МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДООШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №75 НМР РТ»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе МАДОУ №75 НМР РТ
Тема: «В гостях у лесных жителей»
Подготовила:
Воспитатель:
Салихова Марина
Михайловна
г. Нижнекамск 2020
Дата | 30.11.2020г. |
Тема | «В гостях у лесных жителей». |
Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
Возраст | Вторая младшая группа |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое. |
Форма проведения | Групповая |
Цель | Показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию. |
Воспитательные задачи | Воспитывать усидчивость, умение слушать, старательность и интерес к занятиям. |
Развивающие задачи | Развивать умение детей сосредотачиваться. Совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы. |
Образовательные задачи | Упражнять в количественном счете до трех, закрепить умение сравнивать предметы по величине. |
Планируемый результат | Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы. |
Методы | Игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские. |
Приемы | Сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения. |
Наглядные средства обучения | Картинка (домик медведя, две дорожки, лес), игрушки (зайка, сладости,, геометрические фигуры). Рабочая тетрадь с картинками. |
Организация детей | Вход с воспитателем, стоя полукругом перед воспитателем, сидя у доски. |
Индивидуальная работа | Игры с различными игрушками по величине, заучивание физ. минутки, стихотворений, загадок |
Словарная работа | Большой, маленький, длинная, короткая. |
Предварительная работа | Игры с игрушками по величине, изучение понятий «большой, поменьше, маленький», «длинная, короче, короткая». |
Структура | I.Введение в игровую ситуацию «Зайка беленьький сидит». II. Сюрпризный момент «Зайка в гостях». Постановка детской цели – помочь зайке добраться до домика. III. Основной этап. 1.Мп/и «Зайка серенький сидит». 2.Д/и «Что бывает большим». 3.Д/и «Что бывает маленьким». 4.Д/и «Сосчитай ёлочки»5.Д/и «Найди дорожку». Упр. «Обведи квадраты». 6. Д/и «Построим дом». 7. Физ. минутка «Медведь на прогулке». 9.Упр «Где спит медведь» VI. Рефлексия |
Ход ОД | (Дети находятся в группе) Воспитатель слышит шорох. - Кто это ребята? - Я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, кто это там у нас. В. - Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Д.- Заяц. Воспитатель достаёт зайца. Вот кто здесь спрятался. Ребятки мы знаем с вами игру про зайку, поиграем с зайкой? (Воспитатель вместе с детьми)- Зайка серенький сидитИ ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)Вот так, вот такИ ушами шевелит. (2 строки 2 раза)Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)Вот так, вот такНадо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)Зайке холодно стоятьНадо зайке поскакать. (прыгает)Вот так, вот такНадо зайке поскакать. (2 раза)Волк зайчишку испугал.Зайка прыг и убежал. В. - Ребята а зайка не просто так к нам пришёл, он потерял своего друга. Поможем ему? Дети: - Да. В.-Чтоб ему помочь, нам нужно поиграть. Скажите что быват большим? Дети: - Окно, шкаф, доска, стол, дом. В.- А что бывает маленьким? Дети: - Букашка, машинка, снежинка, крошка. В.- Хорошо мы помогли зайке и попали в великолепный лес, посмотрите какой он чудесный. Шёл зайка по лесу и решил отдохнуть под ёлочкой. Скажите под какую ёлочку сел зайка? Дети: - Под большую. В.- А какая ёлочка рядом? Дети: - маленькая. В.- А сколько рядом с зайкой ёлочек Дети: - Рядом с зайкой три ёлочки. В.- Давайте посчитаем. Проговариваем вместе: Одна ёлочка, две ёлочки, три ёлочки. В.- А какие ёлочки цветом? Дети: - Ёлочки зелёные. В.- Сидел зайка отдыхал и увидел домик вдалеке. И две дороги перед ним. В. Скажите ребята какие дороги вы видите? Дети: - Длинную и короткую. В. -А по какой дорожке зайка быстрее доберётся до домика? Дети: - По короткой. В. - Шёл зайка и пришёл к домику. Ребята посмотрите какой домик? Какая у дома крыша? Дети: - Треугольная, синяя . В.- Какое у дома окно? Дети: - круглое, жёлтое. В. - А какие у дома стены? Дети: - Квадратные стены, красного цвета. В.- Ребята посмотрите у вас на столе в тетради нарисовано 2 квадрата. Какие они? Дети: - Один большой, другой маленький. В.- Мы с вами сейчас большой квадрат обведём красным карандашом, а маленький зелёным. Дети выполняют задание. Ребята давайте попробуем построить такой же домик. У вас на столе у всех есть такие же фигуры, постройте такой же домик. Сперва берём красный квадрат, затем жёлтый круг, накладываем на квадрат. Сверху ставим треугольную крышу. Дети выполняют задание. В.- Вот мы с вами и построили такой же домик. А наш зайка добрался до дома. Посмотрите на свои рисунки в тетради, к кому пришёл зайка? Дети: - К медведю. В. – Ребята, а давайте мы зайке покажем как мы с мишкой можем играть. Все вместе: Топай, топай, мишка Хлопай, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. В.- А что медведи делают зимой? Дети: - Медведи зимой спят в своей берлоге, всю зиму. В. - А зайка спит зимой? Д.- нет. В. - Вот и молодцы мы с вами ребятки и с зайкой поиграли и помогли ему медвежонка найти. А скажите мне кому, что больше понравилось делать? Ответы детей. В.- Ой ребятки посмотрите, зайка нам угощение ещё из лесу принёс, как ему понравилось с вами играть, но ему пора. Попрощаемся с ним. З. – Досвиданае ребятки Дети прощаются и благодарят зайку. |