Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по ФЭМП ОО "Познавательное развитие"

-формировать умение ориентироваться по карте, используя понятия «север», «юг», «запад», «восток» - закреплять представление о глобусе, как модели Земли - закреплять умение находить числа больше и меньше заданного числа - закреплять представления о последовательности дней недели - формировать умение соотносить указанный час, цифры на циферблате часов со звуковыми сигналами - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями закреплять свойства жидкости на примере воды - развивать память, внимание, сообразительность - активизировать словарь глобус, карта, стороны света, рифы, айсберг, мель, «склянки» - формировать желание интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире мире предметов и вещей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

«Морское путешествие»

ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание:

-формировать умение ориентироваться по карте, используя понятия «север», «юг», «запад», «восток»;

- закреплять представление о глобусе, как модели Земли;

- закреплять умение находить числа больше и меньше заданного числа;

- закреплять представления о последовательности дней недели;

- формировать умение соотносить указанный час, цифры на циферблате часов со звуковыми сигналами;

- развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями (закреплять свойства жидкости на примере воды);

- развивать память, внимание, сообразительность;

- активизировать словарь: глобус, карта, стороны света, рифы, айсберг, мель, «склянки»;

- формировать желание интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей).

Материалы:

Демонстрационный: глобус; карта; картинки с изображением рифов, айсберга, мели, вулкана, острова; разрезные картинки с изображением корабля; тазик с водой; металлические предметы; буквы; «склянка»; кораблик; музыкальная запись «шторм»; игра «На что похоже?»; сундук; письмо.

Раздаточный: листы с точками от 1 до 12; простые карандаши; часы; конверты с геометрическими фигурами.

Ход.

Дети входят в группу и становятся вокруг стола, на котором заранее поставлен глобус.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: это глобус

Воспитатель: Как по- другому можно сказать?

Дети: это модель нашей Земли.

Воспитатель: Почему на глобусе так много разных цветов? Что они обозначают?

Дети: сушу, воду, льды.

Воспитатель: На глобусе есть два полюса. Какие это полюса?

Дети: Северный и Южный полюса.

Воспитатель: Как называется линия, идущая вдоль всего земного шара?

Дети: она называется экватор, он разделяет Землю на два полушария – северное и южное.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на необитаемый остров?

Дети: да

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, соединив на листе точки по порядку от 1 до 12. Что у вас получилось?

Дети: корабль.

Воспитатель: Но чего же не хватает у нашего корабля?

Дети: иллюминаторов

Воспитатель: Нарисуйте столько иллюминаторов, чтобы их было не больше 7, но и не меньше 4.

Воспитатель: Сколько иллюминаторов нарисовал Богдан? Соня? Почему?

Дети: 5, потому, что число 5 больше, чем 4 и меньше, чем7

Воспитатель: Дети, прежде чем мы отправимся в путешествие, нужно проверить, не утонет ли наш корабль. Давайте подумаем, почему же не тонут корабли?

Воспитатель: В тазик с водой мы опустим металлические предметы? Почему они утонули, а баночка нет?

Дети: потому, что они тяжелее воды, а баночка пустая и заполнена воздухом. А воздух легче воды, поэтому баночка не тонет.

Воспитатель: Даже если в баночку поместить любые предметы, она не утонет, так как наполнена воздухом. Поэтому корабли не тонут. А тонут лишь тогда, когда в них попадает вода.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путешествие на необитаемый остров. Но как узнать, где он расположен? (вносится карта) Воспитатель: Это – карта. Карта – это портрет Земли. Если внимательно посмотреть на глобус, то верхняя точка обозначает Северный полюс, а самая нижняя точка – Южный полюс. Эти точки соединены линиями, которые показывают направление с севера на юг. По этим линиям можно определить северное и южное направления. А линии, которые идут вдоль экватора показывают восточное и западное направление. Значит, существует четыре стороны света: Север, Юг, Запад, Восток. На карте они обозначаются начальными буквами: С, Ю., З., В.(буквы приклеиваются на карту). По сторонам света можно определить направление движения.

Воспитатель: Куда же мы отправимся?

Дети: с востока на запад и к северу, северо – западное направление Воспитатель: Но, прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо выбрать капитана и штурмана. Теперь мы отправляемся в путешествие.

Капитан: Полный вперед!

(воспитатель открывает картинку, где изображены рифы).

Воспитатель: На нашем пути рифы. Это рифы Понеделькины. Чтобы нам миновать эту опасность, необходимо выполнить задание.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: Назовите дни недели в обратном порядке?

Дети: воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Капитан: Полный вперед!

Штурман передвигает корабль на карте. (Воспитатель открывает картинку, где изображен айсберг)

Штурман: Вижу айсберг!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не столкнуться с этой ледяной глыбой, нужно выполнить задание правильно.

Воспитатель: Вам нужно на часах перевести стрелки соответственно количеству ударов «склянки». А кто же мне скажет, что такое «склянки»?

Дети: звуковые часы на корабле.

Воспитатель ударяет в «склянку», а дети отсчитывают удары.

Воспитатель: Сколько времени на твоих часах Артем? Диана?

Дети: 7 часов

Воспитатель: Молодцы, задание выполнено правильно.

Капитан: Полный вперед!

Штурман передвигает корабль на карте. (Воспитатель открывает картинку, где изображена мель).

Звучит музыка (шторм).

Воспитатель: Всем внимание. Наш корабль сел на мель. Нас спасет только, если подует сильный ветер, только тогда мы сможем продолжить путь.

Воспитатель: А пока мы поиграем. Дети делятся на две команды. Проводится игра – эстафета «Собери картинку».

( одна команда собирает картинку ветер, другая команда – корабль с поднятым парусом)

Капитан: Полный вперед!

Штурман передвигает корабль на карте. (Воспитатель открывает картинку, где изображен вулкан).

Воспитатель: Перед нами вулкан Внимания. Сейчас нам предстоит выполнить еще одно задание.

Проводится игра « На что похоже?»

(детям даются карточки с изображенными на них геометрическими формами, дети ищут предметы такой же формы в окружающем пространстве)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Капитан: Полный вперед!

Штурман передвигает корабль на карте. (Воспитатель открывает картинку, где изображён остров).

Воспитатель: Внимание! Мы приближаемся к острову. Давайте выйдем и пойдем на этот остров. Никого нет. (Находят сундук).

Воспитатель: Для того чтобы открыть сундук, нужно отгадать загадку:

Пригласила чайка чаек,

Подогрела чайка чайник,

Приходите все на чай,

Сколько чаек, отвечай?

Дети: 9 чаек

Воспитатель: Теперь мы можем открыть сундук. (Находят в нем письмо). Капитан читает письмо.

«Дорогой друг. Я живу на этом острове один. Мне очень грустно. Помоги мне найти друзей!»

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь незнакомцу, давайте составим животных из геометрических форм.

Дети выполняют задания за столами.

Воспитатель: Кто у кого получился?

Дети: лиса, заяц, журавль, кенгуру, бегущий заяц

Воспитатель: Ну что же мы помогли незнакомцу, теперь у него много друзей, а нам пора отправляться назад.

Капитан: Полный вперед!

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Вам понравилось? Вспомните, что же мы видели во время нашего путешествия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области