Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
(старшая группа).
Задачи:
Продолжать учить детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с заданной ролью.
Продолжать учить детей вести ролевой диалог.
Учить детей коллективно распределять роли.
Формировать у детей ролевое взаимодействие: пострадавший-диспетчер, диспетчер – пожарные, пожарные-водитель, пожарные-пострадавший, пожарный – скорая помощь, бригада скорой помощи – водитель, бригада скорой помощи – пострадавшие.
Активизировать воображение детей через игру.
Воспитывать дружелюбные взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности.
Роли:
Диспетчер, пострадавшие, водитель пожарной машины, водитель скорой помощи, бригада пожарных, бригада скорой помощи.
Атрибуты: телефон, карандаш и лист бумаги, рули (2 шт.), строительный материал, стулья, костюмы пожарных, костюмы врачей, игра «Парикмахерская», игра «Больница», игра «Пожарные».
Предварительная работа:
-экскурсия в пожарную часть,
-чтение художественной литературы: «Пожар» С.Я.Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак, «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «Кошкин дом» С.Я.Маршак,
-беседы о правилах поведения в природе,
-беседы о профессиях пожарного и работников скорой помощи,
-рассматривание иллюстраций,
-дидактические игры «Что пригодиться при пожаре», «Это надо знать».
Игровые действия:
Диспетчер – сидит за столом в диспетчерской и принимает вызовы; отправляет бригады на вызов.
Пострадавшие – звонят диспетчеру, пытаются потушить пожар, жалуются на самочувствие.
Водитель пожарной машины – строит пожарную машину, возит бригаду на вызовы, сигналит, управляет машиной.
Водитель скорой помощи – строит машину, отвозит бригаду на вызов, ждет в машине, включает сигнал, управляет машиной.
Бригада пожарных – тушит пожар, спасает пострадавших, при необходимости вызывает бригаду скорой помощи.
Бригада скорой помощи – оказывает первую помощь пострадавшим, ездит в машине, при необходимости забирает пострадавших в больницу.
Роль взрослого в игре: создание предметно - игровой среды, пострадавший.
Ход игры:
Начало игры.
В парикмахерской.
Реб-к 1: Здравствуйте, я бы хотела подстричься.
Реб-к 2: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь на кресло.
(ребенок выполняет действия в соответствии с ролью парикмахера)
Реб-к 1: А давно ли вы здесь работаете?
Реб-к 2: Да, давно.
Вос-ль: Ой, посмотрите, что это?
Реб-к 2: Наверно, неисправная розетка (испугано).
В-ль: Да у вас тут пожар! Что делать?
Реб-к 3: Необходимо вызвать пожарных. Звоним по номеру: 01 (101)! (вызывает пожарных, а диспетчер принимает вызов и отправляет бригаду на вызов).
Вос-ль: У меня кружится голова и тяжело дышать. Что мне делать?
Реб-к 2: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03 (103) (вызывает скорую помощь, а диспетчер принимает вызов и отправляет бригаду на вызов).
Далее дети выполняют действия в соответствии с ситуацией, а воспитатель направляет действия детей для дальнейшего развития игры.