ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.10.2020 – 23.10.2020гг.)
Тема: Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Птицы в клетке» (аппликация).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 19.10.2020 год. | Утро: | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка». | Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Сашу и Семёна в количественном и порядковом счете до 10. | Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания. |
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Логопедическое занятие по индивидуальному плану логопеда. | |||||
Познавательное развитие | ФЦКМ: «Улетают журавли». Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем, одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края, расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. | ||||||
Физическое развитие | Физкультурное занятие по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц». | Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения. | Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Серая шейка» С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. | Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять Вику и Элису в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм»). | Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах. | Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.10.2020 год. | Утро: | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает». | Д/И «Один – много» Цель: упражнять Артема, Никиту, Тасю в согласовании существительного с числительным в роде, числе. | Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц. | Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе). |
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Логопедическое занятие по индивидуальному плану логопеда. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Красивые лебеди» Цель: познакомить детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля». | Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. | Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке». | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара. | Подготовка к викторине «Марафон олимпийских знаний», закрепление зимних видов спорта. | Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц. Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Стайка». | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 21.10.2020 год. | Утро: | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов». | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц. | Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома». |
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Логопедическое занятие по индивидуальному плану логопеда. | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП Цель: закрепление представлений о свойствах предметов; закрепление навыков объединения предметов в группы по заданным условиям; закрепление навыков деления целого на части. | ||||||
Физическое развитие | Физкультурное занятие по плану инструктора по физическому воспитанию. | ||||||
Прогулка | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. | Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди». | Упражнять Таисию и Дарью в быстром беге со сменой направления по сигналу. | Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. | Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать (Саша, Костя). | Свободное художественное творчество. Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 22.10.2020 год. | Утро: | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка». | Упражнять всех детей в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе. | Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Труд в уголке природы: взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений. Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с. |
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Логопедическое занятие по индивидуальному плану логопеда. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Птицы в клетке» Цель: учить делать объемную аппликацию, формировать умение составлять композицию, использовать в изготовлении бросовый материал. | ||||||
Прогулка | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи): -закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/И «Ловишка» П/И «Бездомный заяц.» | Упражнение на развитие равновесия. (со всеми детьми). | Художественное слово: Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. . | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц». | Упражнять детей в составлении рассказа о птицах по опорным словам. | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. | Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/И «Гуси – лебеди». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 23.10.2020 год. | Утро: | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. | Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять всех детей в количественном и порядковом счете до 10. | «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму. | Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники). |
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Занятие с психологом. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | ||||||
Познавательное развитие | ФЭМП Цель: закрепление устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыка использования математических знаков. | ||||||
Прогулка | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. | Наблюдение за небом. В конце октября оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать». | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу: « Лучше синица в руках, чем журавль в небе». | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Хроменькая уточка» украинская народная сказка. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. | Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к осеннему празднику. | Разучивание пословиц, поговорок о птицах. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. | Д/и, предметные картинки (перелетные птицы), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Гуси-Лебеди». |