КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: « ПОД ГРИБОМ» в подготовительной группе
Воспитатель: ЗЕЛЮКОВА Е.А
Цель: Обобщение элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Обучающие: Продолжать учить детей различать в задаче ( условие- вопрос, решение- ответ)
Закрепить представление детей о числовом ряде.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Различать и называть геометрические фигуры
Тренировать умение детей видеть закономерность.
Развивающие:
Развивать умение находить место числа в ряду, развивать мышление зрительную память
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать чувство взаимовыручки.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, чтение сказки.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Словарная работа:
Путешествие, боровик, муравейник, логическая цепочка
Оборудование: цифры, магнитная доска, магнитофон
Демонстрационный материал:
Задания, персонажи сказки, мяч, музыкальное сопровождение. Картинки
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, геометрические фигуры,
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, на какую чудесную поляну мы пришли с вами.
В: Ребята, сегодня мы побываем в сказке, познакомимся с ее героями.
Согласны?
Д: Да
В: Чтобы попасть в сказку отгадайте загадку
И на горке, и под горкой
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
Дружно молодцы стоят
В: Что это?
Д: Грибы!
В: А какой же из них, догадайтесь!
Под могучею сосной,
Где склонился пень-старик
Окружен своей семьей
Первым найден …
Д: БОРОВИК
В: Ребята, вот какая история произошла с ним однажды…
В: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел он на полянке маленький грибок, добежал до него, хотел спрятаться под его шляпкой, да не тут-то было, гриб оказался не простым, а волшебным… и большим знатоком математики
Гриб: я знаю, что ты самый сильный и самый трудолюбивый. А вот знаешь ли ты математику?
Муравей разволновался: Ой , какое трудное задание
В: Ребята, муравей от волнения все забыл, давайте ему поможем
Задание №1
Дети должны определить место цифры в числовом ряду , знать прямой и обратный счет
Прямой счет:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Обратный счет:
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
В: Молодцы ребята, помогли муравью, пустил БОРОВИК его под свою шляпку. Спрятался муравей, сидит дождь пережидает, да благодарит вас.
В: Ребята, а как еще можно помочь жителям леса?
Д:(не разводить огонь, не сорить, не наступать на муравейники)
В: Молодцы, ребята!
В: А дождь идет все сильнее, бежит мимо мышка
Мышка: Пусти меня муравей под грибок, вода с меня ручьем течет
А Боровик тут как тут: Ну-ка серая ответь и подает второе задание
Задание №2
Назвать соседей чисел, т.е предыдущие и последующие числа
2 | ||
5 |
3 | ||
6 |
8 | ||
9 |
Мышка растерялась…
В: Ребята, давайте поможем ей назвать соседей чисел
В: А дождь еще сильней идет. И идет к грибу мокрая бабочка и просит: Пустите меня под грибок, промокла я, лететь не могу
Мышка: Куда ж мы тебя пустим, тут и места нет
Стрекоза: Потеснитесь немножко…
Боровик снова вмешался: Ты порхаешь целое лето, реши-ка мне задачу:
Задание №3
В: Ребята давайте вспомним с вами , что должно быть в задаче
Д: ( Условие- вопрос, решение – ответ)
5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе
Сколько всех, скажите мне (10)
У меня, у Алочки 10 счетных палочек, 2 из них сломались. Сколько их осталось?
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,5 румяных наливных 3 с кислинкой. Сколько их?
В: Молодцы, ребята, мышка и муравей потеснились и пустили бабочку под грибок
В: А дождь все льет, не перестает. Мимо гриба воробей скачет и плачет
Воробей: Намокли перышки, устали крылышки , пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать
Мышка: тут места нет
Воробей: пустите пожалуйста
А царь грибов ему уже задание приготовил:
В: Ребята, давайте поможем воробью
Задание №4 (Игра проводится с мячом, воспитатель кидает мяч ребенку и говорит одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и говорит противоположность названному понятию)
« Скажи наоборот»
Длинный – короткий Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа
Нашлось под грибом место и воробью.
В: Спасибо ребята, что помогли воробью
А тут заяц на поляну выскочил, гриб увидел
Заяц: Спрячьте – кричит - спасите!
За мной лиса гонится, звери все испугались, прижались к грибу
А Боровик не приклонен, выполнишь мое задание, спрячу тебя под моей шляпкой
и снова дает задание
Задание № 5
Выложи логическую цепочку из геометрических фигур
В: Ребята, давайте поможем зайцу
В: Молодцы, ребята, помогли зайцу. Только его спрятали, лиса прибегает
Лиса: « Зайца не видели?- спрашивает, подошла поближе, понюхала , да тут мышка есть! »
Мышка испугалась, задрожала и говорит: « Сколько ушей у трех мышей?»
Призадумалась лиса
В: Ребята, мы ей поможем?
Д: Нет
Махнула лиса хвостом и убежала
К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из- под гриба – радуются!
В: Ребята, вы сегодня дружно поработали, молодцы!
Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось?