Конспект
Аппликация "Золотая рыбка"
Программное содержание:
-продолжать расширять знания детей о подводном мире,
-учить детей передавать образ рыбки через выразительные средства изобразительного материала,
-упражнять в работе с ножницами,
-совершенствовать навыки работы с бумагой (складывание гармошкой),
-развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику,
-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Методические приемы:
-игровые (д/и «Давайте помечтаем»)
-художественное слово (чтение отрывка из сказки)
-наглядные (иллюстрации, видео)
-словесные (вопросы, рассказ воспитателя, напоминание, указание, поощрение)
-практические (вырезывание, складывание гармошкой)
Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка"
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят на ковре полукругом.
- Ребята, сегодня чудесный день, светит солнышко, радостно видеть вас в хорошем настроении. Давайте повернемся к соседу и скажем приятные слова.
-А теперь давайте закроем глаза и послушаем. (Закрытыми глазами слушают запись морского прибоя).
-Ребята! Что вы представляете, когда слышите эти звуки? (Ответы детей)
-А я вспомнила сказку Пушкина "Золотая рыбка", представила, как старик поймал рыбку .Можно зачитать отрывок.
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
-Давайте помечтаем, что бы вы попросили, если бы поймали золотую рыбку. (Ответы)
-Сегодня мы с вами сделаем золотую рыбку из бумаги, давайте подойдем к телевизору и посмотрим фотографии рыбок.
Обсуждение внешнего вида, особенностей строения рыб.
Физкультминутка «А рыбки в море плавают вот так…» (видео)
Показ способа действий.
Пальчиковая гимнастика. «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, ( Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Выполнение работы за столами. (Прямоугольный лист бумаги сложить гармошкой, с одной стороны вырезать носик рыбки. Прямоугольник поменьше, другого цвета, разрезать пополам и вырезать плавник и хвост, приклеить их к туловищу рыбки. Дорисовать глаза, украсить плавники и хвост. Готовые работы приклеить на заранее подготовленное изображение водоема.)
Подведение итогов:
-Чем мы сегодня занимались?
-Какие трудности испытывали в работе?