Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект для старшей группы

Цель закрепить знания детей о обитателях Керженского заповедника Задачи Образовательные Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды, о правилах поведения в природе. Развивающие Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы. Воспитательные Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Обитатели Керженского заповедника»

Возраст: старшая группа

Цель: закрепить знания детей о обитателях Керженского заповедника

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды, о правилах поведения в природе.

Развивающие: Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.

Методы и приёмы: словесные; наглядные; практические; игровые;

Предварительная работа: беседа "Экология родного края", просмотр презентации "Животные наших лесов ", знакомство с Красной книгой России, просмотр альбомов "Природа родного края. " дидактические игры "Кто где живет", "Кто чем питается"

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук; аудиозапись с пением птиц; листы, карандаши.

Активизация словаря: заповедник

Планируемые результаты:

дети могут поддерживать беседу об обитателях Керженского заповедника (животных, растениях, птицах, рыбах, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Ход ООД:

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся.

Эмоциональный настрой.(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слайд №1

Ребята, нас приглашает в гости Лесовичок, он живёт в Керженском заповеднике.

1. Правила поведения в лесу.

Воспитатель: Для начала, давайте вспомним правила поведения в заповеднике. Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей). - Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Есть правила охраны природы:

(Предположительные ответы детей)

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники

А что нужно делать, что бы помочь природе?

• Сажать деревья.

• Подкармливать животных.

• Развешивать кормушки.

• Выращивать цветы, специально для букетов.

2. Дидактическая игра «Кто лишний?

Слайд№2

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением животных (лисы, волка, бобра, лося, кабана, белки, выхухоля, норки, ондатры, зайца, жирафа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на животных и догадайтесь, кто здесь лишний? (Предположительный ответ детей - Жираф)

Воспитатель: Почему жираф лишний? (Предположительный ответ детей – Потому что он живёт в жарких странах.)

Воспитатель: Правильно ребята, на иллюстрациях изображены животные, которые живут в нашем крае и в Керженском заповеднике, а вот жираф живёт в дальних жарких странах и в нашей местности никогда не встречался.

Слайд №3

Далее детям предлагается рассмотреть картинки птиц (утки, цапли, чайки, скопы, глухаря, клеста, трясогузки, канюка, крачки, зуйка, кулика, полярной совы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, кто здесь лишний? (Предположительный ответ детей – Полярная сова)

Воспитатель: Почему полярная сова лишняя? (Предположительный ответ детей – Потому что она живёт на Севере)

Слайд №4

Далее детям предлагаются картинки с изображением деревьев (берёзы, дуба, сосны, ольхи, липы, ели, ивы, пальмы)

Воспитатель: Дети, а что здесь лишнее? (Предположительный ответ детей – Пальма)

Воспитатель: Почему пальма лишняя? (Предположительный ответ детей – Потому что она растёт на юге, в жарких странах)

3. Физкультминутка.

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли,

(идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками

(присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками.

(встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели.

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали.

(«машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла.

(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом,

(идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам.

(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы играли, наблюдали

Наши ноженьки устали.

(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра

Возвращаться нам пора.

(ходьба на месте, лицом в круг)

4.Беседа: «Обитатели Керженского заповедника»

Воспитатель: Ребята, давайте назовём растения, которых можно встретить в Керженском заповеднике. (ответы детей)

Слайд№ «5-14»

(На слайде открываются растения Керженского заповедника (папоротники, ряска, пузырчатка, рогоз, черника, малина, смородина, осока, многокоренник и др.)

Воспитатель: А сейчас назовите рыбу, которая живёт в реке Керженец? (ответы детей)

Слайд№ «15-23»

(На слайде появляются картинки рыб: карася, окуня, щуки, налима, сома, леща, подкаменщика, быстрянки)

Воспитатель: А сможете ли вы назвать животных Керженского заповедника? (ответы детей)

Слайд № «24-34»

Воспитатель: Ребята! Вы много знаете о нашем Керженском заповеднике. Это наше богатство, наша гордость. Природа наш большой друг. Поэтому люди охраняют ее, много трудятся, чтобы приумножить ее богатство. В нашей стране принят Государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей Родины, чтобы она служила людям и украшала их жизнь.

5. Рисование. Тема: «Животные Керженского заповедника».

Воспитатель: Я предлагаю Лесовичку в подарок нарисовать животного Керженского заповедника.

-Подумайте, какое животное вы хотели бы нарисовать ? (ответы детей)

- С чего начинают рисовать животное? (ответы детей)

- Туловище какой формы? (ответы детей)

- Какой формы может быть голова? (ответы детей)

- Сколько лап у животного? (ответы детей)

(На слайде показана схема рисования животного)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти.

- Как нужно располагать животное на листе? Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнём пальчики.

Физкультминутка.

У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем когти)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы и носик мокрый («волна», показать усы, обвести нос)

И, конечно, ушки (трём ушки)

Только на макушке (показать руками).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти в мастерскую, взять необходимый материал и приступить к работе.

Итог:

- Кто хочет рассказать о своём рисунке? (рассказы детей)

- Что вам больше всего понравилось? И почему? (рассказы детей)

- Что показалось сложным? А что простым? (рассказы детей)

- Ребята, у вас получились прекрасные картины. Вам нравятся ваши работы? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю Лесовичку понравились ваши рисунки, он будет рад их получить в подарок.

Конспект ООД с презентацией

для старшей группы

«9 Мая — День Победы»

Возраст: старшая группа

Цель: Систематизировать знания детей о ВОВ, познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем тем, кто одержал великую Победу.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы; Боевые ордена; Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; Георгиевские ленточки по количеству детей; карандаши, листы на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; Заучивание стихотворений; Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; Оформление уголка в группе.

Ход ООД

Звучит аудиозапись «Победный марш».

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какой праздник будет отмечать вся наша страна 9 мая?

Ответы детей

Верно, праздник «День Победы».

Слайд 2.

Воспитатель: Давно, когда еще не было на свете ни нас с вами, ни даже наших родителей, наша страна называлась Советский Союз. Весь народ в нашей стране жил мирно и дружно. Взрослые работали в деревне в поле, в городах на заводах и фабриках. Никто и подумать не мог, что на нашу прекрасную Родину нападет враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.

Слайд 3.

Воспитатель: Но внезапно мирную жизнь нарушили гул летящих вражеских самолетов и взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Тогда не было еще телевизоров и мобильных телефонов. Все новости жители нашей страны узнавали по радио. И 22 июня 1941 г люди услышали по радио, как диктор объявил о начале войны.

(звучит аудиозапись голоса Левитана с объявлением о нападении фашисткой Германии на Советский Союз)

Слайд 4.

Воспитатель: Наши солдаты пошли защищать Родину. Каждый шел воевать, защищая свою страну, свою семью, детей и друзей. Бесстрашно и храбро воевали советские солдаты! Жертвовали своими жизнями ради победы над врагом. Эта страшная война длилась 4 года. Много наших воинов-защитников погибло в этой войне. Погибали и мужчины, и женщины и даже маленькие дети

Слайд 5.

Воспитатель: На войну брали не только мужчин, там трудились и молодые девушки. Девушек звали сестричками, они помогали раненным солдатам. Уносили их с поля боя, обрабатывали раны. Очень тяжелый и опасный был этот труд.

Слайд 6.

Воспитатель: И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ! И по всей стране по радио объявили, что война окончилась.

(звучит аудиозапись с голосом Левитана о капитуляции Германии)

Слайд 7.

Воспитатель: В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой. Наши солдаты возвращались с победой домой. Долгим был их путь по разрушенным дорогам.

Слайд 8.

В дни празднования Дня Победы каждый участник надевает себе на одежду или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.

(прикрепляем детям Георгиевские ленточки)

Слайд 9.

Воспитатель: Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину?

Ответы детей.

Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Слайд 10.

Воспитатель: Один из самых главных памятников воинам, павшим в боях за Родину – это Вечный огонь. В Москве, на Красной Площади всегда горит огонь в память о тех, кто не вернулся с войны.

Слайд 11.

Есть Вечный огонь и у нас в городе Бор. И к нему тоже люди, благодарные за сегодняшнее мирное время и в честь защитников Родины тоже несут цветы и венки.

Слайд 12.

Воспитатель: По всей стране установлены памятники воинам-освободителям. Посмотрите, есть даже памятник нашей Родине, которая выстояла и победила в этой страшной войне.

Слайд 13.

Воспитатель: В те далекие дни 1945 г празднование Победы нашего народа в ВОВ началось с парада Победы на Красной Площади. Воины-победители пронесли по главной площади страны знамена и флаги. Прошла военная техника, танки, катюши, пушки, которые помогли одержать победу.

Слайд 14.

И с тех пор, каждый год 9 мая проходит на Красной Площади Парад победы. Проходит такой парад и в городе Бор.

Слайд 15.

Воспитатель: И в этот день ветераны ВОВ надевают свои ордена и медали и все поздравляют их с праздником победы и благодарят за мир, который они отстояли.

А сейчас, ребята, расскажите стихи о Дне Победы.

1. Чтит великий День Победы Наша славная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

2. Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

3. Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

4. Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

5. Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

6. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Молодцы, ребята!

Слайд 16.

Воспитатель: А заканчивается праздник поздно вечером Праздничным салютом. Салют был и в мае 1945 г. И каждый год мы с вами можем видеть праздничный салют в нашем городе.

И в завершении давайте нарисуем в честь победы праздничный салют.

В честь Великой Победы — наш салют!!!( коллективная работа)

Воспитатель:

-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

-Главный памятник войны?

-Какую ленточку мы надеваем в праздник?

Слайд 17.

Воспитатель: А еще, ребята, воинов погибших за Родину, чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами встанем и почтим память павших солдат минутой молчания.

Ребята, я желаю вам мирного неба над головой, счастья и добра.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области