Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи

Цель создание условий для развития речевой активности детей через участие в игровой театрализованной деятельности. Задачи  Формировать у детей простые образно-выразительные умения, умения имитировать движения сказочных персонажей интонация, мимика, пантомимика  Расширять словарный запас слов, закреплять правильного и четкого произношения слов и звуков  Воспитывать интерес к театрализованной игровой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

для детей второй младшей группы

Тема: «Природа вокруг нас»

Цель: создание условий для развития речевой активности детей через участие в игровой театрализованной деятельности.

Задачи:

Формировать у детей простые образно-выразительные умения, умения имитировать движения сказочных персонажей (интонация, мимика, пантомимика);

Расширять словарный запас слов, закреплять правильного и четкого произношения слов и звуков;

Воспитывать интерес к театрализованной игровой деятельности.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная (музыкально-ритмические движения).

Необходимое оборудование: ноутбук, экран.

Демонстрационный материал: игрушка жук, презентация сказки «Цветок-лепесток» М.Горчакова, танец «Цветов».

Раздаточный материал: картонные цветы на каждого ребенка, картинка тучки, раскраски «Цветы».

Предварительная работа с детьми: проговаривание потешки на звук «ж»

Методические приемы – сюрпризный момент, аудиозапись «жужжание жука».

Словарная работа: звук «у», «ж», «жу», слова: «журчит, тучки-хмурки, ветер-ветрище, темнота-темнотища».

1.Орг.момент

Рассказывание сказки;

Показ презентации по содержанию сказки;

Беседа по содержанию сказки;

Музыкальная игра «Танец цветов» под муз.П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Физминутка «Цветочек».

Ход занятия.

Приветствие. Рассаживание на стульчики.

Звучит аудиозапись «Жужжание жука».

- Ребята слышите, какой-то звук? Кто-то жужжит? (воспитатель ищет где жужжит. Заглядывает под стул, за спиной). Просит детей прислушаться, помочь найти где жужжит. Открывает дверь. Сажает жука на ладонь

- Ребята, посмотрите к нам в группу залетел жук! Я сейчас вам его покажу.

(воспитатель показывает жука).

- Ой, жук что-то хочет сказать! (подносит жука к уху).

- Жук мне сказал, что он побывал на одной полянке, на которой растут цветы. Жук услышал интересную сказку и рассказал ее мне. Хотите послушать? (да).

Тогда ребята вы садитесь, не стесняйтесь (спинки выпрямили)

Поудобней располагайтесь (ручки положили на коленки)

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки (потрогали ушки, поморгали глазами)

Расскажу сейчас вам сказку!

Текст сказки «Цветок-лепесток» М.Горчакова.

Рос-подрос цветок-лепесток. Открыл глазок и удивился: «Интересно!». Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летит (крылышками бяк-бяк). Жук ползет, жужжит «ж-ж-ж». ручеек бежит, журчит «жур-жур-жур». (Дети повторяют хором, потом индивидуально). Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток. На глазок упала слезинка (кап-кап). Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное появись!» (дети повторяют хором).

Услыхал цветочка ветер-ветрище. Дует, подует: «у-у-у» (повторяют дети). Испугались тучки-хмурки, разбежались. Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток лучами ласкает.

Вопросы:

- Понравилась вам сказка?

- Вспомните, когда цветок открыл глазки, что увидел? (Солнышко, бабочку, жука, ручеек).

- А как летала бабочка? (бяк-бяк), а как жук жужжал? (ж-ж-ж), а ручеек как журчал? (жур-жур-жур).

Музыкальная игра «Цветочки и тучка»

Воспитатель раздает картонные цветочки, дети повторяют движения за ним под музыку. Когда появляется тучка (показывает ее воспитатель), музыка останавливается, дети садятся и изображают, что прячутся).

- Молодцы ребята. Садимся на стульчики.

Вопросы:

- Ребята, вспомните, когда в сказке появились тучки, на улице наступила…? (темнота-темнотища).

- Цветочку понравилась темнота? (нет, он задрожал, заплакал).

- А как капали слезинки? (кап-кап).

- Кого цветочек позвал на помощь? (Солнышко покажись, ясное появись).

- Кто прогнал тучки? (ветер-ветрище).

- Молодцы. А как дул ветер? (у-у-у).

А чтобы сильно дуть, у ребят должно быть много сил. Давайте потренируемся и сделаем зарядку.

Физминутка «Цветочек»

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток,

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется,

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

- Покажите свои улыбочки мне, нашим гостям, покажите улыбочки друг другу.

- Ребята, жуку очень понравилось у нас в гостях, как вы внимательно слушали его сказку, и правильно отвечали на вопросы, как вы дружно играли и мило улыбались. И поэтому жук дарит всем раскраски с цветочками.

- Давайте скажем спасибо!

- И попрощаемся: до свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области