Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка. Обмен опытом.Конспект ООД "Право на имя" для младшей группы

Цель 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя. 2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. 3. Развивать мелкую моторику. Задачи 1. Формировать представления о семье. 2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям. 3. Познакомить детей с правом на имя.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по правовому воспитанию

в первой младшей группе.

Тема: «Право на имя».

Цель:

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Формировать представления о семье.

2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.

3. Познакомить детей с правом на имя.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, рефлексия.

Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, лошадка, собачка, имитация лужайки и домика).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: (С помощью куклы привлекаю внимание детей). Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Предлагаю нам поприветствовать друг друга и нашу гостью. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу еще одну новую сказку про девочку?

Инсценировка сказки «Имя».

Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела лошадку.

— «Здравствуй, – сказала девочка. – Ты кто?»

— «Я лошадка, а ты кто?»

— «А я девочка».

— «А как тебя звать?» – спросила лошадка.

— «Как это звать?»

Лошадка пояснила: — «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»

— «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», – сказала девочка.

— «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама лошадки, лошадь, позвала ее пить молоко.

— «Бусинка, – звала мама-лошадки, – иди пить молоко».

Лошадка ускакала, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела щеночка.

— «Здравствуй, – сказала девочка, – Ты кто?»

— «Я щенок, а ты кто?»

— «А я девочка».

— «А как тебя звать?» – спросил щенок.

— «Я не знаю».

Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Дружок, – послышался голос. – Пора домой!» Это мама- щенка звала сына от дождя укрыться в домике.

Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:

— «Маша, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».

Воспитатель:

Ребята , вам понравилась сказка? (ответы детей)

У каждого ребенка и человека есть свое имя и у нашей куклы. А как же звали нашу куклу из сказки , кто подскажет? (ответы детей) - МАША

3. Дидактическая игра «Назови своё имя»:

Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут? Кукла МАША хочет поиграть с вами и узнать как вас зовут. Поиграем?

— Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя».

У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя и на семью.

4. Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

5. Рефлексия.

Ребята , скажите, что мы с вами делали? Что смотрели?

Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что бы     у него были мама и папа, которые Вас очень любят.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области