Конспект занятия по правовому воспитанию
в первой младшей группе.
Тема: «Право на имя».
Цель:
1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Формировать представления о семье.
2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.
3. Познакомить детей с правом на имя.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, рефлексия.
Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, лошадка, собачка, имитация лужайки и домика).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (С помощью куклы привлекаю внимание детей). Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Предлагаю нам поприветствовать друг друга и нашу гостью. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу еще одну новую сказку про девочку?
Инсценировка сказки «Имя».
Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела лошадку.
— «Здравствуй, – сказала девочка. – Ты кто?»
— «Я лошадка, а ты кто?»
— «А я девочка».
— «А как тебя звать?» – спросила лошадка.
— «Как это звать?»
Лошадка пояснила: — «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»
— «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», – сказала девочка.
— «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама лошадки, лошадь, позвала ее пить молоко.
— «Бусинка, – звала мама-лошадки, – иди пить молоко».
Лошадка ускакала, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела щеночка.
— «Здравствуй, – сказала девочка, – Ты кто?»
— «Я щенок, а ты кто?»
— «А я девочка».
— «А как тебя звать?» – спросил щенок.
— «Я не знаю».
Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Дружок, – послышался голос. – Пора домой!» Это мама- щенка звала сына от дождя укрыться в домике.
Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:
— «Маша, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».
Воспитатель:
Ребята , вам понравилась сказка? (ответы детей)
У каждого ребенка и человека есть свое имя и у нашей куклы. А как же звали нашу куклу из сказки , кто подскажет? (ответы детей) - МАША
3. Дидактическая игра «Назови своё имя»:
Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут? Кукла МАША хочет поиграть с вами и узнать как вас зовут. Поиграем?
— Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя».
У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя и на семью.
4. Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
5. Рефлексия.
Ребята , скажите, что мы с вами делали? Что смотрели?
Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что бы у него были мама и папа, которые Вас очень любят.