Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"

показать структуру технологической карты на примере конкретной темы урока

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед».

Учитель

Предмет

Математика

Учебник

С.М. Никольский и др. Математика: Учебник: 5 класс: М.: Просвещение , 2016г.

Тема урока

Прямоугольный параллелепипед ( урок 71, первый из четырёх)

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Формы организации работы

Коллективная , групповая(работа в паре), индивидуальная

Оборудование

Мел, доска, раздаточные материала, каркасные модели геометрических тел: куб, прямоугольный параллелепипед.

Контроль

Взаимопроверка в парах, самооценка

Методы работы, используемые на уроке

Математический диктант, самостоятельная работа, беседа

Основные понятия

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, основные элементы (вершины, рёбра, грани), длина, ширина, высота, развёртка. Изображение пространственных фигур. Примеры в жизни.

Цели урока

Образовательные- сформировать наглядное представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб, ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, учить изображать прямоугольный параллелепипед, куб.

Развивающие- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать визуальные каналы восприятия информации, внимание самостоятельность при выполнении и самопроверке выполненных заданий.

Воспитательные- воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, воспитывать ответственность, уважение к окружающим, уверенность в себе

Планируемые результаты изучения темы

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность; излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; анализировать и извлекать необходимую информацию; приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

Метапредметные УУД: составлять план выполнения задач; формулировать определения прямоугольного параллелепипеда и куба; пользоваться определениями; привить привычку контролировать процесс вычисления; решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи.

Предметные УУД: находить элементы прямоугольного параллелепипеда, куба, различать виды геометрических фигур, способы их обозначения буквами латинского алфавита; могут построить объёмную фигуру по всем правилам построения и найти его измерения.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

1.Организационный момент. Мотивация (5мин)

Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. Проверка домашней работы (выборочно номера, решение которых вызвало затруднения, остальные- зачитать ответ)

Проверяют готовность к уроку Оценивают выполнение домашнего задания в тетради (соответствующую отметку ставят на полях д/з)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности, контроль и оценка результата деятельности.

Личностные: самоорганизация, мотивация учения.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений (7мин)

Проводит математический диктант:

-дайте определение квадрату;

-что такое прямоугольник;

-запишите формулу для нахождения площади прямоугольника; квадрата;

-запишите формулу для нахождения периметра прямоугольника; квадрата;

-в каких единицах измеряют площадь(приведите несколько единиц).

Предлагает каждому учащемуся из 6 предложенных прямоугольников составить объёмную фигуру.

Отвечают письменно на вопросы и сдают работы.

Вспомнив , что такое прямоугольник, пытаются из 6 предложенных прямоугольников составить объёмную фигуру

Познавательные: подводить под понятие «прямоугольный параллелепипед», преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:формирование умений оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное решение .

3. Этап выявления проекта выхода из затруднения (2 мин)

Просит показать фигуру, которая получилась. Что это и где похожие фигуры они встречают в жизни.

Обучающиеся показывают полученный прямоугольный параллелепипед и отвечают, что на него похожи кирпич, телевизор, спичечный коробок, игрушечный кубик и др.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражают свои мысли достаточно точно и полно, аргументируют свое мнение.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; извлекают полезную информацию для подведение под новое понятие.

4

(1 мин)

Провоцирует учащихся на определение темы и целей урока.

Ставят цели и задачи, формулируют тему урока.

Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

5.Этап реализации построенного проекта (9мин)

В ходе беседы вводит понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов( вершины, ребра, грани), куба, отрабатывает алгоритм построения куба , прямоугольного парал-да.

Во время беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют построения фигур.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации,

Регулятивные: выдвижение гипотез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем.

6.Физкультминутка (1мин)

Смена деятельности

Смена деятельности

Регулятивные: выполнять действия по образцу

7.Первичное закрепление (10мин)

Работа с учебником( №494-496-устно, 497, 500а,505а).

Учащиеся выполняют задания из учебника

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других.

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин)

В самостоятельной работе начертить куб, отметить вершины куба, синим цветом обвести рёбра, раскрасить зелёным цветом нижнее и верхнее основание (грани), коричневым- боковые грани, серым-переднюю и заднюю грань.

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях и сверяют с образцом (выполняет у доски сильный учащийся)

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

9. Рефлексия.

Постановка Д/З (5мин).

В беседе подводит итоги урока: какие новые понятия изучили на уроке, какие виды деятельности были на уроке. Что вызвало затруднение?

Организует рефлексию. Комментирует ход выполнения и организует запись домашнего задания: п.2.10, №498,500б,505б

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, нарисовав соответствующий смайлик в тетради Записывают домашнее задание в дневник, получают консультацию.

Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области