течение всего проекта

Прослушивание песен:

А. Ведищев «Песенка про медведей»,

В. Мигуля «Земля в иллюминаторе»

«Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой),

«Мир вам, люди!» (муз. Б. Савельева, сл. М.Пляцковского);

 Прослушивание звуков природы;

Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года»

Диски, карты памяти с песнями, музыкой о земле

Заучивание стихов о земле:

«Дом Земли»Ю. Демянская.

«Общий дом» В. Орлова.

Художественная литература

Дидактические игры: 

 «Стань другом природы!»

«Про растения»,

«Животные»,

«Во саду ли в огороде»,

«Экологические пирамиды»,

«Пищевые цепочки».

Съедобное - несъедобное»

«Назови три предмета»

«Узнай птицу по силуэту»

«Летает, плавает, бегает»…

«Кто где живёт»

«Назовите растение»

Экспериментирование:

Игра «Утонет- не утонет?»,

«Растворится- не растворится»

«Как увидеть воздух?»

«Как ночь сменяет день»

Глобус, фонарик. Емкость с водой, полиэтиленовые пакеты, губки.

В течение всего проекта

Организованная  образовательная деятельность:

Друзья природы»

«Берегите природу»

«Лес – наше богатство»

«Путешествие с капелькой»

«В гости к Доктору - Вода »

«Волшебный цветок»

«Вот зима – кругом бело»

В течение всего проекта

Экскурсии по территории детского сада, прогулки, наблюдения.

Целевые прогулки по городу

«Весенний город»

«Осенний город»

«Зимний город»

Непосредственное общение с природой, объектами родного города

Ноябрь

Инсценировка «Традиции наших предков»

В течение всего проекта

Просмотр познавательных  мультфильмов о планете Земля.

Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов.

В течение всего проекта

Творческая деятельность:

Рисование «Планета Земля- глазами детей»,

Рисование с родителями «Экологическая эмблема ко Дню Земли»

Коллективная работа «Земля –наш дом»

Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса из мусорной корзины.»

.

3 этап. Итоговый и презентационный

Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений;

Оформление материалов, подготовка отчётности;

Презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы

Анализ проекта

Проект реализован полностью. В ходе реализации проекта была продолжена работа по уточнению и систематизации знаний детей об окружающем мире, о природе родного края, по расширению представлений детей о природных явлениях, о временах года, по формированию эмоционально доброжелательного и бережного отношений детей к окружающему миру, продолжена работа по развитию воображения и творческой активности.

Информационные ресурсы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2015.

2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М.: Айрис-пресс,2016.

3. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

4. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду. – Издательство «Учитель»,2015.

5. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М.: ТСфера,2016.

6. Михеева Е.В. Современные технологии образования дошкольников.- Издательство «Учитель»,2015.

7. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, Т. Н. Карачунская, М., 2015г

8. Интернет ресурсы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области