Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Музыкальные сказки – шумелки с использованием различных форм ИКТ, как средство развития творческого потенциала ребенка».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска

Проект

«Музыкальные сказки – шумелки с использованием различных форм ИКТ, как средство развития творческого потенциала ребенка».

Музыкальный руководитель

Е. А. Скокова

г. Волгодонск

Тип проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность: сентябрь – декабрь

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта

На сегодняшний день основной задачей дошкольного воспитания является воспитание ребенка, как гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо создать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов ребенка познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Именно поэтому, необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование и сопровождение сказки музыкальными инструментами. Дети становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством детей, активно принимать участие во всех видах деятельности. Педагога всегда волнуют вопросы: как сделать, чтобы каждое занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать придумывать.

Именно поэтому целесообразно применять различные формы информационно – коммуникационных технологий при озвучивании сказок с помощью самодельных музыкальных инструментов. Данный подход к построению различных видов деятельности с детьми, даёт возможность педагогу экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребёнком.

Цель проекта - развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, путем использования различных форм современных информационно – коммуникационных технологий.

Задачи проекта:

-создание условий для свободного экспериментирования ребенка дошкольного возраста со звуком;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами посредством мультимедийных презентаций, как одной из форм ИКТ;

-развивать музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха) в интерактивных играх различного музыкального содержания;

-вовлекать дошкольников в разные виды художественно – эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек – инструментов, опираясь на видеоиллюстрации;

-поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

Этапы реализации проекта:

Содержание деятельности

Дата

Этап – подготовительный.

Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта.

1.2 Подбор музыкальных произведений, создание фонотеки:

- М.Мусоргский Сборник «Картинки с выставки»:

-«Гном»,

-«Избушка на курьих ножках»,

-«Старый замок».

1.3 Создание «мини-галереи» презентаций картин и видеоиллюстраций:

- В.Гартмана «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Старый замок»;

- И.Шишкина «Темный лес»;

- И.Левитана «Березовая роща»; - Г.Кондратенко «Руины старого замка»;

-Видеоиллюстрации композиторов М.П.Мусоргского и

П.И. Чайковкого.

-Мультимедийная презентация «Портреты художников В.Гартмана, И.Шишкина, И.Левитана»

сентябрь,

2- я неделя

сентябрь,

2-я неделя

сентябрь

3,4-я недели

1.4 Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных инструментов.

Обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах (пополнение музыкального уголка группы аудиозаписями, видеоиллюстрациями, мультимедийными презентациями)

сентябрь, 5-я неделя

Этап – практический.

2.1 Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь:

«Можем ли мы сами воспроизводить звуки, и как?»

« Можем ли мы использовать, полученные путем собственного опыта навыки в музыкальной деятельности, и как?»

октябрь

1-я неделя

2.2 НОД на тему «Сказка в музыке»

2.3 Чтение художественной литературы:

- М.Липскеров «Маленький гном Вася»;

-Т.Минченко «Листопадный гном»;

- Ш.Перро «Спящая красавица»;

октябрь,

2-я неделя

октябрь 3-я неделя

2.4 Просмотр мультипликационных фильмов:

- «Картинки с выставки», Союзмультфильм

- «Самый маленький гном». Союзмультфильм

- «Белоснежка и семь гномов» (Дисней)

- «Спящая красавица», (Дисней)

октябрь

4-я неделя

2.5 Создание простейших инструментов по образцу, видеоинструкции.

2.6 Выполнение различных интерактивных игровых заданий, озвучивание различных потешек, рассказов, сказок.

ноябрь

1-я неделя

ноябрь 1-я неделя

2.7 Организация продуктивной деятельности детей на тему: «Волшебные шумелки» (Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала.)

2.8 Выставка творческих работ детей «Звучащие инструменты».

2.9 Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.

2.10 Импровизация звуковых картин на заданную тему с использованием интерактивных схем.

ноябрь

2-я неделя

ноябрь

2-я неделя

ноябрь

3-я неделя

ноябрь

4-я неделя

3 этап - итоговый

3.1 Итоговая НОД «Путешествие в сказку» (с использованием интерактивных музыкально –дидактических игр по всем направлениям).

декабрь

1-я неделя

3.2 Презентация проекта «Сказки – шумелки с использованием различных форм ИКТ, как средство развития творческого потенциала ребенка» на пед. часе

декабрь

1-я неделя

Работа с родителями:

Выпуск буклета для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» и распространение посредством мессенджеров.

Представление консультации для родителей ДОУ на тему: «Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста» в электронном виде посредством публикации на сайте учреждения .

Организация консультации для родителей на тему: «Необходимость сотрудничества педагогических работников дошкольной образовательной организации, родителей и детей для достижения общих целей» в электронном виде посредством публикации на сайте учреждения .

Оформление наглядной информации в виде памяток на тему: «Сказка в музыке» и рассылка посредством мессенджеров.

Работа с педагогами:

Совместное изготовление музыкальных инструментов для группы.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми».

Создание картотек музыкально – ритмических игр, «Сказок - шумелок».

Планируемые результаты:

Могут реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

Способны к звукоподражанию на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками;

Слышат, различают и самостоятельно производят звуки разной окраски.

Приобретут навыки сотрудничества и сотворчества.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области