Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 71
Конспект
досуга
в средней группе
«Приключения в весеннем лесу».
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Шашкова М.Д
Г.о. Одинцово 2019г.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Я хочу вас песенкой спросить...
Исполняет фрагмент песни «Весна пришла»
1.О чём поёт синица? О чём поёт пчела?
О том, что снова Весна пришла.
2.О чём гудят стрекозы? О чём поёт скворец? Весна настала, Зиме конец.
3.Одна и та же песня со всех сторон слышна: Весна настала, Пришла весна!
Воспитатель: Так о чём поют синицы и скворцы? О том, что зима окончилась и пришла весна!
Песня «Зима прошла»
Раз настала весна, можно отправляться в лес на прогулку...
Звучит песня «По тропинке» (1-й куплет)
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Ёжика найдём!
Под эти слова дети ходят, не спеша за воспитателем, а затем изображают ежа.
Воспитатель подводит детей к корзине, в которой лежат «грибы» (музыкальные игрушки-самоделки)
Проводится ритмичная игра
Звучит 2-й куплет песни «По тропинке в лес идём»:
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Зайчика найдём!
Дети ходят за воспитателем, а затем изображают зайчика.
Воспитатель достаёт корзину, в которой лежат - морковки (бутафорские) и игрушка-заяц, предлагает исполнить песню, а педагог, посадив зайца себе на колени, выполняет с ним все действия по тексту песни.
Заинька пушистый (Музыка и слова Е.Гомоновой)
1. Скачет зайка ловко, 2.Покажисвойносик,
На тебе морковку! Покажи свой хвостик!
Дай погладить ушки Заинька пушистый,
На твоей макушке. С нами подружись ты!
Воспитатель: Хотите поиграть с морковками, которые зайчик принёс? (Дети реагируют на громкое и тихое звучание выбранной педагогом пьесы: когда музыка звучит громко, протягивают морковку зайцу, когда звучит тихо - прячут её за спину, как бы подразнивая зайца)
, а кого ещё можно увидеть в лесу? (Медведя.)
Воспитатель (читает стихотворение, а дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Медведь весной проснулся, потянулся,
Улыбнулся, повертелся, оглянулся,
Почесался, причесался, наклонился,
Водой из ручья умылся, нарядился...
И пошёл по лесу!
Звучит 3-й куплет песни «По тропинке в лес идём»:
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Мишку мы найдём!
Дети ходят за воспитателем, а затем изображают медведя.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Мишка наш остановился...
А потом он в пляс пустился!
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Медведь танцует под флейту» (приложение 4), просит детей рассказать о характере музыке.
Воспитатель рассаживает, игрушки (ежа, зайца, мишку) на три стула и предлагает детям встать вокруг них в три круга.
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?»
Под музыку А дети водят хоровод, под музыку Б легко бегают врассыпную, под музыку В присаживаются и закрывают глаза - воспитатель в это время меняет игрушки местами. Когда звучит музыка Г, дети открывают глаза и стремятся выстроить круг вокруг своей игрушки.
Воспитатель: Нагулялись, наигрались - пора домой возвращаться! А зверушек возьмите с собой в группу: вы им очень понравились, и они хотят с вами подружиться.
Упражнение автобус.
Звучит СМС сообщение.
На доске — изображение медведицы с медвежонком.
Воспитатель читает письмо от Мишутки.
— Дорогие ребята, помогите мне отделить семечки от гороха, а то я не умею. Мишутка.
Воспитатель: Мишутка вспомнил, что он не выполнил мамино задание: ему нужно отделись семечки от гороха.
Ребята, вы хотите помочь. Мишутке?
Проходим к столам. У вас в коробочках смешаны семечки и горох. Положите семечки в одну сторону, а горох— в другую.
-Сколько горошин у каждого из вас? (Одна)
-А семечек сколько? (Много)
-А что ещё на столе осталось? (Камень)
-Сейчас мы с вами проведём эксперимент: научим семечки плавать и выполнять разные движения, как в цирке.
- Сначала, узнаем, может ли камень плавать. Положим камень в воду. Что случилось? (Он утонул.)
- Да, он утонул, потому что он тяжёлый. А сейчас положим семечки в воду. Посмотрите - они не утонули, потому что лёгкие.
- Возьмём в руки трубочку и подуем на семечки. Что случилось? Семечки. Двигаются медленно.
- А теперь дунем очень сильно. Семечки двигаются быстро.
- Можно сделать выводы: чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались; чем слабее мы дули, тем медленнее они двигались.
- Мишутка приготовил для вас ещё одно задание.
На доске — картинка с изображением Мишутки с горошинами.
- У нас остались горошины, которые мы посадим в группе. И посмотрим, что из зернышек вырастет.
Итог:
Как вы думаете, что произойдёт с горошинками? (Они прорастут.)
- Ну что, ребята, пора отправляться в детский сад. Садимся в наш автобус.
На доске - картинка с изображением детского сада.
- Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?
- Спасибо всем за увлекательное путешествие! А сейчас мы покажем сюрприз для наших гостей.
Звучит музыка. Дети переодеваются на сценку.
Сценка «Мой малыш пришла весна»
Музыкальный руководитель:
Как весною хорошо:
Всё цветёт и всё поёт,
Раскрасавица-Весна По земле идёт!
И рады все её теплу:
Букашки, маленький жучок,
Пушистый жёлтенький цыплёнок И тонкий стебелёк.
Смотрите, к нам спешат сюда, Шагают по дорожке
Лисонька-Лиса и с ней Лисята -крошки
(Выходит Лиса-мама и лисята-дети)
Лиса-мама.
Ах, сегодня день хорош,
Солнышко пригрело,
Можно деткам погулять И погреться смело!
1-й Лисенок (смотрит вверх).
Ой, какое голубое!
Что это такое?
Лиса-мама.
Это небо, мой малыш,
Небо над землёю.
2й Лисенок (показывает на травку).
Ой, а это что такое
Шёлковое, мягкое?
Лиса- мама.
Это травка, мой малыш,
Зелёная и гладкая
3й Лисенок (показывает на солнышко).
Ой, а это что - большое,'
Круглое и жёлтое?
Лиса-мама.
Это солнце, мой малыш,
Доброе и тёплое.
4-й Лисенок.
Ой, скажите, почему Так тепло на свете?
Лиса-мама.
Мой малыш, пришла весна - Весною все согреты!
5-й Лисенок.
Значит можно нам гулять
Бегать, прыгать и скакать
И в норе не прятаться,
А петь и танцевать!
Танец «У тебя, у меня ».