Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок»
НОД по развитию речи в средней группе
«Коровушка»
Составила:
Серенкова Е.Д.
Г. Междуреченск 2017г.
Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством ознакомительной беседы с домашним животным.
Задачи: учить составлять предложения мини рассказы, посредством наглядных и игровых методов. Пополнять и активизировать активный словарь дошкольников. Воспитывать интерес к домашнему животному.
Оборудование: письмо, посылка с молоком, карточки – модели, фланелеграф, картинка с изображением коровушки, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель: приглашает детей на ковер. Ребята к нам гости пришли, посмотрите, давайте улыбнемся им и поприветствуем. Скажем дружно «Здравствуйте». (стук в дверь)
- Ой, кто же это может быть? Я сейчас посмотрю (открывает дверь, вручают письмо).
- Ребята нам пришло письмо. Интересно!
Детям средней группы «Солнышко»
-Ребята, а как наша группа называется?
Дети: «Солнышко»
Воспитатель: значит нам, ну, что прочитаем, что в нем написано. (читаем письмо)
«Здравствуйте ребята! Мы живем в поселке Камешек, недалеко от города Междуреченск. Мы рады будем с вами подружиться. Хотим, чтобы вы отгадали нашу загадку, и побольше узнали о ком в ней говорится».
- Ну, что ребята будем дружить с ребятами из поселка Камешок?
Дети: да
Воспитатель: А загадку отгадаем? Приглашает детей присесть на стульчики.
Слушайте внимательно.
- На лугу стоит гора,
У горы растут рога,
И гоняет желтых ос
Это чудо нам не ново –
На лугу стоит …..
Дети: (корова)
Воспитатель: молодцы, правильно, это корова. Выставляет картину коровы на фланелеграф.
- Ребята, у каждого из вас есть имена, (опрашивает детей, вот тебя как зовут?)
Дети: Кира, Гриша Тимоша….
Воспитатель: и нашей коровушке надо дать кличку. (Уточняет), у людей имена, а у животных – кличка.
Дети: предлагают свои варианты кличек коровы. Зорька, Ночка, Буренушка…
Воспитатель: клички хорошие, а мы нашу коровушку, как назовем?
Дети: Буренушка
Воспитатель: ребята, а корова – это животное дикое или домашнее?
Дети: домашнее
Воспитатель: а почему вы считаете, что корова домашнее животное?
Дети: за ней ухаживает человек
Воспитатель: правильно, она живет рядом с человеком.
- Ребята послушайте мой рассказ о коровушке (сели ровненько, приготовились слушать)
- Это корова, зовут ее Буренушка, она домашнее животное. Тело у коровы широкое с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, имеются копыта, длинный сильный хвост напоминает метелку – им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние, по запаху они отличают съедобную траву от несъедобной. Они медлительны и спокойны.
- Ребята, вам понравился мой рассказ?
Дети: да
Воспитатель: а теперь я хочу послушать вас, на столе лежат карточки – модели, они вам помогут составить предложения о коровушке – Буренушке.
(Давайте подойдем к столу и рассмотрим карточки - модели).
- ребята вспоминайте мой рассказ и по картинкам – моделям составляйте предложения.
Дети: составляют рассказ
Воспитатель: молодцы! Ребята, а что любит есть корова?
Дети: траву, сено.
Воспитатель: правильно, а если корова любит траву, то это какое животное?
Дети: затрудняются с ответом
Воспитатель: я помогу вам с ответом- они травоядные. (Давайте вместе скажем - травоядные)
- Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Что корова нам дает?»
И сметану и кефир
Сливки, ряженку и сыр
Творог, масло, простоквашу
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша
(Дети по очереди перебирают пальчики)
- ребята, чтобы четко проговаривать чистоговорки, надо размять язычок.
Приглашаю вас всех на ковер.
- Ребята, вы любите сметану? (давайте представим, у нас на губах вкусная, превкусная сметана)
-Кончиком языка облизываем наши губки,
А теперь вытянули губки трубочкой и показали какие они у нас чистые,
Широко открыли ротики,
Показали улыбку, постучали зубками.
Воспитатель: молодцы, размяли язычки, а теперь будем четко проговаривать чистоговорки.
Слушайте, а потом вместе будем повторять:
Ас – ас-ас
Дед корову пас;
Га-га-га
У коровы есть рога;
Ге-ге-ге
И копыта на ноге.
Воспитатель: молодцы, ребята, у коровы есть еще часть тела, мы с вами о нем не говорили. Посмотрите на картинку – модели, на картинке коровушка – Буренушка, что это?
Дети: отвечают
Воспитатель: у коровы – это вымя. С вымени выцеживают молоко.
Я предлагаю вам посмотреть видео – сюжет «Как хозяйка из поселка Камешек доит свою корову».
(Коллективный просмотр)
Воспитатель: ребята, интересный сюжет?
Дети: отвечают
Воспитатель: А у быка есть вымя?
Дети: ……
Воспитатель: Правильно сказать, у быка нет вымени.
(Приглашаю вас размяться)
Физкультминутка «Бычок»
Маленький бычок (присели, встали)
Желтенький бочок (наклоны в стороны)
Ножками ступает (топаем на месте)
Головой мотает (мотаем головой)
Где же, где же стадо? Му-му-му (повороты туловища направо, правую прямую руку в сторону).
Где же, где же стадо? Му-му-му (повороты туловища влево, левую прямую руку в сторону)
Скучно одному, му-му-му (наклониться вниз и помахать вытянутыми руками).
Воспитатель: Молодцы, размялись. Приглашаю вас присесть на стульчики. (Стук в дверь)
- Кто же это может быть?
-Открывается дверь. Вам посылка.
-Ребята, интересно, что в не, посмотрим?
(На ковре вместе открываем посылку)
- Да, это же молоко в банке. Ребята, а вот и записка.
«Ребята, это вам гостинец от нашей коровки с поселка Камешек. Угощайтесь!»
Воспитатель: Ребята, нам надо наших друзей поблагодарить.
- Давайте, мы им тоже отправим письмо. Помогите мне, что мы им напишем.
Дети: Спасибо за молоко. Нам понравилось, как хозяйка доит корову…
Воспитатель: записывает ответы детей.
-Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось с вами беседовать, играть. А, что вам понравилось расскажите дома маме, папе, братику или сестренке.
Всем спасибо. Молодцы!