Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ « ПОД ГРИБОМ»

Обобщение элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ  ПО  МАТЕМАТИКЕ     НА ТЕМУ:   « ПОД ГРИБОМ» в подготовительной группе

Воспитатель: ЗЕЛЮКОВА Е.А

Цель: Обобщение элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Обучающие: Продолжать учить детей различать в задаче ( условие- вопрос, решение- ответ)

Закрепить представление детей о числовом ряде.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.  

Различать и называть геометрические фигуры

Тренировать умение детей видеть закономерность.   

Развивающие:

 Развивать умение находить место числа в  ряду, развивать мышление зрительную память

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои  высказывания.  

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, чтение сказки.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный  материал.

Словарная работа:

Путешествие, боровик, муравейник, логическая цепочка

Оборудование: цифры, магнитная доска, магнитофон

Демонстрационный материал:

Задания, персонажи сказки, мяч, музыкальное сопровождение. Картинки

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, геометрические фигуры,    

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, на какую чудесную поляну мы пришли с вами.

В: Ребята, сегодня  мы побываем в сказке, познакомимся с ее героями.      

    Согласны?

Д: Да

В: Чтобы попасть в сказку отгадайте загадку

        И на горке, и под горкой

        Под березой, и под елкой,

        Хороводами и в ряд

        Дружно молодцы стоят

В: Что это?

Д: Грибы!

В:     А какой же из них, догадайтесь!

        Под могучею сосной,

        Где склонился пень-старик

        Окружен своей семьей

        Первым найден …

Д: БОРОВИК

В: Ребята, вот какая история произошла с ним однажды…

В: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел он на полянке маленький грибок, добежал   до него, хотел спрятаться   под его шляпкой, да не тут-то было, гриб оказался не простым, а  волшебным… и большим знатоком математики

 Гриб: я знаю, что ты самый сильный и самый трудолюбивый. А вот знаешь ли ты математику?

Муравей разволновался: Ой , какое трудное задание  

В: Ребята, муравей от волнения все забыл, давайте ему поможем

Задание №1

Дети должны определить место цифры в числовом ряду , знать прямой и обратный счет  

Прямой счет:

1

2

3

4

5

 6

7

8

9

10

 Обратный счет:

10

9

8

7

6

 5

4

3

2

1

В: Молодцы  ребята, помогли муравью, пустил БОРОВИК его под свою шляпку. Спрятался муравей, сидит дождь пережидает, да благодарит вас.

В: Ребята, а как еще можно  помочь жителям леса?

Д:(не разводить  огонь, не сорить, не наступать на муравейники)

В: Молодцы, ребята!

В: А  дождь идет все сильнее, бежит мимо мышка

Мышка: Пусти меня муравей под грибок, вода с меня ручьем течет

А Боровик тут как тут: Ну-ка серая ответь и подает  второе задание            

Задание №2

Назвать соседей чисел, т.е предыдущие и последующие числа    

2

5

3

6

8

9

Мышка растерялась…

В: Ребята, давайте поможем ей  назвать соседей чисел

  В: А дождь еще сильней идет. И идет к грибу мокрая бабочка и просит: Пустите меня под грибок, промокла я, лететь не могу

Мышка: Куда ж мы тебя пустим, тут и места нет

Стрекоза: Потеснитесь немножко…

Боровик снова  вмешался: Ты порхаешь целое лето, реши-ка мне задачу:

Задание №3

В: Ребята давайте вспомним с вами , что должно быть в задаче

Д: ( Условие- вопрос, решение – ответ)

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе

Сколько всех, скажите мне (10)                                                                              

 У меня, у Алочки 10 счетных палочек, 2 из них сломались. Сколько их осталось?

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,5 румяных наливных 3  с кислинкой. Сколько их?

В: Молодцы, ребята, мышка и муравей потеснились и пустили бабочку под грибок

В: А  дождь все льет, не перестает. Мимо гриба воробей скачет и плачет

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки , пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать

 Мышка: тут места нет

 Воробей: пустите пожалуйста

 А царь грибов ему уже задание приготовил:

В: Ребята, давайте поможем воробью

  Задание №4  (Игра проводится с мячом, воспитатель кидает мяч ребенку и говорит одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и говорит противоположность  названному     понятию)

« Скажи наоборот»

Длинный – короткий                Снаружи – внутри;   Легкий – тяжелый   Большой –  маленький;   Высокий – низкий;   Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;   Вверху – внизу;    Слева – справа

Нашлось под грибом место и воробью.

В: Спасибо ребята, что помогли воробью

А тут заяц на поляну выскочил, гриб увидел

Заяц: Спрячьте – кричит - спасите!

За мной лиса гонится, звери все испугались, прижались к грибу

А Боровик не приклонен, выполнишь мое задание, спрячу тебя под моей шляпкой

и снова дает задание

Задание № 5

Выложи логическую цепочку из геометрических фигур

В: Ребята, давайте поможем зайцу 

В: Молодцы, ребята, помогли зайцу. Только его спрятали, лиса прибегает

Лиса: « Зайца не видели?- спрашивает, подошла поближе, понюхала , да  тут мышка есть! »                                                                                              

Мышка испугалась, задрожала и говорит: « Сколько ушей у трех мышей?»

Призадумалась лиса

В: Ребята, мы ей поможем?

Д: Нет

Махнула лиса хвостом и убежала

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из- под гриба – радуются!   

В: Ребята, вы сегодня дружно поработали, молодцы!

    Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области