Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие речи у младших дошкольников с использованием камней МАРБСЛ

Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условии стандартизации дошкольного образования. Речь-это особый вид деятельности тесто связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Речевое развитие, на мой взгляд, это одна из важнейших образовательных областей. Можно возразить, что не менее важны и другие области. Да все они важны, но полноценное развитие детей в любой из образовательных областей не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности. На сегодняшний день, мы все чаще наблюдаем насколько остро стоит проблема задержки речевого развития у детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие речи у младших дошкольников с использованием камней МАРБСЛ

Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условии стандартизации дошкольного образования.

Речь-это особый вид деятельности тесто связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Речевое развитие, на мой взгляд, это одна из важнейших образовательных областей. Можно возразить, что не менее важны и другие области. Да все они важны, но полноценное развитие детей в любой из образовательных областей не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

На сегодняшний день, мы все чаще наблюдаем насколько остро стоит проблема задержки речевого развития у детей.

Поэтому первой задачей для нас является развитие активной, коммуникативной речи. Мы стараемся постоянно разговаривать с детьми, включать каждого в диалог, создавать потребность в собственных высказываниях.

Развитием речи детей раннего и младшего дошкольного возраста, мы должны заниматься каждый день.

Наша цель, чтобы каждый ребенок с каждым днем поднимался на ступеньку выше в своем развитии.

В своей работе мы используем методы и приемы, чтобы достичь данную цель.

Исследованиями доказано, что развитие речи, мышление тесно связано с мелкой моторикой. Руки ребенка- это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами- что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать многое - играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему миру.

В своих статьях В.А. Сухомлинский подчеркивал- «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Поддерживая высказывания великого педагога на практике, мы внедряем множество традиционных и нетрадиционных пособий, игр для развития мелкой моторики рук.

Так в своей деятельности мы используем нетрадиционную методику игр с шариками МАРБСЛ.

Шарики МАРБСЛ появились в 1980 г, в Германии - это далекий потомок именных шариков.

МАРБСЛ - это шарики овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластилина или чаще всего из стекла. Имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ни м прикоснуться, подержать в руках.

А главное их предназначение-это веселые, полезные и просты игры.

На основе анализа исследований по проблемам речевого развития детей, выделили следующий методический принцип развития речи.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи, как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с пониманием окружающего мира.

Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления.

Развитие речи, нельзя отрывать от развития сенсорных и мыслительных процессов. Использование МАРБСЛ является совершенно новой идеей.

Использование камешков МАРБСЛ на практике способствует решению следующих задач:

-развитие мелкой моторики рук,

-развитие зрительно - двигательной координации,

-развитие тактильных ощущений, сенсорного восприятия,

-развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения,

-развитие творческих способностей,

-развитие игровых навыков и позитивной мотивации,

-развитие пространственных представлений,

Формирование самостоятельности инициативности.

Камешки доступный материал для развития мелкой моторики и сенсорного развития. Заниматься с ними лучше в малых группах или индивидуально.

В процессе целенаправленных занятий с данным материалом, развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области