Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Наш друг - светофор"

Расширять кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах, уточнить представление детей о функциях работы светофора, воспитывать культуру участника дорожного движения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.

«Наш друг – светофор»

Подготовила и провела

Воспитатель МБДОУ №14

г. Кингисепп

Филиппова И.С.

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного

движения на дорогах. 2. Закрепить знание сигналов светофора, знание цветов (желтый, зеленый, красный).3. Учить слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

5. Обогащать словарный запас: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.Оборудование: игрушка - заяц, картинка - светофор, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.Ход занятия:

Загадка.Кто пешеходам объясняет, как дорогу перейти,Кто сигналы зажигает, помогает им в пути? (светофор)Воспитатель:

-Дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы слушайте и все вместе отвечайте.1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)Воспитатель:

Молодцы!«Тише, тише!

Что я слышу!За окошком снег скрипит!Кто-то в гости к нам спешит!»Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.- Зайка, как ты думаешь, что это такое?- Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!- Дети, что же это? (Светофор) - Кто-нибудь из вас видел светофор? - Вы знаете, зачем он нужен7- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.Воспитатель читает стихотворение о светофоре:«У светофора окошечка три: при переходе на них посмотри.Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.Красный свет – идти опасно, не рискуй собой напрасно.Если вдруг желтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.Если в окошке зелёный горит, ясно, что путь пешеходу открыт.Зелёный свет зажегся вдруг, теперь идти мы можем.Ты, светофор, хороший друг шоферам и прохожим».Физкультминутка. «Шоферы»Едем-едем на машине, руки держат «руль»Нажимаем на педаль, двигают стопой ногиГаз включаем - выключаем, двигают рукойПристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдальДворники счищают капли руками делают круговые движенияВправо- влево- чистота!Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосыМы шоферы хоть куда!- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»На доске два больших изображения светофора «без огней».

Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и смастерим для них светофоры.Аппликация «Светофор»Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

-Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям и теперь будет внимателен на дороге. Давайте еще раз вспомним, как нужно переходить дорогу:1. Только на зелёный свет.2. Посмотреть сначала налево, затем направо.3. Идти быстро, но не бежать.- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области