Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"

помощь учителю математики

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Учитель математики Науменко Анна Васильевна

Сосновский филиал МАОУ-Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева

2020-2021 учебный год

Класс 5 Дата проведения 29.03.21

Тема: «Умножение десятичных дробей»

Цель: изучить правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,001, 0,0001 и т. д., продолжить работу по формированию умений решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Предметные

– базового уровня: вывести правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,001, 0,0001 и т. д. и научить применять его;

– повышенного уровня: применять правило умножения десятичных дробей при решении задач.

Личностные

Формирование навыка составления алгоритма выполнения задания; включенность в деятельность, наличие познавательной активности.

Метапредметные

– познавательные:уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строения, свойствах и связях;

– коммуникативные:умение выслушивать мнение одноклассников, не перебивая, принимать коллективное решение, вести диалог, ставить и отвечать на вопросы;

– регулятивные:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, на основе сравнения и анализа.

Оборудование:Математика : 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, 2017.

Структура и ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приёмы

Организационно-мотивационный

Оргмомент

Проверка Д/З

Раздать тетради.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Опрос настроения

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Будь внимателен, дружок, начинаем мы урок. Предстоит тебе опять много нового узнать.

-Ребята, новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, без знания правил и алгоритмов. А чем мы занимались на прошлом уроке?

-Как выполнить умножение десятичных дробей?

-Зачем нужно уметь умножать десятичные дроби? Вспомним, как мы это делали, выполнив самостоятельную работу.

Самостоятельная работа

Вариант 1. Выполните умножение: а) 3,17*4,6;

б) 0,4*0,16;

в)7,65*0,81.

Вариант 2. Выполните умножение: а) 2,64*3,18;

б) 0,8*0,44;

в) 6,14*0,37.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы учителя, выстраивая свой порядок деятельности, ставят цели. Отвечают устно.

Взаимопроверка. (Ответы на обратной стороне доски). Ставят оценку. Заполняют листы самооценки.

Учащиеся готовы к постановке учебной задачи.

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Парная

Актуализация

Формулировка темы. Постановка учебной задачи

Беседа (определение темы и цели урока).

5,6 : 10= 5,6*0,1=

12,8 : 100= 12,8*0,01=

0,45 : 10=0,45*0,1=

-Посмотрите внимательно на левый и правый столбики.

-Что вы заметили?

-Сформулируйте тему урока. Цель урока.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

Вводная беседа

«яркое пятно»

Фронтальная беседа

Процессуально-содержательный

Изучение нового материала

Вывод

Первичное закрепление.

Первичная проверка понимания

-Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?

-Найдите значение выражения в 1 столбике.

-Вспомните правило умножения десятичных дробей.

-Пользуясь этим правилом, выполните умножение во 2 столбике.

-Сравните результаты левого и правого столбиков.

Что вы заметили?

-Сделайте вывод.

Работа с учебником

Проверьте правильность вашего ответа с помощью учебника, стр. 230 ( Мерзляк А.Г., В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс ). Выполите задания из учебника 1) №916 на стр. 232.

2) №922

Физкультминутка

-А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели, вновь за дело.

Самостоятельная работа

Вариант 1. Найдите значение выражения:

1) 34,5у при у = 0,1; 0,01; 0,001;

2) x2 при x = 1,2; 0,01;

3) z3 при z = 0,8; 0,1.

Вариант 2. Найдите значение выражения:

1) 90,8у при у = 0,1; 0,01; 0,001;

2) x2 при x = 1,3; 0,01;

3) z3 при z = 0,7; 0,1.

Отвечают на вопрос учителя, рассказывают правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., правило умножения десятичных дробей.

Решают на доске.

Сравнивают результаты двух столбиков.

Делают вывод. Формулируют правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001,...

Читают правило по учебнику.

Решают самостоятельно в паре, затем сообщают ответы учителю, проговаривая правило.

Разбирают с учителем условие задачи, отвечают на вопросы. Записывают решение в тетради с комментированием.

Выполняют упражнения.

Выполняют задания самостоятельно. Проверяют и оценивают работу друг друга. (Ответы на обратной стороне доски). Заполняют листы самооценки.

Фронтальная

самопроверка

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Индивидуальная

Индивидуальная

Парная

Рефлексивно-оценочный

Итоги урока. Рефлексия

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Базовый

Повышенный

высокий

Рефлексия

-1. Какую цель ставили на уроке?

-2. Достигли?

-3. Что узнали?

-4 .Что делали? Всё ли выполнили?

-5 .В чём затруднялись?

Коррекция затруднений

Показ ещё раз алгоритма, разбор допущенных в самостоятельной работе ошибок.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

П. 34, стр.230 Выучить правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 …

Письменно выполить

№917, 923;

№929, 935;

№945, 937.

Отвечают на вопросы.

Формулируют правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 …

Оценивают свою работу за урок.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области