Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Современный педагог

Современный педагог - это люди уникальные, умные, успешные, универсальные, тактичные, толерантные, терпеливые любящие детей, свою работу, профессионально компетентные применяющие современные информационные технологии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Современный педагог»

«В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову

учителя»

К. Д. Ушинский

Профессия педагога - одна из самых древнейших в человеческом обществе, всегда считалась не только ответственной, но и сложнейшей.

На современном этапе жизни Педагог - это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам. Для того чтобы подробно разобраться в этом вопросе, нужно изучить сам термин «Профессиональный стандарт педагога» и какие требования предъявляются.

Целевое назначение профессиональных стандартов - обеспечение высокого качества педагогического образования и повышении уровня преподавания.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога исходя из современных требований в:

освоение новых педагогических технологий;

различных формах педагогической поддержки;

активном участии в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;

обобщении собственного педагогического опыта;

использовании ИКТ.

Говоря о современном образовании, мы понимаем, что быстро изменяющийся мир вокруг нас обязывает дополнительное образование так же стремительно меняться. Сегодня в мире происходит рывок в цифровую эпоху.

Посудите сами: планшеты, айпады, мобильные телефоны, смарт-часы и т.д. прочно вошли в повседневную жизнь сегодняшних учеников.

Наша цифровая жизнь стремительно развивается. И на занятиях показ презентаций, видеороликов, аудиоприложений - это одни из основных применяемых цифровые технологий.

Созрела новая парадигма образования: научить детей добывать знания самостоятельно с помощью интернет технологий. А педагог выступает в роли тьютора, который направляет и корректирует деятельность учеников.

Вместе с высокотехнологическими пособиями в нашем учреждении идёт активное внедрение цифровых технологий, так как они позволяют совершать множество разноплановых задач за кратчайшие промежутки времени.

Использование информационных технологий имеет своей целью улучшение качества образовательного процесса, которое напрямую зависит от взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования.

Мне, как педагогу, используя цифровые технологии, позволяют делать процесс обучения увлекательным и радостным, чтобы у ребят формировалась положительная мотивация к учению.

Например, презентация - это конечно не новейшие цифровые технологии, но на сегодняшний день активно используется практически на каждом занятии.На мой взгляд, это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Основа любой современной презентации - облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.Презентация может сочетать в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

На примере нашего учреждения: педагоги владеют съемками занятий, применяют дистанционные формы с родителями. При объективных суровых природно-климатических условий нашего Крайнего Севера (во время актированных дней) для успешного прохождения учебной программы, в образовательных программах предусмотрена дистанционная форма усвоения программного материала (интерактивное взаимодействие в реальном времени с помощью специального программного обеспечения): мастер-классы, практические указания, домашние задания, консультация, предполагает обмен иллюстративным материалом, мультимедийной информации и т.д.

Мы разрабатываем дидактические электронные игры, применяем мульти видео технологии, общаемся с родителями онлайн (создание групп ватсап, ВКонтакте, ведение страницы в Instagram и т.д.) не нарушая персональные данные в целях сохранения конфиденциальных участников общеобразовательного процесса.

Хочу отметить, что при всех возможностях современного использования цифровых технологий нельзя исключать или сильно минимизировать личное общение с родителями. Цифровые технологии только помогают нам приспособиться к темпу жизни и к её современным требованиям.

В 2019 году утверждено распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации о применении технологии наставничества - передача опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

Для достижения сквозного результата в нашем учреждении «Разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся» с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися согласно федеральным проектам «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», национального проекта «Образование».

В планах нашего учреждения - целевая модель наставничества:

«педагог - педагогу» (опытные педагоги взаимодействуют с молодыми специалистами - процесс адаптации и сопровождения начального этапа профессиональной деятельности педагогов, передача личного профессионального опыта);

«педагог - родителю» (пример: открытые занятия, мастер-классы, консультации т.д.);

«ученик - ученику» («успевающий – неуспевающий», «лидер - пассивный» и т.д.);

«ученик - родителям» (примером в нашем учреждении третий год служит проект «МамПапиЯ».

Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества.

Согласно закону об Образовании определение понятия «воспитание» раскрывает механизм организации воспитательной работы, которая в течение года с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2021 года должна стать составной частью всех образовательных программ.

Педагоги нашего учреждения, запланировали в рабочих программах воспитательную работу, примерные темы:

«Моя Родина» (о городе, в котором родился, о Родине, любовь к своему народу и т.д.),

«Моя родословная» (о семье),

«Учитесь быть волшебниками» (воспитание нравственных чувств, нравственные понятия, о добрых и нехороших поступках, об уважительном отношении к близким, забота о старших и младших, милосердие, об умении понимать других людей, честь и т.д.),

«Мы помним, мы гордимся!» (воспитание патриотизма, о детях-героях, о прадедушках и прабабушках, наших родных и близких - всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину) и т.д.

При всемпедагог должен обладать следующими личностными качествами:

быть чутким и доброжелательным;

понимать потребности и интересы детей;

иметь высокий уровень интеллектуального развития;

обладать широким кругом интересов и умений;

быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей;

быть активным;

мобильным,

способным к нестандартным трудовым действиям и т.д.

Современный педагог - это люди уникальные, умные, успешные, универсальные, тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу.

Известному российскому психотерапевту А.М. Кашпировскому принадлежат следующие слова: «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Эта фраза могла бы стать эпиграфом нового законопроекта, который призван обозначить требования к педагогам - представителям одной из важнейших профессий современного общества.

Литература

Цифровые технологии в практике учителя Автор: Преловская Мария Анатольевна Рубрика: Педагогика Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

https://multiurok.ru/index.php/files/sovriemiennyie-triebovaniia-k-profiessional-noi-ko.html

ttps://coko1.ru/articles/obrazovanie-articles/profstandart-pedagoga https://урок.рф/library/vospitatelnij_proekt_kultura_obsheniya_105106.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области