Использование ИКТ на уроках математики
Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках математики направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения.
Уроки с использованием ИКТ имеют ряд преимуществ:
-вызывает интерес учащихся (наглядность и интерактивность), повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
- позволяют более рационально использовать время (повышается плотность) урока за счет того, что заранее заготовлены материалы (разноуроневые задания), т.е, есть возможность для индивидуализации и дифференциации обучения.
- многократное использование, заготовленная информация сохраняется и можно ее использовать не однократно. При возникновении вопросов можно вернуться к ранее решенному пункту. Информацию урока, задания можно отправлять учащимся, которые не присутствовали на уроке либо не в полной мере усвоили материал урока.
- методическая копилка, для созданных и сохранённых файлов по различным темам курса математики. Экономит время педагога, и он может свободно пользоваться этой информацией в нужное время.
Использование информационно-коммуникационных средств в учебном процессе даёт возможность решать следующие задачи:
-совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
-повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
-индивидуализация работы самого учителя;
-ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
-усиление мотивации к обучению;
-активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
-обеспечение гибкости процесса обучения.
Основные направления применения ИКТ, которые я использую в обучении математики с помощью интерактивной доски:
-- использование интерактивной доски по принципу традиционной доски по принципу «пишем-стираем»,
- применение на уроке компьютерных тестов, использую систему тестирования Вотум, что позволяет быстро и легко провести опрос учащихся ;
- применение обучающих компьютерных, возможно применение программ и на уроках, и в самостоятельной работе дома;
- презентации, позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем и ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку;
Сочетание инновационных и традиционных форм ведения урока позволяет значительно оптимизировать процесс обучения. Следует отметить, что объяснение нового материала целесообразно проводить с использованием наглядного материала или различных заготовок , а теоретический материал, которого нет в учебнике, раздавать ученикам в печатном виде, попутно комментируя его на доске.