Доклад на тему:
Нетрадиционная техника рисования
Выполнила: воспитатель
Агеева Оксана Александровна
Чебоксары-2011г
Дошкольный возраст – это период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Однако в своей работе я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ некоторых детей заниматься рисованием. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника.
Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно.
А ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И при помощи нашего методиста - Абрамовой Людмилы Ивановны удалось найти то, что нужно - рисование в нетрадиционной технике. Это оказалось то самое необходимое на том этапе работы с детьми. Я ознакомилась с этими материалами и попробовала сама порисовать теми способами, которые описывались книгах, в интернете. Осталась очень довольна! Настолько это было интересно и увлекательно. И я решила, что стоит попробовать эту методику на своих детях в нашем детском саду. Перед собой я поставила следующие задачи:
Сформировать у детей технические навыки рисования.
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
И что вы думаете? Наши “трусишки”, которых пугал вид карандаша и кисточки, обнаружили, что они отсутствуют, были удивлены. Первый их вопрос был: “А что мы будем сегодня делать?” Мой ответ: “Рисовать” – поверг их в удивление. А когда узнали, что пальчиками, удивились еще больше. И единственный страх, который остался у детей исчез после первого же занятия пальчиковым рисованием, был страх – испачкать руки, но и этот страх со временем прошел. Дети с удовольствием макали один палец в желтую краску, другой в синюю, третий в зеленую. В результате у всех детей все получилось. Рисунки были красочные и веселые.
В практике обучения детей изобразительной деятельности я широко используя разнообразные материалы, и убедились: детям нравится новизна. Результат: Из 23 человек только 7 ребят во время рисования просят о помощи, и 1 человек побаивается рисовать один. (Причина - долгое отсутствие в садике)
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.Например: «Пальчиковое рисование» - «Ветка рябины»
«Рисование ладошкой» - «Курочки», «Лебеди», «Дерево»
«Кляксография» - «Рыбка»
«Зеркальное изображение» - «Бабочка»
«Набрызг» - «Дождь идет»
«Рисование пластилином» - «Одуванчики»
«Рисование с использованием ткани»
С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах и овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость. Если вы еще не пробовали работать в направлении нетрадиционной техники рисования, то советую попробовать.
После совместной деятельности с детьми я организовала выставку из лучших работ, где не только дети порадовались за свои достижения, но и их родители.