Технологическая карта урока математики в 5 классе
Учитель математики Науменко Анна Васильевна
Сосновский филиал МАОУ-Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева
2020-2021 учебный год
Класс 5 Дата проведения 29.03.21
Тема: «Умножение десятичных дробей»
Цель: изучить правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,001, 0,0001 и т. д., продолжить работу по формированию умений решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Предметные
– базового уровня: вывести правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,001, 0,0001 и т. д. и научить применять его;
– повышенного уровня: применять правило умножения десятичных дробей при решении задач.
Личностные
Формирование навыка составления алгоритма выполнения задания; включенность в деятельность, наличие познавательной активности.
Метапредметные
– познавательные:уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строения, свойствах и связях;
– коммуникативные:умение выслушивать мнение одноклассников, не перебивая, принимать коллективное решение, вести диалог, ставить и отвечать на вопросы;
– регулятивные:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, на основе сравнения и анализа.
Оборудование:Математика : 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, 2017.
Структура и ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приёмы | |
Организационно-мотивационный | Оргмомент Проверка Д/З | Раздать тетради. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Опрос настроения -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Будь внимателен, дружок, начинаем мы урок. Предстоит тебе опять много нового узнать. -Ребята, новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, без знания правил и алгоритмов. А чем мы занимались на прошлом уроке? -Как выполнить умножение десятичных дробей? -Зачем нужно уметь умножать десятичные дроби? Вспомним, как мы это делали, выполнив самостоятельную работу. Самостоятельная работа Вариант 1. Выполните умножение: а) 3,17*4,6; б) 0,4*0,16; в)7,65*0,81. Вариант 2. Выполните умножение: а) 2,64*3,18; б) 0,8*0,44; в) 6,14*0,37. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы учителя, выстраивая свой порядок деятельности, ставят цели. Отвечают устно. Взаимопроверка. (Ответы на обратной стороне доски). Ставят оценку. Заполняют листы самооценки. Учащиеся готовы к постановке учебной задачи. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Парная |
Актуализация Формулировка темы. Постановка учебной задачи | Беседа (определение темы и цели урока). 5,6 : 10= 5,6*0,1= 12,8 : 100= 12,8*0,01= 0,45 : 10=0,45*0,1= -Посмотрите внимательно на левый и правый столбики. -Что вы заметили? -Сформулируйте тему урока. Цель урока. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. | Вводная беседа «яркое пятно» Фронтальная беседа | |
Процессуально-содержательный | Изучение нового материала Вывод Первичное закрепление. Первичная проверка понимания | -Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.? -Найдите значение выражения в 1 столбике. -Вспомните правило умножения десятичных дробей. -Пользуясь этим правилом, выполните умножение во 2 столбике. -Сравните результаты левого и правого столбиков. Что вы заметили? -Сделайте вывод. Работа с учебником Проверьте правильность вашего ответа с помощью учебника, стр. 230 ( Мерзляк А.Г., В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс ). Выполите задания из учебника 1) №916 на стр. 232. 2) №922 Физкультминутка -А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. Повернулись влево, вправо, Тихо сели, вновь за дело. Самостоятельная работа Вариант 1. Найдите значение выражения: 1) 34,5у при у = 0,1; 0,01; 0,001; 2) x2 при x = 1,2; 0,01; 3) z3 при z = 0,8; 0,1. Вариант 2. Найдите значение выражения: 1) 90,8у при у = 0,1; 0,01; 0,001; 2) x2 при x = 1,3; 0,01; 3) z3 при z = 0,7; 0,1. | Отвечают на вопрос учителя, рассказывают правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., правило умножения десятичных дробей. Решают на доске. Сравнивают результаты двух столбиков. Делают вывод. Формулируют правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001,... Читают правило по учебнику. Решают самостоятельно в паре, затем сообщают ответы учителю, проговаривая правило. Разбирают с учителем условие задачи, отвечают на вопросы. Записывают решение в тетради с комментированием. Выполняют упражнения. Выполняют задания самостоятельно. Проверяют и оценивают работу друг друга. (Ответы на обратной стороне доски). Заполняют листы самооценки. | Фронтальная самопроверка Фронтальная Индивидуальная Парная Индивидуальная Индивидуальная Парная |
Рефлексивно-оценочный | Итоги урока. Рефлексия Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Базовый Повышенный высокий | Рефлексия -1. Какую цель ставили на уроке? -2. Достигли? -3. Что узнали? -4 .Что делали? Всё ли выполнили? -5 .В чём затруднялись? Коррекция затруднений Показ ещё раз алгоритма, разбор допущенных в самостоятельной работе ошибок. Комментирует и выставляет оценки за урок. П. 34, стр.230 Выучить правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 … Письменно выполить №917, 923; №929, 935; №945, 937. | Отвечают на вопросы. Формулируют правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 … Оценивают свою работу за урок. Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная |